Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе "Чтение сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 271.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
- формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
- развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Ход занятия:
#1042;водная часть
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Для того, чтобы их увидеть, нам нужно отгадать загадки (петушок и курочка вывешиваются на доску по ходу отгадывания загадки).
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: - Петушок (появляется петушок).
- Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
- Кто же это?
Дети: - Курочка (появляется курочка).
#1054;сновная часть
Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?
Дети: - Птицы.
Воспитатель: - А какие эти птицы: домашние или дикие?
- Какие птицы называются домашними? Какие дикими? (дети перечисляют птиц)
- Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Четвертый лишний» (дикие и домашние животные).
Показываю картинку бобов, обсуждение, знакомство с новым словом.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы познакомимся со сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а вы будете слушать и рассматривать картинки к сказке. Слушать нужно внимательно, потом мы с вами её обсудим.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
- Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-реку!
Физкультминутка
Каждый день петушок делает зарядку (ходьба на месте)
Очень нравится ему всё делать по порядку.
Весело шагать (высоко поднять ноги и крылья)
Крылья поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседать 4-5 раз)
Прыгать и скакать (6-8 прыжков)
Весело кричать: ку-ка-ре-ку.
Вопросы:
1. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем? Чему учит?
(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу и помогать другу, если он попал в беду)
2. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.)
3. Почему курочка просила петушка не торопиться? (опасно для здоровья, можно подавиться)
3. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
4. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)
5. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица)
6. Смогла ли курочка вылечить петушка? (спросить несколько детей)
А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)
7. Какой герой вам понравился больше всех и почему?
Игра «Назови ласково»
Зерно (зёрнышко), петух (петушок), курица (курочка), хозяйка (хозяюшка), масло (маслице), корова (коровушка), дом (домик), забор (заборчик), дерево (деревце), ёлка.
Игра с мячом «Подбери прилагательное к существительному»
- Курочка (какая?) домашняя, добрая, жёлтая, вежливая
- Петушок (какой?) крикливый, голосистый, молодой, непослушный, торопливый, капризный
- Коровушка (какая?) рогатая, ласковая, заботливая, спокойная, пятнистая
- Хозяюшка (какая?) добрая, гостеприимная, заботливая, добродушная, ласковая, щедрая, отзывчивая
- Хозяин (какой?) добрый, гостеприимный, заботливый, добродушный, ласковый, щедрый, отзывчивый
- Молоко (какое?) тёплое, парное, белое, свежее, жирное, вкусное, сладкое, ароматное, холодное
- Трава (какая?) зелёная, сухая, высокая, подстриженная, низкая, густая, сочная, скошенная, луговая, полевая, садовая, жёлтая
- Кузнец (какой?) деревенский, простой, могучий, сильный, хороший
#1048;тоговая часть
Воспитатель: - Петушок мне сказал, что он понял свою ошибку и больше так поступать не будет, а сейчас ему пора возвращаться в сказку. Наша встреча с петушком закончилась.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Назовите героев сказки.
- Что понравилось на занятии больше всего? Что запомнилось?
- Молодцы, ребята. За вашу внимательность, активность на занятии петушок и курочка дарят вам картинки, которые вам надо будет раскрасить дома (раздача картинок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Русские сказки (мини - викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Развитие речи, памяти, воображения у детей средней группы при знакомстве с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»Тема: «Петушок и бобовое зернышко» - русская народная сказка.Образовательная область...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"
Занятие по развитию речи в средней группе "Петушок и бобовое зернышко"....