Сказочное путешествие в страну «Математика» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Геометрические фигуры
Прямой и обратный счет от 1 до 5
Физкультминутка «Посчитаем»
Сравнение множеств
Разукрашки (геометрические фигуры по заданиям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_skazochnoe_puteshestvie_v_stranu_matematika.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель младшей группы №20
МБДОУ №314 (корпус 2) г.Ростов-на-Дону
Соловец Ольга Викторовна
Сказочное путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Программное содержание:
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине);
- упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник);
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
Тема: Сказочное путешествие в страну «Математика»
Возраст: Средняя группа
Основная образовательная область: математическое развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное и речевое развитие
Форма проведения: игровая
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Образовательные:
- закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Планируемый результат: иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 5; с интересом участвовать в коллективной игре; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Методы и приемы: наглядные, словесные
Организация детей: коллективная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Предварительная работа: заучивание физкультминутки
Материалы: наглядные пособия, раздаточный материал.
Ход занятия
Задание №1: Геометрические фигуры
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
Дети: (по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
Задание № 2: Прямой и обратный счет от 1 до 5
Воспитатель: Чтобы ковер взлетел, нам нужно посчитать от 1 до 5
Дети: (считают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Выложите цифровой ряд от 1 до 5
Дети: (выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5).
Воспитатель: Вот мы и прилетели! А теперь, чтобы ковер опустился, нужно сосчитать в обратном порядке - от 5 до 1
Дети: (считают вместе с воспитателем)
Воспитатель: Наш ковер приземлился – и мы очутились в волшебной стране Математика.
Видно здесь недавно был небольшой ураган, который запутал гирлянду из флажков. Раньше цифры на флажках шли по порядку, как в цифровом ряде, а теперь перепутались.
Давайте поможем синичкам распутать гирлянду.
Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 1?
Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
А теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
Задание №3: Сравнение множеств
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас встречают зайчата
Давайте сосчитаем, сколько здесь зайчат?
Дети: (здесь 4 зайчика).
Воспитатель: А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
Воспитатель: Давайте дадим каждому зайчику по морковке. Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: Надо добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Сейчас у каждого зайчика по морковке.
Молодцы. Вы справились.
Задание №4: Разукрашки
(на каждого ребенка листок с заданием)
1. Раскрасьте только круглые предметы.
2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.
3. Раскрасьте только квадратные предметы.
Молодцы все справились с заданием!
Итог,рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Что нового вы сегодня узнали? О чём вспомнили? Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
«Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста.- Закрепить умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.- Закрепить умение решать примеры и правиль...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС«Путешествие в Звездную страну»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...
«Путешествие в Страну Игр» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада с использованием здоровьесберегающих технологий
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...