Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста. "Мы - помощники"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Мы - помощники»
Цель: Развитие речевой моторики средствами артикуляционной гимнастики.
Задачи:
- Продолжать закреплять механизм образования звука Р.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать фонематический слух, восприятие.
- Продолжать воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование и материалы: Проектор, предметные картинки на заданный звук, массажные мячики, мяч, раскраски.
Ход.
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Логопед: Какое сегодня чудесное утро. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните плавно через рот. Давайте еще раз. Молодцы!
- Постановка цели занятия.
Логопед: К нам на занятие, ребята, придут разные гости.
Вы загадку отгадайте,
И сразу отвечайте
Кто позвал нас, называйте!
Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку,
Ест бананы и сладости.
Дети: Это обезьяна.
Логопед: К нам в гости пришла обезьяна. Она хочет с нами поиграть, научиться делать гимнастику для язычка, но не знает ни одного упражнения. Давайте, ей поможем?
Дети: Да, давайте.
Логопед: Я буду читать стихотворения, а вы выполнять упражнения. Слушайте внимательно.
«Лошадка»
Ну и лошадка! Шерстка гладка!
Чисто помыта с головы до копыта!
Овса поела и опять за дело!
«Грибочек»
За грибами мы пойдем,
И грибы мы соберем.
Сядем на пенечек,
Выберем грибочек!
«Гармошка»
Рот мы шире открываем!
К небу мы язык прижмем,
Подбородок отведем.
Логопед: Молодцы ребята, очень хорошо! Помогли обезьянке выполнить гимнастику для язычка.
Логопед: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке?
Дети: На картинке изображен тигр.
Логопед: Правильно. Скажите, как тигр рычит?
Дети: Р-Р-Р.
Логопед: Давайте указательным пальцем проведем по ниточке-дорожке и порычим как тигр? (дети по очереди выполняют упражнение).
Логопед: Теперь скажите, а где у нас язычок, когда мы произносим звук Р?
Дети: Наш язычок наверху, возле верхних зубов.
Логопед: Правильно. Что он делает?
Дети: Язычок дрожит.
Логопед: Хорошо. Давайте все вместе порычим. (Дети произносят звук Р).
Логопед: Ребята, а вы догадались, с каким звуком мы сегодня будем работать?
Дети: Мы будем работать со звуком Р.
Логопед: Молодцы.
Логопед: Но сначала мы поймаем звук Р. Нужно меня внимательно слушать и хлопнуть в ладоши, когда услышите звук Р в словах:
РАК-РОБОТ-МАК
ТИГР-РЫСЬ-КЛОУН
ДЫМ-ДЕТВОРА-ЛУК
ПАНТЕРА-РАДУГА.
Логопед: Какие вы молодцы.
Логопед: Послушайте, кто еще нас зовет на помощь?
Ушки на макушке,
Умные глаза.
Всех соседских кошек
Быстрая гроза!
Дети: Это собака.
Логопед: Да, правильно, это собака. Она нам принесла волшебные слоги, но их произнести она не может, не получается звук Р четко и правильно сказать. Давайте ей поможем?
Дети: Давайте.
Логопед: Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
РА-РА-РА-РА
РО-РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ-РЫ
(дети по очереди произносят волшебные слоги).
Логопед: Молодцы! Собака вас благодарит за помощь.
Логопед: Слушайте дальше, кому нужна наша помощь!
Кто в цирке всех смешит людей-
Взрослых и маленьких детей?
Дети: Клоун.
Логопед. Правильно. А скажите, в слове «Клоун» есть звук Р? А вы хлопали на это слово в ладоши?
Дети: Нет, не хлопали.
Логопед: А, почему?
Дети: Потому что в слове «Клоун» нет звука Р.
Логопед: Замечательно. У Клоуна беда, у него рассыпались слова, когда он к нам спешил. Давайте вместе поможем ему закончить слова слогом РА. Первое слово помогу Клоуну закончить я, а потом вы!
У-РА, детво-РА, но-РА, жа-РА, кожу-РА.
(дети по очереди дополняют слова слогом РА).
Логопед: Молодцы ребята! Клоун говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть. Он принес вам мячики, а мячики не простые, а какие?
Дети: Это колючие мячики, похожие на ежиков!
Логопед: Да, правильно. Возьмите себе по мячику. Мы сейчас с вами попробуем сделать массаж ладошек. Я буду рассказывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять упражнение.
«Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
(игра повторяется два раза).
Логопед: Какие вы молодцы! Давайте уберем мячи в корзину и продолжим наше занятие.
Логопед: Кто еще просит нас о помощи?
Скачет кролик-великан
А на животе у него карман?
Дети: Кенгуру.
Логопед. Правильно, кенгуру.
Логопед: В сумке у кенгуру лежат картинки. Кенгуру просит, чтобы вы их назвали, четко и правильно проговаривая звук Р, и определили, где этот звук живет в картинке? (в начале, середине иди в конце)
(Дети по очереди берут картинки со звуком Р).
Логопед: Молодцы! И кенгуру говорит вам «спасибо».
Логопед: Ребята, нас еще кто-то позвал о помощи!
Не павлин он, а красивый,
Не петух, а говорливый.
Ну-ка быстро отгадайте,
Что за птица?
Дети: Попугай.
Логопед. Молодцы!
Логопед: Это попугай. Говорун – так его зовут. Научился Говорун произносить слова со звуком Р, но считать так и не научился. Давайте его научим считать слова. Мы будем считать слово, кидая друг другу мяч. Давайте его придумаем сами, чтобы оно начиналось на звук Р!
Дети: Роза.
Логопед: Отлично, мы будем считать слово Роза до 10.
(Дети вместе с логопедом считают слово Роза до 10, кидая друг другу мяч).
Логопед: Молодцы ребята! Попугай Говорун говорит вам «спасибо». Наше занятие подошло к завершению. Скажите, чему новому мы с вами сегодня научились?
Дети: Мы научились четко и правильно произносить звук Р.
Логопед: Хорошо, а еще что мы с вами делали? Кому помогали?
Дети: Мы помогали попугаю, обезьяне, кенгуру, собаке выполнять разные упражнения.
Логопед: Молодцы! Ребята, гости вам оставили раскраски. Выберите себе какая вам больше нравится. До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...
Обобщение педагогического передового опыта по теме "Развитие речевой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики"
Обобщение опыта...
Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста
Логопедический проект на развитие речевого дыхания для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
статья посвящена проблемам выявления и развития речевой моторики у дошкольников средствами артикуляционной гимнастики. Исследование проведено на базе МБДОУ Д/С №14 «Журавлик» г. Якутска Ре...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.
Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....
Конспект занятия по развитию речевой креативности у детей старшего дошкольного возраста.
Методика составления сказки по цветным карточкам....