"Юный математик"
проект по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Юный математик»
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. “Она приводит в порядок ум”, т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. “Математик” лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов.
В настоящее время математика необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения, задачи, развлечения.
При этом роль несложного и в то же время занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания:
- активизировать умственную деятельность,
- заинтересовывать математическим материалом,
- увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять,
- углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения,
- упражнять в применении их в других видах деятельности.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, воспитатель стремится к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Представленная игра помогает мне с пользой организовать организованную деятельность и досуг детей, привить им необходимые навыки и умения, развивать интеллектуальные способности. В моем пособии все подобрано с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и умственных способностей.
Игровое пособие «Юный математик»
Основная цель пособия формирование математических способностей у детей среднего дошкольного возраста. Использование игр позволяет повысить интерес у дошкольников, вызывает у детей стойкий интерес к работе. Применяя данное пособие, педагог, формирует понятие числа, подводит к понятию геометрическая форма, учит ориентироваться во времени.
Задачи:
1. Дать знания и закрепить знания цифр от 1 до 5.
2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.
3. Формировать у детей умение измерять предметы.
4. Иметь представление о геометрических фигурах.
5. Развивать представление о времени.
Дети учатся самостоятельно рассуждать при принятии правильного решения.
В пособии разработано 5 направлений.
1. В направлении «Количество и счёт», детям сначала предлагается задание на пересчитывание, отсчитывание, определения цифр до 5. Здесь нам помогает калькулятор, счеты на леске, разрезные картинки «Сложи по цифрам», счетные палочки, паззлы «Елочка».
2. «Величина» представлена играми на выявление понятий большой и маленький, толстый – тонкий, высокий – низкий с помощью игры «Лестницы для гномов».
3. «Форма и цвет» закрепляет знания детей о геометрических фигурах. У детей развивается умение анализировать форму знакомых предметов.
4. направление «Ориентировка во времени» формирует развитие представлений о частях суток, днях недели, развивает наблюдательность.
5. Блок «Ориентировка в пространстве» предлагается детям на шахматной доске в игре в шашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе
Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...
Обобщение опыта для старших дошкольников по математике "Юный Математик"
- У каждого ребенка...
Сценарий олимпиады по математике «Юный математик» 1 тур
Сценарий олимпиады, выявления одаренных детей...
Рабочая программа кружка по математике "Юный математик"
Программа дополнительного образования по математике, разработанная для детей старшей группы...
Сценарий проведения Олимпиады по элементарной математике «Юные математики» для детей старшего дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям детского сада...