Игры Воскобовича (средняя группа)
картотека по математике (средняя группа) на тему

Васильева Светлана Ивановна

План работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_ispolzovaniya_razvivayushchih_igr_v.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план использования развивающих игр В.В.Воскобовича в работе с детьми средней группы детского сада.

Октябрь
Двухцветный квадрат.Знакомить
со свойствами предметов: (размер, форма, сторона, угол, вершина). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник) Занятия познавательного
Цикла ФЭМП - в сказочной области «Фиолетовый лес» с использованием сказки «Тайна Квадратика»

Двухцветный квадрат.

 Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Башмачок» Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Индивидуальные занятия.

Двухцветный  квадрат.
Учить складывать предметные формы по схемам. Запоминать алгоритм действий в конструировании Часть занятия познавательного цикла.
Совместная игровая деятельность.
Поддерживать желания ребенка придумать свои приемы сложения фигур.

Лабиринты цифр

 Учить детей усваивать независимость количества от формы и расположения предметов , проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Добро пожаловать»


Ноябрь

Двухцветный  квадрат.

Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Самолетик» Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Индивидуальные занятия.

Двухцветный  квадрат.

 Учить устанавливать связи и зависимости между группами предметов по количеству углов и сторон. «Котенок» Совместная игровая деятельность в вечернее время
Индивидуальные занятия.
придумать сказку, приключения.

Лабиринты  цифр 

Учить детей соотносить цифру и соответствующее количество предметов , проходить лабиринты выполняя словесные рекомендации Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Лабиринтах дворца»

Прозрачная  Цифра

 Познакомить детей с новой игрой её основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности, развивать логическое мышление. Часть занятия познавательного
цикла ФЭМП
Орг. деятельность.


Декабрь

Чудо – крестики 1-2

Учить складывать фигурки по конструктивным схемам развивать воображение и творческие способности

Двухцветный  квадрат.
Учить конструировать фигуры по схеме и словесным указаниям. «Ворон». Уметь объяснить последовательность работы .
Совместная деятельность взрослого и ребенка. Индивидуальные занятия.
Прозрачная цифра 

Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр
«Ёлочка», «Гусеница», «Дом», «Вишни»

Лабиринты цифр

Учить соотносить цифру и соответствующее количество предметов, развивать процессы внимания и мышления Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Королевский обед»

Январь

Двухцветный квадрат.

 Развивать умение создавать образы предметов самостоятельно и по образцу «Маленький домик» Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр
Лабиринты цифр 

Учить детей ряд чисел в порядке убывания и возрастания, развивать внимание и мышление Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Билеты на бал»

Прозрачная цифра Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр
«звезда», «бабочка», «дерево», «зайка»

Февраль
Четырёхцветный  квадрат.
Предложить описать возможности нового квадрата (сходство, различие с двухцветным квадратом) Занятия познавательного цикла
Совместная деятельность взрослого и ребенка. Усложненное задание детям с высоким уровнем развития

Лабиринты цифр 

Учить детей отходить от стереотипов восприятия и тренировать мелкую моторику рук Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Портрет гостей»

Чудо – крестики 1-2

 Учить складывать фигурки по силуэтным схемам развивать воображение и творческие способности


Март
Четырехцветный  квадрат.
Знакомство с новыми персонажами (Шуты) Учить складывать фигуры по 1-6 по схеме; и заданным условием. Занятия познавательного
цикла.
Организованная
деятельность.
Персонажи игры приходят в гости из Фиолетового леса и остаются в группе детей на период овладения игрой.
Серия «Чудоголоволомки».

Чудо-крестики-2
Учить сортировать
фигуры по заданному условию.Развивать тактильные ощущения. Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр


Лабиринты цифр 

Развивать умение находить и исправлять ошибки, исправлять целое по фрагментам Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Прятки»

Апрель

Чудо - крестики 

Учить работать в паре при составлении фигур по схемам. Познакомить со свойством симметрии.
Развивать умения сравнивать, анализировать. Развивать зрительную память, пространственное мышление
Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр

Прозрачный  квадрат.
Познакомить с игрой
Учить сортировать фигуры, устанавливать связь и зависимости между группами. Учить определять часть и целое используя прием наложения. Развивать внимание, пространственное мышление. Часть интегрированного занятия познавательного цикла
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Проводит воспитатель в групповой комнате совместно с персонажем сказки (может быть паучок ЮК, или паучата)

Лабиринты цифр 

Развивать мелкую моторику рук Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Математический турнир»

Прозрачная цифра 

Учить детей считывать образец и воспроизводить его, развивая творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр

Май

Двухцветный  квадрат.
Учить конструировать фигуры по схеме и словесным указаниям. «Ворон». Уметь объяснить последовательность работы .
Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр


Лабиринты цифр 

Знакомство с написанием цифр, тренировать процессы внимания и мышления Часть занятия познавательного цикла.
Лабиринт «Загадочные узоры»

Чудо – крестики 2-3

Учить складывать фигурки по силуэтным схемам, развивать воображение и творческие способности Свободная деятельность в зону интеллектуальных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида  Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...

Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б.Никитина, В. Воскобовича (средняя группа)

Формирование у детей  интереса к познавательно-исследовательской деятельности; развитие логического мышления, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»...

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные игры Воскобовича» средняя группа

1.  Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа «Волшебные игры Воскобовича»разработана на основе и в соответствии со следующими нормативно – правовыми докумен...

Перспективное планирование " Игры В. В. Воскобовича" средняя группа.

Перспективный  план использования развивающих игр В. В. Воскобовича....