Перспективное планирование " Игры В. В. Воскобовича" средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Перспективный  план использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование использования развивающих игр Воскобовича для детей средней группы.

             Месяц

           Наименование развивающих игр

Сентябрь

«Чудо-крестики – 1,2». Формировать понятие целое и части.

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный) Знакомить со свойствами предметов: (размер, форма). Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Октябрь

«Эталоны цвета (Лепестки)». Знакомить с последовательность цветов радуги, формировать понятие о расположении предметов в пространстве, учить отражать это в речи (справа, слева, между, перед и др. слова).

Эталоны формы (Фонарики)»; Закрепить понятия: «больше-меньше», «часть-целое».

«Логоформочки – 5». Развивать мелкую моторику, формировать представление об эталонных и других геометрических фигурах; конструктивные навыки, пространственные представления; развивать логику, речь.

Ноябрь

«Прозрачный квадрат». Развивать умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части, умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок, внимание, память, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.

«Теремки». Познакомить со звуками, различать их твердые-мягкие, звонкие и глухие. 

Декабрь

«Геоконт». Развивать мелкую моторику, сенсорные способности (освоение цвета, формы, величины), мыслительные процессы.

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный). Учить

складывать предметы по схемам.

Январь

«Геоконт». Выкладывание квадратов, использование 2-х резинок, квадраты большие и маленькие.

«Прозрачный квадрат». Выкладывание фигур из 3 пластинок: самолет, птица; из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака; из 6 пластинок: собака, олень.

«Теремки». Продолжить знакомство со звуками.

Февраль

«Конструктор цифр». Познакомить с новой игрой, которая знакомит с графическим образом цифр. Развивать координацию движений, укрепляет тактильную память.

«Математические корзинки – 5». Закрепить счет, познакомить с составом числа, сравнивать цифры и выполнять математические действия.

 

«Теремки». Продолжить знакомство со звуками

Март

«Конструктор цифр». Познакомить со схемой выкладывания цифр; выкладывание цифр 1, 2.

«Чудо – соты». Учить собирать из кусочков целые фигуры, а также разнообразные изображения.

Кораблик «Плюх – Плюх». Закрепить умение сортировать предметы учитывая их количество и цвет.

Апрель

«Прозрачная цифра».  Познакомить детей с новой игрой её основными свойствами гибкости и прозрачности – непрозрачности, развивать логическое мышление.

«Теремки». Учить различать звуки, понимать, что буква - это «значок» звука.

«Кораблик Брызг - Брызг». Развивать математические представления (счёт).

Май

«Чудо-крестики – 1,2». Игровое задание: найти все не треугольники, не красные, и т.д.

«Теремки». Закрепить умение различать звуки «звонкий – глухой»; «твердый – мягкий».

«Конструктор букв». Продолжить знакомство со схемой выкладывания цифр; выкладывание цифр 1, 2, 3, 4.

Июнь

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный).

Складывание предметов по схемам

«Прозрачный квадрат». Складывание квадрата из разных геометрических фигур способом наложения.

«Геоконт». Конструирование предметов по схемам из трех резинок.

Июль

«Конструктор цифр». Конструирование цифр 1, 2, 3, 4, 5

«Прозрачная цифра». Выкладывание по схемам со сказочным сюжетом.

«Теремки». Закрепить умение различать звуки «звонкий – глухой»; «твердый – мягкий».

Август

«Эталоны цвета (Лепестки)». Закрепить последовательность цветов радуги.

Эталоны формы (Фонарики)». Выкладывание предметов из геометрических фигур.

«Логоформочки – 5». Развивать мелкую моторику, закрепить представления об эталонных и других геометрических фигурах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию в средней группе

Тематическое планирование с учетом регионального компонента...

Перспективное планирование на год по ФИЗО средняя группа

Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В Гербовой, Т.С. Комаровой....

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Конспект комплексного занятия по математике и лепке «Спасаем колобка» с использованием развивающей игры В.В.Воскобовича средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида  Конспект комплексного занятия по математике и лепке«Спасаем колобка»с использова...

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...