НОД ОО « Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Селиванова Марина Николаевна

 

 

                    

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

НОД

ОО « Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе

«Путешествие по сказкам»               

                                                                                                               Подготовила: Селиванова Марина Николаевна воспитатель МДОУ «Детский сад № 77»

2020 год

Конспект НОД

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие по сказкам»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета. Обогатить представления в играх о пространстве и времени. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок .

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал: Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт.  разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.

Ход НОД

 

1.Вводная часть

Организационный момент: "Круг радости."

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Мотивация:Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов! Как узнать сколько их? Давайте их сосчитаем. Сколько их? Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то получим подарок. Отправляемся  в Страну Сказок.

Физкультминутка:

Я  иду  и ты идешь - раз, два, три

Я пою и ты поешь - раз, два, три

Мы идем и мы поем - раз, два, три

Очень дружно мы живем – раз, два, три

2.Основная часть:

Беру красный конверт и загадываю загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

Вот и сама Красная Шапочка

Слайд: Красная Шапочка.

Что Красная Шапочка может нести бабушке?

Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Как узнать сколько конфет?

Давайте сосчитаем.  Сколько всего конфет?

Какая по счету желтая конфета?

Какая по счету голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Беру желтый конверт и загадываю загадку

Толстяк живет на крыше, летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ….

Слайд: Карлсон

Карлсон  живет в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить. Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой. Как расположены у вас дощечки? Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Беру оранжевый конверт и загадываю загадку

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Слайд: Буратино

Мальвина дала Буратино задание, и он никак не может справиться. Поможете Буратино?  Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.

Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка:  «Лови, бросай, дни недели называй»

Бросаю кому-нибудь из детей мяч и задаю вопросы.

Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей

Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Беру зеленый конверт и загадываю загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

Слайд: Чебурашка.

Ребята, Чебурашка хочет подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными.  Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым цветом;

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы сделали (образец).

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

Вы справились с заданием. Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Беру синий конверт и загадываю загадку

 

Он не знает ничего, вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки как зовут его?..

Слайд: Незнайка

Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе?

У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка:

Я  иду  и ты идешь - раз, два, три

Я пою и ты поешь - раз, два, три

Мы идем и мы поем - раз, два, три

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

 

1.     Заключительная часть:

 Что нового вы узнали на занятии? Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

 

 

 

 

 

Нужно посчитать

5

 

 

 

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагам на месте

 

 

 

 

 

 

 

Красная Шапочка

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Надо сосчитать

Ребенок выходит и  считает конфеты, 10

Ответы детей

 

 

 

 

 

Карлсон

 

 

 

Работа с раздаточным материалом за столами.

Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже…,черная самая низкая.

 

 

 

 

Буратино

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

Дети образуют круг

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебурашка

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленым

Синим

Оранжевым

 

 

 

Незнайка

 

 

 

 

Три ромашки       

 

Внучка Даша

 

На березе яблоки не растут

 

 

 

 

 

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагам на месте

 

 

Ответы детей

 

                    

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx178.12 КБ
Файл nod.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

НОД

ОО « Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/22/s_5c471f871feb0/1061139_1.jpeg

                      Подготовили: Селиванова Марина Николаевна

                                                               Салирова Оксана Геннадиевна

                                                               воспитатели МДОУ «Детский сад № 77»

2020 год

Конспект НОД

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие по сказкам»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до10 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий. Совершенствовать знания геометрических фигур и цвета. Обогатить представления в играх о пространстве и времени. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Учить детей ориентироваться на бумаге c помощью рыбок .

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал: Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт.  разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка), 2 обруча и набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.

Ход НОД

1.Вводная часть

Организационный момент:

Круг радости.

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Мотивация:

Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов! Как узнать сколько их? Давайте их сосчитаем. Сколько их? Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то получим подарок. Отправляемся  в Страну Сказок. 

Физкультминутка:

Я  иду  и ты идешь - раз, два, три

Я пою и ты поешь - раз, два, три

Мы идем и мы поем - раз, два, три

Очень дружно мы живем – раз, два, три

2.Основная часть:

Беру красный конверт и загадываю загадку:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

Вот и сама Красная Шапочка

Слайд: Красная Шапочка.

https://krasnaiashapochka.caduk.ru/images/0_123f2e_87e071cb_orig.png

Что Красная Шапочка может нести бабушке?

Молодцы, а еще она несет ей конфеты. Как узнать сколько конфет?

Давайте сосчитаем.  Сколько всего конфет?

Какая по счету желтая конфета?

Какая по счету голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Беру желтый конверт и загадываю загадку

Толстяк живет на крыше, летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый ….

Слайд: Карлсон

https://i0.wp.com/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/593822/presentation/9.JPG

Карлсон  живет в доме на крыше. А вокруг дома нет забора. Помогите мне его построить. Карлсон хотел, чтобы забор был разноцветный. Дощечки начинались с самой высокой до самой низкой. Как расположены у вас дощечки? Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

Беру оранжевый конверт и загадываю загадку

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Слайд: Буратино

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/137b/0004322a-b62799d0/img21.jpg

Мальвина дала Буратино задание, и он никак не может справиться. Поможете Буратино?  Нужно разложить фигуры так, чтобы внутри красного обруча были все красные фигуры, а внутри зеленого - все круглые.

Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка:  «Лови, бросай, дни недели называй»

Бросаю кому-нибудь из детей мяч и задаю вопросы.

Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Назови день недели между средой и пятницей

Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Беру зеленый конверт и загадываю загадку.

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …

Слайд: Чебурашка.

https://cdn.fishki.net/upload/post/201508/20/1635710/4cc64c61070b5beffb2874c4e8ddb26f.jpg

Ребята, Чебурашка хочет подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными.  Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым цветом;

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы сделали (образец).

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

Вы справились с заданием. Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Беру синий конверт и загадываю загадку

Он не знает ничего, вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки как зовут его?..

Слайд: Незнайка

http://storage.inovaco.ru/media/cache/73/06/dd/87/cb/45/7306dd87cb4527ec4842356d88ae8388.jpg

Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы:

В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе?

У бабушки Даши есть внучка Маша, щенок Дружок и котенок Пушок. Сколько внуков у бабушки Даши?

На березе 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 2 маленьких, на каждой маленькой ветке по 2 яблока. Сколько яблок висело на березе?

Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка:

Я  иду  и ты идешь - раз, два, три

Я пою и ты поешь - раз, два, три

Мы идем и мы поем - раз, два, три

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

  1. Заключительная часть:

 Что нового вы узнали на занятии? Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вас угостили подарками.

Нужно посчитать

5

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагам на месте

Красная Шапочка

Ответы детей

Надо сосчитать

Ребенок выходит и  считает конфеты, 10

Ответы детей

Карлсон

Работа с раздаточным материалом за столами.

Самая высокая оранжевая, красная ниже, желтая ещё ниже…,черная самая низкая.

Буратино

Дети выполняют задание

Дети образуют круг

Ответы детей

Чебурашка

Дети выполняют задание

Зеленым

Синим

Оранжевым

Незнайка

 

Три ромашки       

Внучка Даша

На березе яблоки не растут

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши

Прыжки на месте

Шагам на месте

Ответы детей

                   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в сказке»

Задачи.1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).2.     Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.3....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирование мы...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: "Путешествие по сказке»

Цель:закрепления  математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:·         Продолжать формирова...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений в старшей группе) на тему: Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику»

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.- формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пре...

Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство

Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену  зиме прид...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...