Математика-наука хороша и всем нужна
статья
Математика – наука
Хороша и всем нужна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_statya_dlya_doshkolnik_.docx | 380.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика – наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Использование дидактических игр в ОД и в свободное время расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Никто не сомневается и не оспаривает роли математики в развитии человечества. Однако математика в школе продолжает оставаться одним из наиболее трудоемких предметов. Как же быть? Как сделать изучение математики более привлекательным и доступным, как облегчить переход от дошкольного обучения к школьному образованию?
Хочу рассказать о том, как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательные пособия.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать дидактическое пособие «Веселая математика» по овладению детьми дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические представления, повышать активизацию мыслительных процессов, развивать сенсорные способы познания. Основанные на современной образовательной технологии – игры могут быть использованы в организации совместной игровой образовательной ситуации.
Цель: овладение детьми математическими способами познания, используя обучающие игры.
Задачи:
- формирование представлений о числе и количестве;
- развитие сенсорных способов познания, математических свойств и отношений обследование, сопоставление, группировка, упорядочение;
- развитие ориентировки в пространстве, времени.
В состав входят:
- «Когда это бывает»
- «Назови все части суток»
- «Разложи по порядку»
- «Исправь ошибки»
- «Подскажите время»
- «Соотнеси со временем»
- «Числовые домики»
- «Узнай цифру на ощупь»
- «Определи, какое число больше»
- «Найди соседей чисел»
- «Собери тройку»
- «Расставим игрушки по местам»
- «Составим задачу»
- «Веселые примеры»
- Лабиринт «Проводи до дома»
- «Найди пару»
- «Рассадим бабочек»
- «Мои первые цифры»
Игра «Когда это бывает» (3-4 лет)
Цель: учить называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Описание: С детьми рассмотреть сюжетные картинки, изображающие деятельность детей и взрослых в разные отрезки времени. Педагог выясняет, что делают дети (взрослые), нарисованные на картинке, когда они это делают. Предлагает вопросы: «А ты что делал утром? Днем?» Или: «А ты когда играешь? Гуляешь? Спишь?» Затем дети подбирают картинки, на которых нарисовано то, что делают дети или взрослые, например, утром, днем или вечером
Игра «Определи, какое число больше»
(4-7 лет)
Цель: учить устанавливать равенство предметов, расставлять знаки больше, меньше, равно.
Описание: Педагог предлагает расставить верно знаки «<», «>», «=». Уточняя, что воробушек открывает свой клювик числу большему, а равно ставим лишь в том случае, когда количество предметов одинаковое.
Игра «Соотнеси со временем» (5-7 лет)
Цель: продолжать упражнять детей познавать действительность, ориентироваться во времени, воспитывать у детей самостоятельность.
Описание: Выкладывается картинки с различным временем, перед детьми ставиться задача исправить время на циферблате, и сказать, сколько время на часах.
Игра «Найди соседей чисел» (4-7 лет)Цель: формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах десяти).
Описание: В окошечки педагогом размещаются 1-2 цифры, ребёнок заполняет оставшиеся пустые «окошки» соответствующими числами.
Для изготовления данного пособия вам потребуется: фетр, лента «липучка для одежды», пришивные кнопки для одежды или крючки и петли, а так же немного вашего времени и фантазии. Желаем вам успехов!!!
Составили: Казаморова О.М., Сафиуллина Л.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...
Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....
Интегрированное Занятие для второй младшей группы "Мамы всем, всем, всем - нужны..."
Интегрированное занятие по "Познавательному развитию" , тема "Мамы всем, всем, всем - нужны...." (вторая младшая группа)Задачи: Образовательные:- Формировать осознанное понимание значимости мамы ...
Проект в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проект о правильном, здоровом питании; о формировании привычки здорового питания у младших дошкольников. Если мы лучше узнаем о пользе витанимов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят польз...
Витамины всем нужны,витамины всем важны!
Рекомендация о пользе витаминов...
Открытое занятие в средней группе "Витамины всем нужны, витамины всем важны"
Занятие посвящено ЗОЖ...
Проект: "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проектв средней группе«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и ...
- Мне нравится (1)