Консультация для родителей "Математика-наука точная"
консультация на тему
Консультация для родителей "Математика-наука точная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika-nauka_tochnaya.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра- это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Когда ребенок идет в школу, то важным предметом для него становится математика. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения . Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием, оно должно проходить на эмоциональном подъеме. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.
Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа, ведь не случайно детеныши животных все жизненно важные навыки приобретают в игре. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения .Игра увлекает ребенка в сказочный мир, незаметно для него развивая мышление и математические способности.
Процесс обучения должен стимулировать активность всех детей, давать возможность спорить, свободно общаться друг с другом в поисках истины.
При объяснении нового материала необходимо опираться на имеющиеся у дошкольников знания и представления, поддерживать интерес детей в течение всего занятия, использовать игровые методы и разнообразный дидактический материал, активизировать внимание на занятиях, подводить их к самостоятельным выводам, учить аргументировать свои рассуждения, поощрять разнообразные варианты ответов детей.
Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание.
Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник или команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш.
Одной из разновидностей математических игр являются развивающие игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными палочками, кубиками и квадратами Никитина.
Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.
Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.
Играют дети в футбол – прекрасно, считайте голы. Проводите лепку – считайте куски пластилина. Рисование – считайте фломастеры, карандаши, краски или кисточки. Попутно не забывайте про маленькие хитрости: «А можно мне взять одну кисточку? Сколько у тебя теперь осталось кисточек? А сколько у меня кисточек? А сколько кисточек вообще в комнате?» Так, играя и занимаясь дети ,освоят азы математики.
В результате нашей работы дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
Большое внимание уделяется индивидуальной работе с детьми на занятии. Кроме того, предлагаются задания для родителей с целью привлечения их к совместной деятельности с воспитателем.
В конце учебного года с помощью специально разработанных методик целесообразно провести проверку уровня овладения детьми знаниями, умениями и навыками.
Все полученные знания и умения подготавливают к усвоению детьми более сложных математических задач на следующей ступени развития. А это значит, что, формируя элементарные математические представления в детском саду, мы готовим ребенка к изучению математики в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"
Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...
"Путешествие в страну точного времени"
Развивать у детей дошкольного возраста чувство времени...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых технологий,элементов театрализованной деятельности...
Путешествие в страну точного времени
“Путешествие в страну точного времени”Программное содержание:познакомить детей с часами и их назначением;учить ориентироваться в днях недели;упражнять в ориентировке в пространстве по плану;закр...
танцы не менее важны,чем точные науки
Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки,...