Открытое занятие
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему

Косницкая Татьяна Олеговна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pechati_gotovyy_konspekt_zanyatiya_dlya_attestatsii.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

                                      Путешествие в сказку "Репка"

                                                      Воспитатель: Косницкая Татьяна Олеговна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация»,  « Чтение художественной литературы».

Цель: Закреплять сенсорные навыки у детей.

  1. Образовательная область «Познание»:
  • Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. 
  •   Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. 
  1. Образовательная область «Социализация»:
  • Формировать социальные навыки. 
  • Вызвать желание помочь героям сказки. 
  • Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 
  1. Образовательная область «Коммуникация»:
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 
  1. Образовательная область «Художественное творчество»:
  • Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. 
  1. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
  • Вызвать интерес детей к художественной литературе. 
  1.  Образовательная область « Физическая культура»:
  • развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
  1.   Образовательная область «Здоровье»: 
  • Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. 
     Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. 

Материалы и оборудование:  мультимедиапроектор, набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.

Образовательная область

Вид детской деятельности

Форма работы

Ход педагогического мероприятия

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникативная

Игровая

Познавательно – исследовательская деятельность

Беседа

Игровая – проблемная ситуация

Воспитатель: С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный

Потому что в нем есть Вы и Я!

• Ребята, вы любите сказки?

• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал?

Загадка: Маленький рост,

серая шубка.

Длинный хвост,

острые зубки. (мышь).

Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие?

Воспитатель: Давайте его отремонтируем.

 (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Познавательно – речевая деятельность

Ситуативный разговор

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

 Закрывайте быстро глазки, чтоб очутиться в сказке.

( включается фонограмма)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте!

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это?

Дети: репка

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к столу)

Коммуникация

Познание

Социализация

Познавательно – речевая  деятельность

Познавательно - игровая ситуация

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки.

(Дети вспоминают начало сказки, выставляют фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на столе, имитируют движения героев) .

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Найди одинаковые»

• Найдите два одинаковых сарафана.

• Почему вы думаете, что они одинаковые?

Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

• Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам)

Д/и «Расставь матрешек »

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (Раскладываем правой рукой, слева – направо)

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу».

Лабиринт «Дойди до косточки»

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать вытащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Физическая культура, здоровье

Двигательная

Динамическая пауза, физ.минутка

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Познание

Социализация

Познавательно – речевая ситуация

Игровая

Познавательно  - игровая ситуация

Сюжетная игра

Стала Жучка кошку звать

• Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

Кошка, помоги репку тянуть!

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу».

Игра «Найди по силуэту ».

И с этим заданием мы справились!

Художественное творчество

Здоровье

Продуктивная деятельность: рисование

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать.

Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание).

Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Физическая культура

Коммуникация

Двигательная

Речевая

Игровая ситуация

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка - репонька,

Рости,  рости  крепенька.  Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! (хлопают)

Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.

Ребята, вам понравилось путешествовать?

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться.

Коммуникация

Коммуникативная

Беседа, подведение итога.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...