Открытое занятие
учебно-методический материал по математике (средняя группа) на тему
Открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_pechati_gotovyy_konspekt_zanyatiya_dlya_attestatsii.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия
Путешествие в сказку "Репка"
Воспитатель: Косницкая Татьяна Олеговна
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», « Чтение художественной литературы».
Цель: Закреплять сенсорные навыки у детей.
- Образовательная область «Познание»:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
- Образовательная область «Социализация»:
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
- Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
- Образовательная область «Коммуникация»:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
- Образовательная область «Художественное творчество»:
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Образовательная область « Физическая культура»:
- развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
- Образовательная область «Здоровье»:
- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.
Материалы и оборудование: мультимедиапроектор, набор геометрических фигур (заплатки, «ковер – самолет», магнитная доска, фигурки героев сказки, таблица «Найди одинаковый», карточки для раскладывания фигур, наборы матрешек по высоте, лабиринт, таблица с силуэтными изображениями, карточки «Дорисуй картинку», фломастеры, шапочка репки.
Образовательная область | Вид детской деятельности | Форма работы | Ход педагогического мероприятия |
Коммуникация Социализация Познание | Коммуникативная Игровая Познавательно – исследовательская деятельность | Беседа Игровая – проблемная ситуация | Воспитатель: С добрым утром, друзья! День наступил прекрасный Потому что в нем есть Вы и Я! • Ребята, вы любите сказки? • Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур). Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках. • Кто же это сделал? Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки. (мышь). Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет». • Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? Воспитатель: Давайте его отремонтируем. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) . Д/И «Найди заплатку» • Какие геометрические фигуры вам понадобились? • Какого они размера? |
Коммуникация Чтение художественной литературы | Коммуникативная Познавательно – речевая деятельность | Ситуативный разговор | Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте волшебные слова: Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки, чтоб очутиться в сказке. ( включается фонограмма) Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте! Слушайте загадку. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? Дети: репка Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку. (подходят к столу) |
Коммуникация Познание Социализация | Познавательно – речевая деятельность | Познавательно - игровая ситуация | Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. (Дети вспоминают начало сказки, выставляют фигурки героев сказки в определенной последовательности.) Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на столе, имитируют движения героев) . • Как дед звал бабку? Бабка, помоги мне вытащить репку. Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». Д/и «Найди одинаковые» • Найдите два одинаковых сарафана. • Почему вы думаете, что они одинаковые? Помогла бабка деду. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать. • Как бабка внучку звала? Внучка, помоги нам вытащить репку. Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу». (подходят к столам) Д/и «Расставь матрешек » • Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (Раскладываем правой рукой, слева – направо) • Какая это матрешка, а эта, а эта? Помогла внучка бабке. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала внучка Жучку звать на помощь. • Позовите, как внучка звала Жучку? Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть! Жучка говорит: «Помогите мне добраться до косточки, тогда и я вам помогу». Лабиринт «Дойди до косточки» Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Стала Жучка помогать вытащить репку. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. |
Физическая культура, здоровье | Двигательная | Динамическая пауза, физ.минутка | Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем немножко. физкультминутка Вот мы репку посадили (наклониться) И водой её полили (имитация движения) А теперь её потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) |
Познание Социализация | Познавательно – речевая ситуация Игровая | Познавательно - игровая ситуация Сюжетная игра | Стала Жучка кошку звать • Скажите, ребята, как Жучка кошку звала? Кошка, помоги репку тянуть! Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, тогда помогу». Игра «Найди по силуэту ». И с этим заданием мы справились! |
Художественное творчество Здоровье | Продуктивная деятельность: рисование | Помогла кошка репку тянуть. Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала кошка мышку звать. Воспитатель: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу». (подходят к столам, рассматривают образец и выполняют индивидуально задание). Стала мышка помогать репку тянуть Тянут – потянут, Тянут – потянут, Вытащили репку! Воспитатель: Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. | |
Физическая культура Коммуникация | Двигательная Речевая | Игровая ситуация | Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька» Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова: Репка - репонька, Рости, рости крепенька. Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх) До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны) Да! (хлопают) Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет. Ребята, вам понравилось путешествовать? Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»). Наш ковер по небу мчится, Нам домой пора возвратиться. |
Коммуникация | Коммуникативная | Беседа, подведение итога. | Воспитатель: Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...