Музыка и математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
интеграция образовательных областей познание, речевое и художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_matematika_.docx | 20.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Музыка и математика»
с интеграцией образовательных областей в старшей группе
Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательная область «Музыка».
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Образовательные: учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Образовательная область «Познание»
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.
Образовательные: формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навыки счёта. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.
Демонстрационный материал: слайды к сказке «Гуси - лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба Яга» Чайковского.
Музыкальный материал: фонограммы с записью пьес «Баба-Яга»Чайковского.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, ритмические картинки, музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, треугольники, металлофон.
Ход НОД
Дети под музыку из передачи «В гостях у сказки» входят в музыкальный зал и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?
Дети: с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.
Демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Музыкальный руководитель: Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси – лебеди».
Музыкальный руководитель: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Аленушка и Иванушка.
Музыкальный руководитель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
О чем спросила Аленушка у печки?
Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?
Музыкальный руководитель: А печка ей и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.
«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».
Воспитатель: Поможем печке? Разделитесь на пары и встаньте около своих мольбертов. Задание будете выполнять вдвоем. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы детям:
Какой формы у тебя первое печенье?
Назовите четвертое печенье (цвет, форму)
Назовите последнее печенье.
Сколько печений треугольной формы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.
Музыкальный руководитель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:
Демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.
Музыкальный руководитель: Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.
Дети играют на детских музыкальных инструментах
Демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети прикрепляют к мольберту трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра).
Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушка дальше, а кого она встретила мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А какой характер у этой пьесы?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.
Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Увидела Баба – Яга Аленушку и говорит:
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!
Музыкальный руководитель: следующее задание – воспроизвести ритмический рисунок.
Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».
Музыкальный руководитель: это самое легкое задание, правда, ребята?
Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Почемучка».
Дети танцуют.
Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.
Демонстрируется слайд.
Итог.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка и математика
Музыка и математикаВ античные времена музыка и математика были очень близки и практически составляли одну область человеческого знания. При...
Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики.
Мастер-класс: Формирование математических способностей детей средствами интеграции музыки и математики....
Интеграция музыки и математики
Успешное протекание общего развития дошкольников в условиях использования в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств обеспечивается реализацией следующих теоретических положени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе.
Интегрированное занятия для воспитателей и музыкальных руководителей по развитию музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
Консультация для музыкальных руководителей "Музыка в математике"
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте дети проявляют непосредственный интерес к математическим понятиям: количество и счёт, величина, фор...
Публикация в газету детского сада "Музыка и математика"
На музыкальных занятиях у детей развиваются не только музыкальные и творческие способности, но и формируются элементарные математические представления. В работе по музыкально-сенсорному развитию испол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе
Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, Ирина. Большое спасибо, что поделились своим опытом. Всего самого доброго!