Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Зиннатуллина Эльза Ураловна

ООД по познавательному развитию (РЭМП) по сказке "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.10.15_remp.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

 Приветствие гостей.

 Коммуникативная игра.

- Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. И поэтому нашу сказку мы начнем с мат. разминки. Чтобы в сказку нам попасть, нужно правильно считать. Мне, ребята, помогайте — дружно, правильно отвечайте.

- Какое время года на дворе? Какой месяц? Назовите все осенние месяцы. А ск-ко дней в нед.? Ск-ко рабочих? И ск-ко выходных? А сег. какой день нед.? Какое занятие у нас сег.? Чему учимся на занятиях математики? Назовите 4-ый день нед. Последний? Молодцы!

- Скажите, вы любите сказки?

- А вы их хорошо знаете?

- Отгадайте, какую сказку я загадала.

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку, Жучку, кошку

Да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Желтая большая … (репка).

- Назовите героев этой сказки. Правильно.

Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.

- Кто впереди? Кто сзади?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?  Кто из них стоит вторым? Третьим? Последним?

Кто стоит слева от бабушки.? Справа от внучки? Какой герой стоит всередине? Какая по счёту мышка? Кошка?  

- Кто первым пришел тянуть репку? (Дедушка.) - Посчитайте героев по порядку  (Первый, второй,)

- Посчитайте в обратном порядке. (Шестой, пятый,)

Кто скажет, сколько всего людей тянули репку? Назовите их. (Трое: дед, бабка, внучка) .

  • Сколько зверей пришли помогать людям? Перечислите их. (Тоже трое: Жучка, кошка, мышка).
  • Сколько всего героев тянули репку в сказке ? Альбина, выстрой числовой ряд на доске.

        -    Сколько у нас героев? Считаем. (Шесть.)

 Я предлагаю вам вспомнить состав числа 6. Как получить 6? (надо к 5 прибавить 1,т.е  увеличить на 1). А если переставим части, получим тот же рез-т. (1и 5 )

На какие две части можно разделить 6 . 4 и 2; 3 и 3 . Из 6 вычтем одну его часть, число 5, тогда останется 1. Теперь из 6 вычтем, одну его часть 1 , тогда останется число 5.

  • Молодцы, с легкостью справились с заданием.
  • Ну а сейчас поиграем!

Игровое упражнение «Какую цифру покажу, и что делать вам скажу».

Например: показываю карточку с цифрой 6  - приседайте столько раз, цифра 8-потопайте столько раз, 10 — похлопайте столько раз (Попрыгать, покачать головой, присесть.)

  1. Деление на части круга.

- Репку в сказке вытянули большую, сочную. Какой замечательный фрукт! (Проверка слухового внимания у детей.) Я верно говорю? Репка – это фрукт?

- Чтобы приготовить вкусное блюдо, репку нужно разрезать на одинаковые части.

- Посмотрите на изображение репки. На какую фигуру похожа наша репка? (Круг.) Опишите репку. Репка Какая? (добиться полного ответа)

- У меня в руках желтый круг - это будет репка.

- Что нам нужно сделать, чтобы разделить репку на равные части. (Нужно сложить круг пополам.)

- Кто скажет, что означает слово «пополам». (Поровну.)

- Это деление на две одинаковые половинки.

- Посмотрите, я правильно поделила этот круг на две половинки? (Показать детям, как я разрезаю круг на две неравные части.) Можно назвать эти части половинками? Почему нельзя, объясните. Как правильно надо складывать?

Раздать детям ножницы и круги (можно белого цвета) диаметром 10 см.

- Разделите круг на две равные части. Помните, при делении круга нужно работать четко, аккуратно, складывать ровно, чтобы части были равные.

- На сколько частей вы разделили круг? (Две.) Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая.) Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?

  • Разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? (Четыре.) Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?

 Физминутка. (вспомнить где правая , а где левая рука)

Игра «Коврик».

Я предлагаю  сделать коврик из геометрических фигур и подарить его сказочным героям. Вы согласны дети?  Внимательно слушаем. Положите в правый верхний угол желтый полукруг, в левый верхний угол тоже желтый полукруг.

 А в нижний правый угол коричневый круг, в левый нижний угол коричневый круг. В середину коврика положите большой красный треугольник, рядом с красным треугольником маленький синий квадрат. - По каким признакам отличаюся фигуры?  Очень яркие красочные коврики получились. Приятно будет героям получить в подарок коврики.

 Итог занятия.

  - Я думаю, наши герои очень рады такому подарку. Что понравилось? Что пока не получилось ? Молодцы, что вы это заметили. Значит, все получится.

ОДД по Рэмп по сказке «Репка» в подготовительной группе

Цель: Выявить математические знания детей.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета. Закрепить состав числа 6. Закрепить пространственную ориентировку.

2.  Закрепление: количественный и порядковый счет, обратный счет.

3. Закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.

4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, выделяя середину, правые нижний и верхний угол, левые нижний и верхний угол.

6. Развивать внимание, логическое мышление.  

7. Уточнить приемы деления круга на 2-4  равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая)

8. Воспитание дисциплинированности и организованности.

Материалы и оборудование: Герои сказки «Репка»; счетный материал, геометрические фигуры, ножницы, раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»

Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)

Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...

Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»

КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...