Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
ООД по познавательному развитию (РЭМП) по сказке "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.10.15_remp.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие гостей.
Коммуникативная игра.
- Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. И поэтому нашу сказку мы начнем с мат. разминки. Чтобы в сказку нам попасть, нужно правильно считать. Мне, ребята, помогайте — дружно, правильно отвечайте.
- Какое время года на дворе? Какой месяц? Назовите все осенние месяцы. А ск-ко дней в нед.? Ск-ко рабочих? И ск-ко выходных? А сег. какой день нед.? Какое занятие у нас сег.? Чему учимся на занятиях математики? Назовите 4-ый день нед. Последний? Молодцы!
- Скажите, вы любите сказки?
- А вы их хорошо знаете?
- Отгадайте, какую сказку я загадала.
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Желтая большая … (репка).
- Назовите героев этой сказки. Правильно.
Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой? Кто из них стоит вторым? Третьим? Последним?
Кто стоит слева от бабушки.? Справа от внучки? Какой герой стоит всередине? Какая по счёту мышка? Кошка?
- Кто первым пришел тянуть репку? (Дедушка.) - Посчитайте героев по порядку (Первый, второй,)
- Посчитайте в обратном порядке. (Шестой, пятый,)
Кто скажет, сколько всего людей тянули репку? Назовите их. (Трое: дед, бабка, внучка) .
- Сколько зверей пришли помогать людям? Перечислите их. (Тоже трое: Жучка, кошка, мышка).
- Сколько всего героев тянули репку в сказке ? Альбина, выстрой числовой ряд на доске.
- Сколько у нас героев? Считаем. (Шесть.)
Я предлагаю вам вспомнить состав числа 6. Как получить 6? (надо к 5 прибавить 1,т.е увеличить на 1). А если переставим части, получим тот же рез-т. (1и 5 )
На какие две части можно разделить 6 . 4 и 2; 3 и 3 . Из 6 вычтем одну его часть, число 5, тогда останется 1. Теперь из 6 вычтем, одну его часть 1 , тогда останется число 5.
- Молодцы, с легкостью справились с заданием.
- Ну а сейчас поиграем!
Игровое упражнение «Какую цифру покажу, и что делать вам скажу».
Например: показываю карточку с цифрой 6 - приседайте столько раз, цифра 8-потопайте столько раз, 10 — похлопайте столько раз (Попрыгать, покачать головой, присесть.)
- Деление на части круга.
- Репку в сказке вытянули большую, сочную. Какой замечательный фрукт! (Проверка слухового внимания у детей.) Я верно говорю? Репка – это фрукт?
- Чтобы приготовить вкусное блюдо, репку нужно разрезать на одинаковые части.
- Посмотрите на изображение репки. На какую фигуру похожа наша репка? (Круг.) Опишите репку. Репка Какая? (добиться полного ответа)
- У меня в руках желтый круг - это будет репка.
- Что нам нужно сделать, чтобы разделить репку на равные части. (Нужно сложить круг пополам.)
- Кто скажет, что означает слово «пополам». (Поровну.)
- Это деление на две одинаковые половинки.
- Посмотрите, я правильно поделила этот круг на две половинки? (Показать детям, как я разрезаю круг на две неравные части.) Можно назвать эти части половинками? Почему нельзя, объясните. Как правильно надо складывать?
Раздать детям ножницы и круги (можно белого цвета) диаметром 10 см.
- Разделите круг на две равные части. Помните, при делении круга нужно работать четко, аккуратно, складывать ровно, чтобы части были равные.
- На сколько частей вы разделили круг? (Две.) Как можно назвать каждую часть? (Одна вторая.) Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?
- Разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? (Четыре.) Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?
Физминутка. (вспомнить где правая , а где левая рука)
Игра «Коврик».
Я предлагаю сделать коврик из геометрических фигур и подарить его сказочным героям. Вы согласны дети? Внимательно слушаем. Положите в правый верхний угол желтый полукруг, в левый верхний угол тоже желтый полукруг.
А в нижний правый угол коричневый круг, в левый нижний угол коричневый круг. В середину коврика положите большой красный треугольник, рядом с красным треугольником маленький синий квадрат. - По каким признакам отличаюся фигуры? Очень яркие красочные коврики получились. Приятно будет героям получить в подарок коврики.
Итог занятия.
- Я думаю, наши герои очень рады такому подарку. Что понравилось? Что пока не получилось ? Молодцы, что вы это заметили. Значит, все получится.
ОДД по Рэмп по сказке «Репка» в подготовительной группе
Цель: Выявить математические знания детей.
Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета. Закрепить состав числа 6. Закрепить пространственную ориентировку.
2. Закрепление: количественный и порядковый счет, обратный счет.
3. Закреплять умение соотносить заданное число и цифру, обозначающую его.
4. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, выделяя середину, правые нижний и верхний угол, левые нижний и верхний угол.
6. Развивать внимание, логическое мышление.
7. Уточнить приемы деления круга на 2-4 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая)
8. Воспитание дисциплинированности и организованности.
Материалы и оборудование: Герои сказки «Репка»; счетный материал, геометрические фигуры, ножницы, раздаточный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"
Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Радужный хоровод»
Данное занятие проводится в подготовительной группе.Во время занятия формируется умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги.сложенной гармошкой и пополам.Закрепляем знание цветов спект...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Математическое Царство» (Образовательная область: «Познавательное развитие)
Математическое царство в опасности и чтобы попасть в эту страну, дети должны узнать пароль.Отправившись в гости к Царице Математики, дети с увлечением выполняют различные задания, при этом обучая Незн...
Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность) на тему «Снеговик вернулся с прогулки»
КонспектОрганизованной образовательной деятельностив подготовительной группе (познавательно - исследовательская деятельность)...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»
Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...