Открытое мероприятие в подготовительной группе "В гостях у хозяйки медной горы"
материал по окружающему миру
Чудесна природа Урала и сказочно богата уральская земля.
Известен на весь мир и наш уральский писатель П,П,Бажов. Это он своими сказами поведал миру о несметных богатствах и величии горного Урала, о жизни и работе уральских мастеров, прославил красоту и волшебную силу камня малахита. Это П.П.Б. познакомил мир с Х.М.горы – хранительницей богатств уральских.
Жить на Урале и не знать сказов П.П.Б. невозможно.
Дети нашей подг. гр. Брусничка» знают много его сказов, слушали их с нескрываемым интересом. И про Хозяйку Медной горы наслышаны.
Вот и решили мы с детьми отправиться в гости к самой МАЛАХИТНИЦЕ, т.е Хозяйке Медной горы.
Наше мероприятие проходило в ДК "Горняк", в музее - "Бажовской комнате".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Цель: Приобщение детей к истокам культуры родного края.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с красотой и богатствами Уральского края, его традициями через восприятие произведений уральского писателя П.П.Бажова;
- приобщать к музыкальному искусству через знакомство с русским народным фольклором: частушками, закличками, играми, хороводом;
- поддерживать у детей познавательный интерес к произведениям художественной литературы П.П. Бажова;
- прививать любовь и интерес к природе, природным богатствам Урала;
- воспитывать у детей нравственные ценности; гордость за наш Уральский край.
Предварительная работа:
- беседы об Урале, его природных богатствах; о профессиях горняка («горщика»), старателя, камнереза;
- знакомство с творчеством П. П. Бажова;
- чтение сказов: «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Огневушка – Поскакушка», «Голубая змейка», Синюшкин колодец», «Каменный цветок», «Горный мастер»;
- просмотр мультфильмов по сказам;
- разучивание частушек, стихотворений об Урале, хоровода «Светит месяц» и р.н. игры «Плетень»;
- рассматривание иллюстраций с изображением самоцветных камней;
- рассматривание изделий из камней самоцветов (ювелирные украшения, статуэтки, шкатулки, подсвечники и т.д.);
- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация,) по мотивам сказов П.П.Бажова, конструирование малахитовых шкатулок;
- создание макетов совместно с детьми и родителями по сказам «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Огневушка – Поскакушка»;
- изготовление лэпбука «Малахитовая шкатулка».
Ход развлечения:
Музыка (двое детей заходят в зал)
Дети:
1 (девочка)
Выходи, честной народ на широку улицу
Неча дома-то сидеть, тосковать да хмурится
2 (мальчик)
На зеленую траву - мураву выходили дружно
И гармошку принесли. Что еще вам нужно? (заходят остальные дети)
3 (девочка)
Ах, какой чудесный день!
Не сплети ли нам… плетень!
ИГРА «Плетень»
4 (мальчик)
Голосистые девчата, на середку выходи!
И веселые частушки не стесняйся, заводи!
ЧАСТУШКИ!
Мы частушек много знаем,
Вам споем о нашем крае
Горный край – родной Урал
Сам Бажов о нем писал
Горы здесь, как бугорочки
На поляночках цветочки
А под елками грибки
Наберем их в кузовки
Раньше как уральцы жили:
В лапоточках все ходили
А девчата в сарафанах
Щечки нежные в румянах
Как затопят русску печь
Станут пироги в ней печь
Угли кочегрой сгребают
Щи ухватом вынимают
А в горах каменьев клад
Есть алмазы, говорят,
Малахит есть и руда
И рубины и слюда
Клад Хозяйка охраняет,
Злых и жадных не пускает.
Добрым людям помогает.
Им богатства открывает.
Мы частушки вам пропели
Все сказали, что хотели
Про уральский край родной,
Где найдешь еще такой?
под музыку появляется Хозяйка медной горы
Хозяйка:
Это кто у меня под горой расшумелся, кто разгалделся? (сурово)
Это кто разыгрался, распелся? (более ласково)
Кто пожаловал в мои владения заповедные, мастеровые люди али бездельники? Такие нарядные, такие веселые? И без кайла, без лопаты. Неужто не за камнями самоцветными пришли?
Воспитатель: (детям) Это же сама Хозяйка медной горы!
Хозяйка: Правильно, востроглазая! Сама угадала или подсказал кто?
Воспитатель: Здравствуй, Хозяйка медной горы! Здравствуйте и вы – гости дорогие! (дети тоже здороваются)
Хозяйка: Здравствуйте, коли не шутите.
Да, Хозяйка я Медной горы,
И все богатства тоже мои.
Хочу – награжу, а хочу – накажу
За жадность, за ложь, за плохие дела.
Кто вы и зачем пожаловали сюда?
Воспитатель: Про тебя, Хозяюшка все слышали и все знают, а мы с ребятами сегодня пришли с тобою встретиться и познакомиться, поделиться с тобой праздничным настроением.
Хозяйка: Да откуда вы про меня наслышаны?
Дети: А мы сказы читали уральского писателя П.П.Бажова?
Хозяйка: А коли читали, может и загадки мои отгадаете?
Воспитатель: Наши дети любят загадки отгадывать. Мы попробуем!
«Узнай героя сказки»
Ножкой сильно он стучит,
Камни рассыпая,
Рядом Мурка с ним сидит,
Будто подпевая. ..(Серебряное копытце)
Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка …(Дарёнка)
Как кукленка, девочка
Спляшет вам с припевочкой.
Появляется в огне.
Как зовут? Скажи-ка мне. ..(Огневушка – Поскакушка)
На Урале парень жил,
Сиротой в деревне слыл.
Но Прокопыч, горный мастер,
Парня делу обучил.
Обучил, да вот беда –
Хозяйка в гору увела,
Чтобы смастерить он мог
Чудо – каменный цветок….(Данила мастер)
Он девочку – сиротку к себе домой забрал.
Про козлика чудесного ей он рассказал..(Кокованя)
Не раз Огневушка над ними шутила,
Но все же мальчишку она наградила…(Федюнька)
Песню про змейку друзья распевали.
И вот, наконец – то, её увидали..(Ланко Пужанко и Лейка Шапочка)
Есть у меня свои слуги – подружки
И очень похожи они друг на дружку.
Не сразу увидишь их – ростом малы,
Но очень проворны и очень юрки..(Ящерки)
Воспитатель: А можно и мне загадку загадать?
Небольшого росту девка, и сама вся статная,
И коса ее чернява, да такая ладная.
Платье цвета малахита, в косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды, волшебные да ясные. (Хозяйка медной горы).
Хозяйка: Ишь ты, и про меня загадка есть! Все загадки отгадали ребята.Ай да молодцы! А сумеете сказ по картине угадать?
Узнай сказ по картине (на стенах)
- «Огневушка – Поскакушка»
- «Серебряное копытце»
- «Каменный цветок»
- «Голубая змейка»
- «Малахитовая шкатулка»
Хозяйка: А знаете ли вы как называются горы, где храню я свои богатства? (Уральские горы).
- А какие камни самоцветные да драгоценные хранятся у меня в горах вы знаете? (рубины, топазы, малахит, яшма, горный хрусталь, янтарь, лазурит, алмазы, агат) (рассматриваем выставку камней)
В моей земле богатства скрыты,
Она и золото хранит
И рядом с медью малахиты,
Железо, мрамор и гранит
Найдёшь в ней много по приметам:
Цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом,
Зелёным цветом …изумруд.
Темны хрусталиеки агата,
Душисты грани хрусталя.
И знаменита и богата
Моя Уральская земля!
Хозяйка: А сейчас я вас еще поспрашиваю и проверю, как вы сказы слушали и что запомнили. Как вы думаете, какой камень для меня дороже всего и самый любимый? (малахит).
Найдите малахит камень. (кто-то из детей приносит малахит). Давайте с ним поиграем.
Игра «Малахит»
Дети под музыку передают камень, на ком музыка обрывается, тот отвечает на вопросы Хозяйки.
- В кого я умею превращаться? (в ящерку)
- Что вырезал из камня Данила – мастер? ( Каменный цветок)
- Что оставила бабка Лукерья Илюше в наследство? (перышки)
- Какого цвета были перышки на шапке у Ильи из сказа «Синюшкин колодец»? (белое, черное, рыжее)
- Каким копытцем выбивал камни драгоценные козлик? (серебряное копытце на правой передней ноге)
- Какая птица захохотала и «девчоночки не стало»? (филин)
- Что можно найти в том месте, где плясала Огневушка? (золото)
- Как называют в народе Хозяйку медной горы? (Малахитница)
- Что получил Степан в подарок от Хозяйки медной горы за то, что на ее богатства не позарился? (малахитовую шкатулку)
- Кому подошли украшения из малахитовой шкатулки и кто любил с ними играть? (Танюшка – дочка Степана)
- Кто так говорит:
- "Пр-равильно говоришь, пр-равильно. " (Кошка Мурёнка)
- Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись!
Колесиком покрутись!» (ЛейкоШапочка)
- «У меня тепло!
У меня светло – красно летечко!» («Огневушка – поскакушка»)
Хозяйка: Ах, какие молодцы, ребята! Как внимательно слушали сказы П,П,Бажова и много знаете.
Посмотрите, какой сундучок есть у меня.В нем лежат очень интересные предметы из разных сказов. Попробуйте узнать, из каких именно сказов эти предметы?
*Малахитовая шкатулка («Малахитовая шкатулка»)
*Кошка («Серебряное копытце»)
*Ящерка («Медной горы хозяйка»)
*Решето («Синюшкин колодец»)
*Молоток («Каменный цветок»)
*Гребешок («Голубая змейка»)
*Платочек («Огневушка – поскакушка»)
Хозяйка: Какие вы умные да внимательные ребята, все загадки из моего сундучка сумели отгадать. А не потешите ли вы меня какой – никакой песней аль пляской?!
Воспитатель: Порадуем, конечно, как не порадовать! Эй, честной народ, становись в хоровод! Да и ты вставай с нами, Хозяйка!
Хоровод
Хозяйка: Вот спасибо, уважили, потешили меня. А теперь хочу узнать мастеровые вы ребята, да умелые ли? Покажите-ка свое уменье - рукоделье.
Что вам для работы надобно?
Воспитатель: Дорогая Хозяйка медной горы, наши ребята в детском саду не бездельничали, много рукоделья и стараний приложили, выполняя разные поделки, рисунки по сказам П,П,Бажова. И к тебе не с пустыми руками пришли. Хотим подарить вот эти малахитовые шкатулочки, выполненные ребятами, тебе и нашим гостям. А шкатулочки с секретом....с предсказаниями и пожеланиями.
Хозяйка: Вот спасибо вам, ребята! Обычно я людей одариваю, а тут сама подарок получила! Растрогали вы мое каменное сердце. Вижу, что вы смелые да умелые, добрые да веселые, зла и жадности за пазухой не держите. Жаль расставаться с таким веселым народцем! Не могу я вас без подарков отпустить! Одарю я вас самоцветами. (угощает ребят леденцами – самоцветами).
Заигралась я с вами, заслушалась, а ведь мне пора по делам своим спешить, да и вам в путь обратный надобно собираться. Может еще когда – нибудь доведется нам встретиться. А пока, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР
Конспект открытого комплексного занятия «В гостях у хозяйки медной горы» для детей подготовительной группы с ЗПР ...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"
Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории Васильева Татьяна Сергеевна МБДОУ детский сад "Березка"...
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».
1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...
Городское мероприятие по легоконструированию "В гостях у хозяйки медной горы"
Городское мероприятие на базе нашего детского сада по легоконструированию связаное с творчеством П.П.Бажова "В гостях у хозяйки медной горы". Главные герои-хозяйка медной горы, ящерки, фиксики. ...