Непосредственно - образовательная деятельность по ФЭМП "Подготовка к космическому путешествию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В непосредственно - образовательной деятельности "Подготовка к космическому путешествию" развиваем логическое мышление с помощью блоков Дьенеша, палочек Кютизенера, матриц Ровена, внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В образовательной деятельности используем блоки Дьенеша и палочки Кюизенера | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений.
«Подготовка к космическому путешествию»
/средняя группа/
Пространственно – временной ресурс: групповое помещение, время проведения – 20мин.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, музыкально художественная, социальная, физическая культура.
Коммуникация:
Способствовать овладению различными средствами и способами общения со сверстниками и со взрослыми,правильному и полному изложению ответа на конкретно поставленный вопрос,
воспитывать самостоятельность, инициативность в речевом общении.
Познавательная:
совершенствовать восприятие, развивать умение классифицировать, абстрагировать, сравнивать, обобщать, последовательно строить цепочку умозаключений, делать выводы, экспериментировать, развивать логическое мышление, активизировать умения детей оперировать цифрами и числами с целью обозначения количества и сравнение групп предметов.
Музыкально - художественная:
через музыку способствовать поднятию эмоционального настроения, более глубокому усвоению материала.
Специализация:
развивать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Игровая:
через игру развивать умение сравниать, делать выводы.
Физическая культура:
содействовать гармоничному физическому развитию детей, развивать физические качества: быстроту, координацию, гибкость.
Восприятие художественной литературы:
через художественное слово совершенствовать восприятие, эмоциональный настрой.
Предметно – развивающая среда на занятии:
карточки с цифрами от 1 до 10;
паочки Кюизенера;
блоки Дьенеша, .;
плоскостные геометрические фигуры;
плакат с изображением созвезлия Большоц Медвелицы:
плакат «матрицы Ровена» с изображением космических кораблей разной формы,
обручи.
Планируемый результат:
Умеет:
- сравнивать,классифицировать, обобщать, абстрагировать;
- логически мыслить, строить цепочку умозаключений;
- оперировать цветными палочками и логическими блоками;
- соотносить каждой цветной палочке число;
- сравнивать группы предметов способами: приложением, наложением;
- ориентироваться на листе бумаги;
- выполнять физические упражнения, соответсвующие возрасту;
Знает:
- цифры, состав числа в пределах 6;
- цвет каждой палочки и каждого блока;
- геометрические фигуры;
- описание фигуры.
Содержание организованной деятельности:
- Организационный момент:
В группу входят дети, здороваются.
- Игровой момент:
В группе появляется Баба Яга:
- Улетели! Все мои подружки улетели в космическое путешествие, а меня не взяли, потому что я не знаю математики и не могу сконструировать космический корабль.
Воспитмтель:
Конечно, научим, и, даже, поможем тебе сконструировать космический корабль. Садись и послушай, как считают наши дети.
- Устный счет.
А) Сколько ушей у двух мышей?
Б) Сколько солнц на небе?
В) Сколько углов у треугольника?
Г) Даня, тебе сейчас 4 года. А сколько лет тебе будет через год? А через два?
Д) Счет до 10 четными и нечетными числами (через одно число) и обратно.
Е) Определение лишней фигуры (воспитатель показывает на карточке изображения нескольких геометрических фигур). Почему именно эта фигура лишняя? (дать обоснованный ответ)
4. Первый этап конструирования корабля – лестница.
Давайте ее построим из «цветных» палочек.
Какая палочка самая длинная?
Самая короткая?
Длиннее черной?
Короче красной?
А какие палочки короче черной, но длиннее красной?
Возьмите три палочки: оранжевую, желтую, голубую. Положите их так, чтобы желтая палочка лежала в середине, голубая – правее желтой, оранжевая – левее голубой.
- Выбираем форму корабля. Матрицы Ровена. Плакат с изображением космических кораблей разной формы, с разным количеством окон и формой крыльев.
- Путем логического мышления дети называют форму корабля, количество окон, форму крыльев.
Интересуемся у Бабы Яги, нравится ли ей такой космический корабль?
Баба Яга:
- Я не могу решить задачу, всем ли космонавтам хватит космических кораблей?
Дети сравнивают двумя способами: наложением и приложением и приходят к выводу, что не всем космонавтам хватит космических кораблей, их на одного больше.
Закрепляем состав числа 6 (на доске цветными полосками, на местах – цветными палочками). Выкладываем фиолетовую палочку /6/ и составляем её из двух меньших: белая + желтая; розовая + красная; синяя + синяя. Делаем вывод, что 6 – это 1 + 5; 2+4; 3 +3.
А теперь поиграем:
- Дидактическая игра «Узнай блок по описанию»
Один ребенок прячет блок, а все остальные отгадывают, задавая вопросы: какой формы блок, какого цвета; размера и толщины. Тот, кто прячет отвечает лишь двумя словами: «да» или «нет».
Воспитатель:
- Баба Яга, мы подберём корабль тебе по схеме:
/даются логические карточки с отрицанием, обозначением толщины, цвета, формы и размера/.
Устали, давайте поиграем!
- Подвижная игра «Быстрые ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Баба Яга, предлагаем тебе игру, в которую мохно играть во время полёта:
- Дидактическая игра: «Волшебные квадраты» - рассуждая логически, заполнить пустые клеточки в квадратиках, состоящих из девяти маленьких квадратов, чтобы на каждой строке и в каждом столбце были геометрические фигуры разногоцвета и формы /на доске и фронтально/.
- Воспитатель Бабе Яге:
- Во время полёта ты увидишь множесво звёздочек, которые собраны в созвездия. Одно из них перед нами: созвездие Большой Медведицы. Сколько звёзд составляет это созвездие? На что оно похоже?
Детям предлагается расслабитьс, закрыть глаза и внимательно слушать легенду о созвездии Большой Медведицы. Звучит тихая инструментальная музыка Поля Мариа.
- Воспитатель:
- В ясную звёздную ночь на небе хорошо видна звёздная дорохка Млечный Путь. Выложим звёздную дорожку из блоков так, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы и одинакового цвета.
Баба Яга, а сейчас ребята нарисуют тебе, но что получится – никто не знает!
- Графический диктант /откладываем на листе бумаги определённое количество клеток вправо, влево, вверх, вниз; в итоге получаем ракету/
Воспитатель:
- Посмотрим, какие замечательные космические корабли получились. Баба Яга оценивает графическую работу детей, благодарит.
12. А теперь вам необходимо построить космический корабль по схеме из палочек Кюизенера.
Дети строят, Баба Яга благодарит детей.
Воспитатель:
- Баба яга, а ты запомнила, чему мы тебя научили? Помогли построить космический корабль. Дети напоминают, что необходимо запомнить Бабе Яге /рефлексия/. Баба Яга угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе « Космическое путешествие »
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Космическое путешествие" расчитан на старшую возрастную группу детей. Главная цель занятия : развитие речи дете...
Сюжетно – игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Космическое путешествие»
конспект нод...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число; Выявить уровень умения детей назы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Космическое путешествие"в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по теме "Космос" для детей 5-6 лет...