Сюжетно – игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сюжетно – игровая непосредственно образовательная деятельность
по физической культуре «Космическое путешествие»
с использованием нетрадиционного оборудования и здоровьесберегающих технологий
в подготовительной к школе группе
Цель: Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями. Познакомить детей с российским праздником – «День космонавтики», с героями, покорившими космос.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике.
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
3. Способствовать развитию сенсомоторной координации и ловкости, развитию образного мышления.
4. Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.
5. Активизировать фантазию и творческие способности.
6. Воспитать внимательность и собранность при выполнении сложных упражнений воспитывать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Программное содержание:
- Закреплять навыки детей в выполнении основных видов движений, в различных видах ходьбы и бега в колонне по одному, в выполнении движений под музыку.
- Упражнять в прыжках на одной ноге, в равновесии, в подбрасывании и ловле через игровые задания с нетрадиционным оборудованием.
- Доставить детям радость, разнообразив двигательный опыт детей за счет использования нетрадиционного оборудования.
- Учить выполнять правила в играх и игровых заданиях.
- Совершенствовать у детей умение регулировать свое эмоциональное состояние, проявление волевых усилий.
- Развивать у детей навыки саморегуляции и коммуникации.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Предварительная работа:
- Беседа воспитателя с детьми о Дне космонавтики, первых космонавтах, космосе.
- Чтение книг и энциклопедий о космонавтике, космосе.
- Работа с родителями конкурс поделок.
- Выставка поделок.
Здоровьесберегающие технологии:
- точечный массаж + пальчиковая гимнастика
- дыхательная гимнастика
- креативная гимнастика
- подвижные игры;
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование – обручи по количеству детей.
Нетрадиционное оборудование: макет солнечной системы, «Космическая катапульта», «Ракета», «Киндеры» - лунные камни, ориентиры – ракеты, «Дорожки здоровья» - «Лунная дорожка».
Продолжительность: 30 минут
Ожидаемый результат:
Сформировать представление детей о космосе. Способствовать развитию сенсомоторной координации, ловкости. Способствовать развитию образного мышления. Активизировать фантазию и творческие способности.
Ход занятия
Содержание, дозировка | Доз-ка | Методы и приемы | ||
I Подготовительно – мотивационная часть Задачи: - уточнить знания детей о Дне космонавтики, космонавтах, космосе; - упражнять в разных видах ходьбы и бега; - развивать внимание; - закреплять навыки перестроения. Дети входят под музыку (песня «Мы в космос улетаем на работу»). 1. Построение в шеренгу Инструктор по фк: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь и с ними тоже (здравствуйте). 2. Беседа о космонавтах: Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, он отмечается 12 апреля. - Назовите имя первого космонавта. - Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю. Гагарин? - Как звали космонавта, который первый вышел в открытый космос? (А. Леонов) - А вы знаете, кто первая женщина-космонавт? - Подойдите поближе посмотрите на этот макет нашей солнечной системы. В середине расположено солнце – это звезда она дарит нам много света и тепла. Солнце удерживает около себя 8 планет и некоторые космические тела (планеты-карлики, астероиды, кометы). - Назовите планеты, которые вы знаете: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, есть еще планета – карлик Плутон она расположена в астероидном поясе. Посмотрите, как расположены планеты, они движутся против часовой стрелки. - Я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Перед полетом все космонавты проверяют своё состояние здоровья, и мы с вами тоже проверим всё ли у нас в порядке. Сделаем точечный массаж и пальчиковую гимнастику. На первый, второй рассчитайсь. Вторые номера шаг вперед. 3. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика Крылья носа разотри – 1,2,3 И под носом себе утри – 1,2,3 Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5 Вытри пот теперь со лба – 1,2 Серьги на уши повесь, если есть. Заколкой волосы скрепи –1,2,3 Сзади пуговку найди и застегни Бусы надо примерять, примеряй и надевай. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку. А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики. Вот как славно потрудились и красиво нарядились Осталось ноги растереть и не будем мы болеть [1]. Воспитатель: Ребята, отправляемся на тренировку, на космодром. Вторые номера в строй, друг за другом становись, шагом марш. 4. Ходьба в колонне: Мы идем на космодром дружно в ногу мы идем. - обычная - гимнастическим шагом. Мы походим на носках, мы идем на пятках, - на носках и на пятках с различным положением рук. Поднимаем мы колени, - с высоким подниманием колен Быстро мы пойдем. Побежим ребята, дружно Разминаться всем нам нужно [2]. 5. Бег в колонне с выполнением заданий – По сигналу – «СТОЙ» - упор-присев (мальчики) - стойка на носках, руки вверх (девочки) Замедляем шаг. 6. Дыхательное упражнение в ходьбе: «Полет к звездам» И.п.: 1 – 2 – вдох, руки верх. 3 – 4 – на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно руки вниз. | 30 сек. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 30 сек. | Музыкальное сопровождение Устная инструкция Беседа Комментарий Сопровождение упражнений художественным словом Индивидуаль- ные указания Показ движений Устная инструкция Сопровождение упражнений художественным словом Устные указания Показ движений Устные указания Устные указания | ||
II Основная часть: Задачи - развивать навык равновесия - развивать координацию движений, умение одновременно выполнять два движения; - совершенствовать навыки метания с нетрадиционным оборудованием; - упражнять в прыжках в беге, с разбега; - совершенствовать в лазании вверх по гимнастической лестнице; - развивать внимание, память, творческое воображение через выполнение игровых упражнений; - развивать навык выполнять имитационные движения; - воспитывать уверенность в своих силах, волевые качества, умение работать в команде. | ||||
Воспитатель: Космонавты много тренируются, чтобы быть сильными и выносливыми. 7. Занимательная сенсомоторная разминка «Космодром» Перестроение в 3 колонны, в обход по залу шагом марш, обручи берем по ходу. Не зевай по сторонам ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. ОРУ с обручем - Ребята, вот мы и пришли на космодром. 1. «Тоннель космодрома» И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, обруч внизу в обеих руках. 1 – 2 – 3 подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; 4 – отпустить обруч вниз по телу. 2. «Наклоны» И.п.: стоя, обруч на плечах горизонтально, хват снизу с боков. Выполнять наклоны 1 – 2 вправо, 2 – 4 влево. 3. «Скафандры наденем-снимем» И.п.: стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-3 – надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги. 4 – и.п. 4. «5,4,3,2,1 – Старт!» И.п.: лежа на спине, обруч в прямых руках перед собой. 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – ноги поочередно продевать вверх в обруч. 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – обратно в и.п. 5. «Посмотри в иллюминатор» И.п.: сидя по-турецки, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны. 6. «Мельница» И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч. В наклоне вперед махи руками правая рука к левой ноге, левая рука к правой ноге. 7. «Выход в космическое пространство» И.п.: стоя на ободе обруча, обруч лежит на полу. Ходьба по ободу обруча на пальцах, затем на пятках в одном направлении, то же в противоположном направлении. 8. «Прыжки в скафандре» И.п.: стоя в обруче, руки на поясе. 1 – выпрыгнуть из обруча, 2 – поворот лицом к обручу, 3 – прыжок, 4 – поворот для прыжка из обруча. Путешествие по космическим станциям Воспитатель:- Но перед отправкой нужно произвести обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – поехали! Построение, смыкая колонны, сбор инвентаря. Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким. Деление на подгруппы: мальчики и девочки. 1-я станция «Космическая катапульта» (желтая звездочка). Прыжки с разбега до нетрадиционного оборудования. Воспитатель: -Чтобы вывести корабль на орбиту, необходима большая точность в расчетах. 2-я станция «Космическая дорожка» (зеленая звездочка). Игровое упражнение в равновесии – нетрадиционное оборудование. «Дорожки здоровья». 3-я станция «Достань звезду» (оранжевая звездочка). Лазание вверх по гимнастической лестнице. Игра «Собери лунные камни» (сохранить моторную плотность занятия). Нетрадиционное оборудование контейнеры от киндер-сюрпризов. 4-я станция «Запуск ракеты» (синяя звездочка). Игровое упражнение в метании – нетрадиционным оборудованием. Сбор инвентаря | 8 мин. 6 раз 10 мин. | Комментарий Устные указания Сопровождение упражнений художественным словом Комментарий - смотреть в обруч, с места не сходить - обруч держать на плечах - обруч не ронять - ноги выпрямить, носок тянуть, опуская ноги не бросать - медленно, по 3 поворота в каждую сторону - в среднем темпе - спина прямая, руки на поясе - спина прямая, на обруч не прыгать Комментарий Музыкальное сопровождение Мальчики выполняют 1-ю и 2-ю станцию поочередно, друг за другом Девочки выполняют 3-ю станцию Меняются местами. Установка нетрадиционного оборудования Индивидуальные указания | ||
III Заключительная часть Подвижная игра средней подвижности «Космическая команда» Правила: воспитатель размещает обручи - «космические корабли» по залу, по 1 обручу на 2 ребенка. Игроки образуют в обручах команды «космических кораблей», встают спиной к друг другу. По команде «Открытый космос!» дети расходятся по залу, изображая движения космонавтов в скафандрах. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! По команде «В ракету!», дети должны собраться в своих обручах - «кораблях», взявшись за руки. Выигрывает команда, чьи игроки быстрее соберутся вместе. Игру повторить 3 раза. Сбор инвентаря Воспитатель: А теперь пора прощаться, И на Землю возвращаться. 1. Построение в шеренгу. 2. Подведение итогов занятия: 1) оценка деятельности детей воспитателем – поощрение звездами; Вы все показали свою ловкость, внимательность, меткость, проявили важные для космонавта качества: дисциплинированность, умение подчиняться правилам, точность выполнения задания, дружелюбие. Я думаю, что вы готовы вступить в команду юных космонавтов, а когда подрастете, полетите куда захотите! 2) Задание на самооценку и самоконтроль: - выполнившие все упражнения верно, должны собраться у красного треугольника, - дети, выполнившие упражнения с ошибками – у синего. - каждый выбор следует обосновать | 3 мин. 2 мин. | Устная инструкция Индивидуальные указания Комментарий художественным словом - не толкаться, замедленные действия - мальчики собирают обручи, дети строятся в шеренгу Комментарий Устная инструкция Оценка деятельности детей Задание на самооценку и самоконтроль: - дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»
Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...
конспект НОД по физической культуре "Космическое путешествие" в подготовительной группе
НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий...
Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»
Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...
Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»
Цель: Формирование потребности в двигательной активности и интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций. Задачи:1.Продолжать укреплять здоровье;2)Исп...
Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы
Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является - воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...
Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове»
Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности«Физкультура на необитаемом острове»...
Конспект занятия в разновозрастной группе сюжетно-игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"
Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему: «Мы спасатели»...