Сюжетно – игровая непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Сюжетно – игровая непосредственно образовательная деятельность

по физической культуре  «Космическое путешествие»

с использованием нетрадиционного оборудования и здоровьесберегающих технологий

в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями. Познакомить детей с российским  праздником – «День космонавтики», с героями, покорившими космос.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта  Юрия Гагарина в космос, о празднике.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

3. Способствовать развитию сенсомоторной координации и ловкости, развитию  образного мышления.

4. Совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.

5. Активизировать фантазию и творческие способности.

6. Воспитать внимательность и собранность при выполнении сложных упражнений воспитывать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.

Программное содержание:

  • Закреплять навыки детей в выполнении основных видов движений, в различных видах ходьбы и бега в колонне по одному, в выполнении движений под музыку.
  • Упражнять в прыжках на одной ноге, в равновесии, в подбрасывании и ловле через игровые задания с нетрадиционным оборудованием.
  • Доставить детям радость, разнообразив двигательный опыт детей за счет использования нетрадиционного оборудования.
  • Учить выполнять правила в играх и игровых заданиях.
  • Совершенствовать у детей умение регулировать свое эмоциональное состояние, проявление волевых усилий.
  • Развивать у детей навыки саморегуляции и коммуникации.

Интеграция образовательных областей:

  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

  1. Беседа воспитателя с детьми о Дне космонавтики, первых космонавтах, космосе.
  2. Чтение книг и энциклопедий о космонавтике, космосе.
  3. Работа с родителями конкурс поделок.
  4. Выставка поделок.

Здоровьесберегающие технологии:

  • точечный массаж + пальчиковая гимнастика 
  • дыхательная гимнастика
  • креативная гимнастика
  • подвижные игры;

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование – обручи по количеству детей.

Нетрадиционное оборудование: макет солнечной системы, «Космическая катапульта», «Ракета», «Киндеры» - лунные камни, ориентиры – ракеты, «Дорожки здоровья» - «Лунная дорожка».

Продолжительность: 30 минут

Ожидаемый результат:

Сформировать представление детей о космосе. Способствовать развитию  сенсомоторной координации, ловкости. Способствовать развитию образного мышления. Активизировать фантазию и творческие способности.

Ход занятия

Содержание, дозировка

Доз-ка

Методы и приемы

I   Подготовительно – мотивационная часть

Задачи: 

- уточнить знания детей о Дне космонавтики, космонавтах, космосе;

- упражнять в разных видах ходьбы и бега;

- развивать внимание;

- закреплять навыки перестроения.

Дети входят под музыку (песня «Мы в космос улетаем на работу»).

1. Построение в шеренгу

Инструктор по фк: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь и с ними тоже (здравствуйте).

2. Беседа о космонавтах:

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, он отмечается 12 апреля.

- Назовите имя первого космонавта.

- Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю. Гагарин?

- Как звали космонавта, который первый вышел в открытый космос? (А. Леонов)

- А вы знаете, кто первая женщина-космонавт?

- Подойдите поближе посмотрите на этот макет нашей солнечной системы. В середине расположено солнце – это звезда она дарит нам много света и тепла. Солнце удерживает около себя 8 планет и некоторые космические тела (планеты-карлики, астероиды, кометы).

- Назовите планеты, которые вы знаете: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, есть еще планета – карлик Плутон она расположена в астероидном поясе. Посмотрите, как расположены планеты, они движутся против часовой стрелки.

- Я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Перед полетом все космонавты проверяют своё состояние здоровья, и мы с вами тоже проверим всё ли у нас в порядке. Сделаем точечный массаж и пальчиковую гимнастику. На первый, второй рассчитайсь. Вторые номера шаг вперед.

3. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – 1,2,3

И под носом себе утри – 1,2,3

Брови нужно расчесать – 1,2,3,4,5

Вытри пот теперь со лба – 1,2

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи –1,2,3

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть [1].

Воспитатель: Ребята, отправляемся на тренировку, на космодром. Вторые номера в строй, друг за другом становись, шагом марш.

4. Ходьба в колонне:

Мы идем на космодром дружно в ногу мы идем.

- обычная 

- гимнастическим шагом.

Мы походим на носках, мы идем на пятках,

- на носках и на пятках с различным положением рук.

Поднимаем  мы колени,

- с высоким подниманием колен

Быстро мы пойдем. Побежим ребята, дружно

Разминаться всем нам нужно [2].

5. Бег в колонне с выполнением заданий

 По сигналу – «СТОЙ»

- упор-присев (мальчики)

- стойка на носках, руки вверх (девочки)

Замедляем шаг.

6. Дыхательное упражнение в ходьбе: 

«Полет к звездам»

И.п.: 1 – 2 – вдох, руки верх. 3 – 4 – на выдохе тянуть звук «а-а-а», медленно руки вниз.

30 сек.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

30 сек.

Музыкальное сопровождение

Устная инструкция

Беседа

Комментарий

Сопровождение

упражнений художественным словом

Индивидуаль-

ные указания

Показ движений

Устная инструкция

Сопровождение

упражнений художественным словом

Устные указания

Показ движений

Устные указания

Устные указания

II Основная часть:  Задачи

- развивать навык равновесия

- развивать координацию движений, умение одновременно выполнять два движения;

- совершенствовать навыки метания с нетрадиционным оборудованием;

- упражнять в прыжках в беге, с разбега;

- совершенствовать в лазании вверх по гимнастической лестнице;

- развивать внимание, память, творческое воображение через выполнение игровых упражнений;

- развивать навык выполнять имитационные движения;

- воспитывать уверенность в своих силах, волевые качества, умение работать в команде.

Воспитатель: Космонавты много тренируются, чтобы быть сильными и выносливыми.

7.  Занимательная сенсомоторная разминка «Космодром»

Перестроение в 3 колонны, в обход по залу шагом марш, обручи берем по ходу.

Не зевай по сторонам ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

ОРУ с обручем

- Ребята, вот мы и пришли на космодром.

1. «Тоннель космодрома»

И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч, обруч внизу в обеих руках.

1 – 2 – 3 подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; 4 – отпустить обруч вниз по телу.

2. «Наклоны»

И.п.: стоя, обруч на плечах горизонтально, хват снизу с боков. Выполнять наклоны 1 – 2 вправо, 2 – 4 влево.

 3. «Скафандры наденем-снимем»

И.п.: стоя, обруч перед грудью, хват с боков.

1-3 – надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.  4 – и.п.

4. «5,4,3,2,1 – Старт!»

И.п.: лежа на спине, обруч в прямых руках перед собой.

5 – 4 – 3 – 2 – 1 – ноги поочередно продевать вверх в  обруч.

5 – 4 – 3 – 2 – 1 – обратно в и.п.

5. «Посмотри в иллюминатор»

И.п.: сидя по-турецки, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны.

 6. «Мельница»

И.п.: стоя в обруче, ноги на ширине плеч. В наклоне вперед махи руками правая рука к левой ноге, левая рука к правой ноге.

 7. «Выход в космическое пространство»

И.п.: стоя на ободе обруча, обруч лежит на полу. Ходьба по ободу обруча на пальцах, затем на пятках в одном направлении, то же в противоположном направлении.

 8. «Прыжки в скафандре»

И.п.: стоя в обруче, руки на поясе. 1 – выпрыгнуть из обруча, 2 – поворот лицом к обручу, 3 – прыжок, 4 – поворот  для прыжка из обруча.

Путешествие по космическим станциям

Воспитатель:- Но перед отправкой нужно произвести обратный отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – поехали!

Построение, смыкая колонны, сбор инвентаря.

Не зевай по сторонам, ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.

Деление на подгруппы: мальчики и девочки.

1-я станция «Космическая катапульта» (желтая звездочка). Прыжки с разбега до нетрадиционного оборудования.

Воспитатель: -Чтобы вывести корабль на орбиту, необходима большая точность в расчетах.

2-я станция «Космическая дорожка» (зеленая звездочка). Игровое упражнение в равновесии – нетрадиционное оборудование. «Дорожки здоровья». 

3-я станция «Достань звезду» (оранжевая звездочка). Лазание вверх по гимнастической лестнице. 

Игра «Собери лунные камни» (сохранить моторную плотность занятия).  Нетрадиционное оборудование контейнеры от киндер-сюрпризов.

4-я станция «Запуск ракеты» (синяя звездочка). Игровое упражнение в метании – нетрадиционным оборудованием.

Сбор инвентаря

8 мин.

6 раз

10 мин.

Комментарий

Устные указания

Сопровождение

упражнений художественным словом

Комментарий

- смотреть в обруч, с места не сходить

- обруч держать на плечах

- обруч не ронять

- ноги выпрямить, носок тянуть, опуская ноги не бросать

- медленно, по 3 поворота в каждую сторону

- в среднем темпе

- спина прямая, руки на поясе

- спина прямая, на обруч не прыгать

Комментарий

Музыкальное сопровождение

Мальчики выполняют 1-ю и 2-ю станцию поочередно, друг за другом

Девочки выполняют 3-ю станцию

Меняются местами.

Установка нетрадиционного оборудования

Индивидуальные указания

 III Заключительная часть

Подвижная игра средней подвижности «Космическая команда»

Правила: воспитатель размещает обручи - «космические корабли» по залу, по 1 обручу на 2 ребенка.

Игроки образуют в обручах команды «космических кораблей», встают спиной к друг другу.

По команде «Открытый космос!» дети расходятся по залу, изображая движения космонавтов в скафандрах.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

По команде «В ракету!», дети должны собраться в своих обручах - «кораблях», взявшись за руки.

Выигрывает команда, чьи игроки быстрее соберутся вместе.  Игру повторить 3 раза.

Сбор инвентаря

Воспитатель:

А теперь пора прощаться,

И на Землю возвращаться.

1. Построение в шеренгу.

2. Подведение итогов занятия:

1) оценка деятельности детей воспитателем – поощрение звездами;

Вы все показали свою ловкость, внимательность, меткость, проявили важные для космонавта качества:  дисциплинированность, умение подчиняться правилам, точность выполнения  задания, дружелюбие. Я думаю, что вы готовы вступить в команду юных космонавтов, а когда подрастете, полетите куда захотите!

2) Задание на самооценку и самоконтроль:

- выполнившие все упражнения верно, должны собраться у красного треугольника,

- дети, выполнившие упражнения с ошибками – у синего.

- каждый выбор следует обосновать

3 мин.

2 мин.

Устная инструкция

Индивидуальные указания

Комментарий

художественным словом

- не толкаться, замедленные действия

- мальчики собирают обручи, дети строятся в шеренгу

Комментарий

Устная инструкция

Оценка деятельности детей

Задание на самооценку и самоконтроль:

- дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

конспект НОД по физической культуре "Космическое путешествие" в подготовительной группе

НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий...

Конспект сюжетно – игровой непосредственно образовательной деятельности «Новый домик»

Цель: оказывать положительное влияние на общий тонус, настроение детей.Интеграция образовательных областей:Физическая культура: v Способствовать  тренировке и эластичности основных групп мышц;v Р...

Сюжетно-игровая организованно образовательная деятельность «Путешествие на огород» (старшая группа) область «Физическая культура»

Цель: Формирование  потребности в двигательной активности и  интереса к физическим упражнениям с использованием различных сюжетных ситуаций. Задачи:1.Продолжать укреплять здоровье;2)Исп...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в лес» для детей средней группы

Целью данной сюжетно-игровой образовательной деятельности является -  воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одно...

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Физкультура на необитаемом острове»

Конспект сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности«Физкультура на необитаемом острове»...

Конспект занятия в разновозрастной группе сюжетно-игрового типа Образовательная область "Физическое развитие"

Конспект физкультурного занятия в разновозрастной группе на тему:           «Мы спасатели»...