Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Конспект составил воспитатель высшей категории
Васильева Светлана Семёновна.
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
2. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком.
3. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. 4. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
5. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени.
6. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К.Э.Циолковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин.
Активизация словаря: Звездочет, звездолет, луноход, космическая скорость, галактика, космодром, астронавт, чёрная дыра.
Оборудование: Карта звёздного неба, космические корабли, изображенные на полу с помощью цветного скотча, шапочка для звездочёта, мяч, луноход, маска из коробки для Марсика, 2 обруча.
Ход НОД:
В: Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
Д: 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет.
В: А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
Д: На космическом корабле « Восток».
В: А сколько было совершено витков вокруг земли?
Д: Один.
В: А какой был позывной у Юрия Гагарина?
Д: Позывной космонавта был - Кедр.
В: Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
Д: Телескоп.
В: Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
Д: Сергей Павлович Королёв.
В: Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны?
Д: Да, мы готовы отправится в путешествие.
В: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно. Какой должен быть космонавт?
Д: Ответы детей.
В: Правильно вы сказали. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В: Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.
Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.
Итак: Курс проложен, путь проверен. В путь мы сегодня отправимся на 2-х космических кораблях, а для этого поделимся на две команды. Постройтесь пожалуйста в одну линейку.
- На первый – второй- рассчитайсь1 Первые номера шаг вперёд .Первые номера- направо, вторые- налево! Разойдитесь в разные стороны.
Теперь внимание! Пока в песочных часах течёт песок, каждая команда выбирает капитана.
Это должен быть человек, которого команда должна уважать и слушаться.
- Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола. В конвертах Первое задание.
Ваши ракеты будут называться « Восток» и « Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей.
Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства?
Д: Россия.
В: Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по 3 цветных полоски. Вы должны выложить российский флаг. Дети выполняют задание.
В: Перед стартом корабля Обязательно звучит гимн страны, космонавты которой полетят в космос. ( Звучит гимн России, дети поют).
В: Приготовиться к старту!
Д: К старту готовы.
В: Пристегнуть ремни!
Д: Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).
В: Начинаем обратный отсчёт!
Д: Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.)
В: Как проходит полёт?
Д: Земля, полет проходит нормально!
В: Как Самочувствие?
Д: Самочувствие отличное!
В: На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.
В: Пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов.
Дети исполняют песню.
1.От героев - космонавтов
Не хотим мы отставать.
Мы ребята - соколята,
Будем скоро все летать!
Припев:
Космонавты захотят - И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты,
Вам привет от всех ребят
2. Мы построили ракету,
Улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесёт ракета нас.
Припев:
В: Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне. Скажите пожалуйста, что такое луна?
Д: Это спутник Земли.
В: Скажите, кому-то из землян удалось побывать на луне?
Д: Это был Американский астронавт Нил Армстронг.
В: Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое?
Д: Дети объясняют.
В: Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
В: Ребята, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент « Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
В: Смотрите ребята, к нам движется неопознанный объект. Если это Луна, то к нам движется Луноход. Он везёт нам какое – то послание.
Читаем послание: « Здравствуйте! Не знаем, кто вы? Но мы, Лунатики, рады приветствовать вас на Луне. Чтобы вы не скучали, предлагаем поиграть в игру
«Звездочёт».
В: Давайте все построимся в круг. У Меня в руках мяч с изображением планеты
«Земля». По считалке выбираем звездочёта.
Считалка:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл отсчет.
Раз-Меркурий, Два - Венера ,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит - выйди вон!
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два- три – беги ! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у « звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом».
В: Внимание! Всем Экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение (звучит звуковой сигнал). Постройтесь около своих космических ракет.
В: Это сигнал бедствия. СОС! Нужно расшифровать это послание. Только вы со своими капитанами сможете это сделать. Каждой букве соответствует цифра. Сложите цифры по – порядку, и мы поймём, что случилось.
Дети выкладывают фразы.
ПОМОГИТЕ! НАС ЗАВАЛИЛО МУСОРОМ!
СПАСИТЕ! ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!
В: Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
В: Летим на планету Венера. Ведь именно оттуда пришло тревожное сообщение. Займите места в своих космолётах
Разминка:
1 Приготовимся, ребята, встать смирно
Нас уже ракета ждёт!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полёт.
2. Проверяем снаряженье руки вперёд, вверх
Тренировку проведем.
Сквозь космические дали «плывём»
Мы к Венере путь возьмем.
3. Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Луне!
Встать и помахать руками.
В: Привенерились. Выходим из космических кораблей. Посмотрите, всю планету завалило мусором. Нужно помочь местным жителям его убрать.
Проводится игра «Вверх тормашками».
- Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный отрезок времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых.
В: Молодцы, вы собрали весь космический мусор и немного устали. Не мешало подкрепиться.
Проводится игра «Невесомость».
В: Приготовиться к приёму пищи в условиях невесомости. (Дети едят приготовленное угощение. Подвешенное за нитку на разной высоте ).
В: Ну вот вы и подкрепились пора отправляться дальше. Нас ждёт красная планета - Марс.
Д: Ребенок читает стихотворение «Марс».
Марс - таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво- красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
В: Все великие полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
На Марсе детей встречает «Марсик».
Марсик: Здравствуйте дети. Меня зовут Марсик. Я житель планеты Марс. А кто вы такие и с какой планеты вы прилетели ? Расскажите пожалуйста, какая ваша планета?
Д: Ответы детей.
Марсик: Земляне, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру « Хвастунишки».
-Наша планета красивая.
- А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие.
- А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие.
- А наши – выше.
- Наши реки чистые.
- А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
- А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
- А наши – слаще.
Марсик: Здорово! Мне все больше и больше нравится ваша планета. А загадки вы умеете отгадывать? У меня не просто загадки, а цепочка загадок. Слушайте внимательно.
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный . . .
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски « астронавт»,
А по- русски …
Космонавт сидит в ракете,
Изучая всё на свете-
На орбите как назло
Появилось . . .
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный . . .
Гуманойд с курса сбился,
В трёх планетах заблудился,
Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость . . .
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам- тепло, хвосты . . .
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –
Это чёрная . . .
В чёрных дырах темнота
Чем- то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный . . .
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные . . .
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Это вся вселенная!
В: Ой! Марсик! Как с тобой интересно. Давай полетим к нам в гости на нашу планету.
Марсик: Я не могу. У меня очень много дел здесь, на моей родной планете. А вдруг ещё гости прилетят. Их нужно будет встретить. А с вами я отпущу своего младшего брата Марсюлика. Пусть поживет на Земле. А если захочет вернуться на Марс, вот для него ракета. ( Марсик отдаёт детям Марсюлика и ракету.) Извините. Мне пора. Домарсидания.
В: Ну что ребята, пора нам возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,…
В: Пока мы летим на родную планету, предлагаю спеть ещё одну весёлую песню. «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко.
(дети поют песню).
В: Вот мы на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Полёт закончен. Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса. Это Константин Эдуардович Циолковский ,Сергей Павлович Королёв и конечно же Юрий Алексеевич Гагарин. Скоро вы вырастите и я не сомневаюсь, что кто - то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
В: Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.
В: (имя ребёнка) прочитает вам сейчас стихотворение о возвращении на землю.
« Космонавт» Владимир Орлов.
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
В: Мне очень понравилось как вы дружно выполняли задания, вместе отвечали на вопросы, и я хочу подарить вам раскраски с макетами космических кораблей и космической техники будущего (раздаёт подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе"Путешествие на космическую планету".
Цель данного мероприятия -закрепление знаний и умений детей ,посредством игры.Создание условий для логического мышления. Задачи:Определять место звуков в слове.,закреплять знание детей о составе числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»
Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе " Смешарики": "Путешествие по Бурятии"
В ходе образовательного события дети ближе знакомятся с обычаями бурятского народа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Организационная форма:Непосредственно образовательная деятельностьРеализация образовательных областей:«Развитие математических представлений», «Познавательное развитие&raqu...