Проект "В мире математики".
проект по математике (старшая группа) на тему
проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В мире математики". | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №5 станицы Ясенской
муниципального образования Ейский район
Проект по математическому развитию детей дошкольного возраста «Познаём, исследуем, творим».
Тема: «В мире математики».
Номинация: дошкольный возраст.
(проект краткосрочный для детей старшей группы)
Воспитатель: Киевская Яна Эдуардовна
станица Ясенская
2016 год
Проект: «В мире математики».
Номинация: дошкольный возраст.
Пояснительная записка.
Актуальность:
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребёнка к школе, как обеспечить ему полноценное развитие. Поэтому большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Математика- это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Базой для развития математических способностей является «математическое мышление», что в большей мере, обусловлена особой спецификой, так называемых познавательных и интеллектуальных способностей.
Актуальность данного вопроса натолкнула на создание проекта « В мире математики» по овладению детьми старшего дошкольного возраста- умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание, мышление.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.
Цель: повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста, развитие интеллектуально- познавательных и интеллектуально- творческих способностей детей.
Задачи:1.всестороннее развитие детей:
- способствовать формированию мыслительных процессов, умению аргументировать свои высказывания;
- закреплять полученные знания;
- обогащать новыми представлениями и понятиями;
2.Разработать занятия, игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста;
- активизация мышления, памяти, внимания, воображения;
- активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный
Разработка методических пособий по математическому развитию. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта. Подбор наглядно- дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий. Консультирование родителей на тему: «Значение логических дидактических игр в умственном развитии старшего дошкольного возраста», «Роль логических дидактических игр в развитии восприятия у детей старшего дошкольного возраста». Выпуск папки- передвижки «К концу года ваш ребёнок может». Проведение круглого стола с родителями по теме: «Влияние семьи на развитие математических представлений». В индивидуальных беседах с родителями старалась убедить в необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей.
2 этап- основной
Были проведены с детьми развивающие занятия «Весёлый счёт», «Геометрические фигуры», «Решаем задачи». Играли с детьми в дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания: «Найди 10 отличий», «Посчитаем, поиграем», «Мозаика», «Помоги мышонку», «Форма и цвет», «Нарисуй треугольник ниткой» и др. Также была проведена интеллектуальная игра для детей «Что? Где? Когда?» Заучивали стихотворение С.Маршака «Весёлый счёт», потешки, загадки на закрепление счёта. Составляли описательные рассказы о цифрах, фигурах, предметах заданной формы. Закрепляли полученные знания через разнообразную самостоятельную игровую деятельность. Ходили с детьми на экскурсию в школу в кабинет математики.
3 этап- заключительный
Проведение итогового занятия «Путешествие в волшебную страну».
Обработка материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Разработка методических рекомендаций для коллег- педагогов.
Полученный результат:
У детей выработался интерес к самому процессу познания математики, они преодолевают трудности, не боятся ошибок, самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели.
Список использованной литературы:
1.Учебно- дидактический комплект «Игровая математика».
2. Михайлова З.А. «Игровые ситуации для детей дошкольного возраста».- методическое пособие для педагогов.
3.Источники информации: nsportal. ru, MAAM. ru, detskiy- sad. com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире математики"
Конспект занятия рекомендован для воспитателей....
В мире математики. Занятия для детей 3-5 лет (2-я младшая и средняя группа).
Цель. Учить трехлетних детей различать равенство групп по количеству входящих в них предметов; понимать значения слов «столько», «сколько».Закреплять умение у пятилетних детей располагать предметы в в...
Проект "Интеллектуальные игры как средство познания мира математики"
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенден...
Интегрированное занятие «В мире математики» в подготовительной группе
Программное содержание: Совершенствовать умение считать до 10 и обратно. Продолжать учить де...
Транспорт в мире математики
Закрепить тему транспорт через математическое представление....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «В мире математики»
Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект НОД по математике в мире математики
Конспект предназначен для детей подготовительной группы в конце года на закрепление пройденного материала....