Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nodpo_matematike.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: «В поисках клада»

Возраст: Средняя группа.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей при помощи игровой деятельности.

Задачи:

-Создать условия для закрепления количественного и порядкового счёта в пределах 5;

-Обеспечить условия для сравнения групп предметов;

-Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

-Создать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», разучивание песни «Вместе весело шагать по просторам».

Материалы: карта – задание для поиска клада, сундучок, макет замков и образцы ключей к ним, рюкзаки, парные предметы: варежки, носки, перчатки, восковые свечи, фонарик, наборы строительные (кубики), м\м проектор, аудиозапись «Звуки природы», кочки из цветного картона с цифрами от 1-5,

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия:

Звучит песня  кота Матроскина из м\фильма «Трое из Простоквашино» В дверях появляется кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте! Я проходил мимо, услышал ваши голоса и решил зайти. Чем вы таким интересным занимаетесь?

Дети: Играем. Строим из кубиков дома.

Матроскин: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости  пришел Матроскин, давайте приберем все игрушки на место.

Матроскин: Какие вы хозяйственные! А вот моего Шарика не заставишь за собой убрать. Он вечно что-то теряет, а бывает и сам теряется. Так вот…. О чем это я? Вот, я недавно книгу прочитал интересную про кладоискателей. Вы знаете, кто это такие?

Дети: Да. Нет.

Матроскин: Хотите узнать? Это люди, которым нравятся приключения, которые верят в чудеса, которые что-нибудь ищут. Скажите, а что они могут искать?

Дети: Что-то ценное, полезное.

Воспитатель: Правильно, ребята! Ценное и полезное, зарытое в землю или спрятанное где-нибудь, называется «клад».

Матроскин: А вы хотите найти клад?

Дети: Да!

Воспитатель: А что нам сначала нужно сделать?

Дети: Собраться в дорогу!

Воспитатель: Правильно! Сначала нам надо взять с собой необходимые вещи, ведь м не знаем, что нас ждет в пути. Посмотрите: на столе  разложены вещи, какие предметы и вещи вы возьмете в дорогу?

Игра « Собери рюкзак в дорогу»

(Каждый ребёнок берет 1 предмет со стола, объясняет, зачем он нужен кладоискателю)

Матроскин: Ребята, а что нам нужно в пути, чтоб не заблудиться и найти клад?

Дети: Компасы, карты.

Матроскин: Молодцы! Я вам сейчас покажу карту, по которой мы найдем место, где спрятан клад.

(На м\медийном проекторе кот показывает карту с заданиями)

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Где у нас находится первое задание?

(Дети показывают на карте цифру 1)

Воспитатель: А 1 задание у нас называется «Найди пару!» Давайте быстренько найдем себе пару и построимся. Отправляемся в путь!

Воспитатель: Посмотрите на карту и определите, куда нам надо идти?

Дети: Через лес.

(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Да. Мы уже в лесу. Слышите, какие звуки в лесу? Давайте немного разомнемся!

Физминутка: Раз-подняться, потянуться;

Два – согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши 3 хлопка.

Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять- руками помахать.

И на место тихо встать.

Воспитатель: Посмотрите, сколько много разноцветных листьев. Давайте их соберем: мальчики –принесите 4 желтых листочка, девочки-5 красных листочка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пусть сначала положат  свои листочки в ряд девочки, а в другой ряд – положат мальчики. Что вы можете сказать про листочки?  Каких больше- каких меньше? Какому листочку не хватило пары?

Дети: Красному.

Матроскин: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Добавить 1 желтый или убрать 1 красный.

Воспитатель: Верно! Выстраивайтесь парами, давайте посмотрим на  карту, куда нам нужно двигаться?

Дети: Идти возле болота.

Воспитатель: А можно по болоту идти? Почему? А что нам поможет перейти болото?

Дети: По болоту нельзя ходить, можно утонуть.

Воспитатель: Перейти болото нам помогут кочки. Что на них нарисовано, дети? ( цифры) Какие они по форме? (квадратные, круглые). Мальчики переходят болото по круглым кочкам, девочки - по квадратным.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот и мы перебрались через болото.

Матроскин: Ура!  Вот и клад, о котором я вам говорил.

Воспитатель: Но клад в сундуке, а сундук нужно открыть, а для этого надо подобрать ключ! Следующее задание: «Подбери ключ!». Вот образцы ключей- посмотрите и скажите: Какой ключ нам нужен?

(Каждому ребенку дается рисунок с замком и формами ключей)

Воспитатель: Внимание! Сундук открыт. Что же в нем? Кот Матроскин открывает, из сундука вылетают воздушные шары, к каждому приклеены листочки с надписями: «Я смелый», «Я добрый», «Я любознательный»…

Воспитатель: Это волшебный клад, клад наших добрых дел.

Матроскин: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте послушаем песню и поздравим друг друга, ведь дружба помогла нам найти клад!

(Включается аудиозапись «Вместе весело шагать», дети подпевают)

Кот Матроскин прощается с детьми и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»

Аннотация: занятие проходило  на начало года, включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»

Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков  у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры  решаются различны...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Поиграем с собачкой по имени Ласка»

Закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Клад капитана Крюка "

Формирование у воспитанников элементарных математических представлений в процессе совместной поисковой и игровой деятельности....