Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nodpo_matematike.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В поисках клада»
Возраст: Средняя группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей при помощи игровой деятельности.
Задачи:
-Создать условия для закрепления количественного и порядкового счёта в пределах 5;
-Обеспечить условия для сравнения групп предметов;
-Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;
-Создать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», разучивание песни «Вместе весело шагать по просторам».
Материалы: карта – задание для поиска клада, сундучок, макет замков и образцы ключей к ним, рюкзаки, парные предметы: варежки, носки, перчатки, восковые свечи, фонарик, наборы строительные (кубики), м\м проектор, аудиозапись «Звуки природы», кочки из цветного картона с цифрами от 1-5,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое развитие.
Ход занятия:
Звучит песня кота Матроскина из м\фильма «Трое из Простоквашино» В дверях появляется кот Матроскин.
Матроскин: Здравствуйте! Я проходил мимо, услышал ваши голоса и решил зайти. Чем вы таким интересным занимаетесь?
Дети: Играем. Строим из кубиков дома.
Матроскин: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Матроскин, давайте приберем все игрушки на место.
Матроскин: Какие вы хозяйственные! А вот моего Шарика не заставишь за собой убрать. Он вечно что-то теряет, а бывает и сам теряется. Так вот…. О чем это я? Вот, я недавно книгу прочитал интересную про кладоискателей. Вы знаете, кто это такие?
Дети: Да. Нет.
Матроскин: Хотите узнать? Это люди, которым нравятся приключения, которые верят в чудеса, которые что-нибудь ищут. Скажите, а что они могут искать?
Дети: Что-то ценное, полезное.
Воспитатель: Правильно, ребята! Ценное и полезное, зарытое в землю или спрятанное где-нибудь, называется «клад».
Матроскин: А вы хотите найти клад?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нам сначала нужно сделать?
Дети: Собраться в дорогу!
Воспитатель: Правильно! Сначала нам надо взять с собой необходимые вещи, ведь м не знаем, что нас ждет в пути. Посмотрите: на столе разложены вещи, какие предметы и вещи вы возьмете в дорогу?
Игра « Собери рюкзак в дорогу»
(Каждый ребёнок берет 1 предмет со стола, объясняет, зачем он нужен кладоискателю)
Матроскин: Ребята, а что нам нужно в пути, чтоб не заблудиться и найти клад?
Дети: Компасы, карты.
Матроскин: Молодцы! Я вам сейчас покажу карту, по которой мы найдем место, где спрятан клад.
(На м\медийном проекторе кот показывает карту с заданиями)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Где у нас находится первое задание?
(Дети показывают на карте цифру 1)
Воспитатель: А 1 задание у нас называется «Найди пару!» Давайте быстренько найдем себе пару и построимся. Отправляемся в путь!
Воспитатель: Посмотрите на карту и определите, куда нам надо идти?
Дети: Через лес.
(Звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Да. Мы уже в лесу. Слышите, какие звуки в лесу? Давайте немного разомнемся!
Физминутка: Раз-подняться, потянуться;
Два – согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять- руками помахать.
И на место тихо встать.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много разноцветных листьев. Давайте их соберем: мальчики –принесите 4 желтых листочка, девочки-5 красных листочка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Пусть сначала положат свои листочки в ряд девочки, а в другой ряд – положат мальчики. Что вы можете сказать про листочки? Каких больше- каких меньше? Какому листочку не хватило пары?
Дети: Красному.
Матроскин: А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Добавить 1 желтый или убрать 1 красный.
Воспитатель: Верно! Выстраивайтесь парами, давайте посмотрим на карту, куда нам нужно двигаться?
Дети: Идти возле болота.
Воспитатель: А можно по болоту идти? Почему? А что нам поможет перейти болото?
Дети: По болоту нельзя ходить, можно утонуть.
Воспитатель: Перейти болото нам помогут кочки. Что на них нарисовано, дети? ( цифры) Какие они по форме? (квадратные, круглые). Мальчики переходят болото по круглым кочкам, девочки - по квадратным.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот и мы перебрались через болото.
Матроскин: Ура! Вот и клад, о котором я вам говорил.
Воспитатель: Но клад в сундуке, а сундук нужно открыть, а для этого надо подобрать ключ! Следующее задание: «Подбери ключ!». Вот образцы ключей- посмотрите и скажите: Какой ключ нам нужен?
(Каждому ребенку дается рисунок с замком и формами ключей)
Воспитатель: Внимание! Сундук открыт. Что же в нем? Кот Матроскин открывает, из сундука вылетают воздушные шары, к каждому приклеены листочки с надписями: «Я смелый», «Я добрый», «Я любознательный»…
Воспитатель: Это волшебный клад, клад наших добрых дел.
Матроскин: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте послушаем песню и поздравим друг друга, ведь дружба помогла нам найти клад!
(Включается аудиозапись «Вместе весело шагать», дети подпевают)
Кот Матроскин прощается с детьми и воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»
Аннотация: занятие проходило на начало года, включает в себя комклекс игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Морское путешествие за кладом»
Целью данного занятия является создание условий для закрепления математических знаний, умений и навыков у детей 6-7 лет посредством игры путешествия. В ходе занятия- игры решаются различны...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Поиграем с собачкой по имени Ласка»
Закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " Клад капитана Крюка "
Формирование у воспитанников элементарных математических представлений в процессе совместной поисковой и игровой деятельности....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....