Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Аннотация: занятие проходило на начало года, включает в себя комклекс игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem._vo_2_ml._gr.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 «Гнездышко» коминированного вида г. Орска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление занятия: Познавательное
Доминирующая образовательная деятельность: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности
«На поиски щенка- Дружка»
Возрастная группа: вторая младшая
Подготовила и провела
Воспитатель Углова О.С.
Орск 2015
Ф.И.О., Углова О. С.
Направление развития: Познавательное
Тема образовательной деятельности: «На поиски щенка- Дружка»
Возрастная группа: 2 младшая.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «продуктивная деятельность».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Цель: активизировать познавательную деятельность детей.
Задачи развития: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность мелкую моторику рук.Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Задачи воспитания: Воспитывать желание трудиться; Воспитывать доброту и отзывчивость.
Задачи образования: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
закреплять умение детей работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Предварительная работа: пальчиковая игра «Ежик», подвижная игра «Догони нас щенок».
Организация среды к непосредственно-образовательной деятельности: кукла «Доктор», лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, готовые детали для аппликации: большой красный квадрат, зеленый треугольник, желтые маленькие квадраты, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка, образец готовой аппликации.
Время проведения: 15-20 минут.
Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки (по количеству детей) - прищепки
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: - игрушки (медведь, белка, лиса) - тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке - карточки с заданиями Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки (по количеству детей) - прищепки
См. на: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshej-gruppe-odin-mnogo/
Конспект содержания образовательной деятельности:
Программные задачи:
Материал:
1. Воспитатель: (Организационный момент) Ребята подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. К нам пришли гости, поздороваемся с ними. (Стук в дверь): Воспитатель: Смотрите, к нам летит сорока. Сорока: Я сорока – белобока, прилетела из далека. Я везде летаю и всегда все знаю. Стре – ке – ке. Вот вам письмо. Воспитатель: Спасибо сорока. Как вы думаете от кого это письмо? Это письмо от бабы Маши, которая живет в деревне. Я его сейчас прочитаю: «Дорогие ребята. Мой щенок Дружок побежал за зайцем в лес, там и потерялся. Пожалуйста, помогите его найти» Воспитатель: Поможем, ребята бабе Маше найти щенка? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь, потому что нам нельзя терять время. Какое сейчас время года? (осень). Осенью бывает и дождь и снег. Давайте оденемся потеплее. Оденемся по порядку: штаны, кофту, сапоги, куртку, шапку, шарф. (Под музыку поезда дети сцепляются «паровозиками» и «едут» (спереди воспитатель), останавливаются у пенька с ежом (мягкая игрушка). Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ежик Воспитатель: Как вы догадались, что это ежик? Потрогайте его какой он? Дети: У него есть колючие иголки. Воспитатель: Да, правильно это ежик. А мы про ежика знаем пальчиковую игру. Давайте ежику покажем: У ежей подрос ежонок ( в ладошку кулак) Удивительный ребенок (руки в стороны) Но не могут мама с папой Малыша погладить лапой (соединять и резко разъединять (как будто колется) поочередно подушечки пальцев правой руки с подушечками пальцев левой руки). Воспитатель: Что- то мне ежик шепчет на ушко. Он говорит, что видел щенка. Но он расскажет, если мы его угостим грибочками. Угостим? Дети: Да! Воспитатель: Ой, сколько на полянке грибов. Сколько? Дети: Много.
Воспитатель: Давайте угостим. Возьмите по грибочку. Сколько у вас грибочков? У тебя сколько Егор грибочков (один) , а у тебя сколько Диана грибочков ( один). У всех один грибочек. А теперь несите в корзину к ежику. Сколько сейчас положили в корзину грибочков? (один). Сколько стало грибочков в корзине? (много). Сколько стало Глеб грибочков в корзине? (много). Сколько у меня ежей (один), а грибочков? (много). Еж говорит, спасибо ребята! Теперь идите прямо и увидите под высокой елкой зайчика, о вам и скажет где щенок. Смотрите, да тут не одна елка, а сколько елок? Дети: Две. Воспитатель: Какие они по высоте? Дети: Одна низкая, другая высокая. Воспитатель: Правильно, какая выше? (дети показывают и говорят: вот эта). Да тут и заяц сидит! Иди к нам маленький мы тебя не обидим (дети и воспитатель гладят зайца). Дети какой зайчик по цвету? Дети: Белый. Воспитатель: Он готовится к зиме. А еще, какой зайчик на ощупь? Дети: Мягкий. Воспитатель: А где живет наш зайчик? Дети: В лесу. Воспитатель: А ежик где живет? Дети: В лесу. Воспитатель: Если они живут в лесу, значит они… Дети: Дикие животные. Воспитатель: Им человек помогает. Зайчик говорит, что ему скучно одному в лесу, ему нужны такие же друзья и для этого давайте из геометрических фигур сделаем таких же зайчиков. Подходите к столам. Из каких геометрических фигур состоит наш зайчик? Дети: Из кружков и треугольников. Воспитатель: Посмотрите, у зайчика есть голова, туловище, лапки и хвостик. Посмотрите, вот какого мы друга делаем. Скажите, голова у зайца из каких фигур? Дети: Из круга. Воспитатель: А туловище? Дети: Тоже из круга. Воспитатель: Сравните, пожалуйста, размер туловища и головы? Туловище какой по размеру Дети: Больше. Воспитатель: А голова? Дети: Меньше. Воспитатель: Правильно. Значит по размеру туловище у зайца больше, голова меньше. А хвостик? Дети: Еще меньше. Воспитатель: Рассмотрите ушки и лапки у зайчика, из каких фигур они состоят? Дети: Из треугольников. Воспитатель: Ушки какие по размеру? Дети: Большие. Воспитатель: А лапки? Дети: Маленькие. Воспитатель: Теперь, посмотрите перед вами лежат тарелочки, а в них такие же фигуры как на доске, соберите зайчиков по образцу.( на каждый стол образец- аппликация зайчика). Приступаем. (Звучит спокойная музыка, воспитатель вместе с зайчиком подходит к детям, помогает, ободряет детей). Зайчик говорит: Ой, спасибо, ребята. Сколько у меня теперь друзей, мне теперь не будет скучно. А я знаю где щенок. Бегите в лес, на пути вам встретится болото, идите по кочкам чтобы не промочить ноги (идут по большим кирпичикам- «кочкам» и находят щенка). Щенок: (от лица воспитателя) Спасибо, ребята, что вы меня нашли. Я побежал за зайцем и заблудился, не мог найти дорогу к бабе Маше. Я очень рад видеть вас ребята. Воспитатель: Поиграй – ка с нами Дружок, а мы потом отведем тебя к бабе Маше. Щенок: С удовольствием. (Подвижная игра: «Догони нас щенок»). Воспитатель: Поиграем в игру? (да). Сейчас после того как скажем слова, убегаем от щенка, в «домики» - обруч. Мы нашли собачку, умную собачку. Громко она лает, деток догоняет. (После игры к детям идет баба Маша – переодетый взрослый) Посмотрите, ребята кто к нам идет? (Бабушка встречает детей. Спрашивает, как они нашли собачку? Кто им помогал? Баба Маша благодарит. Воспитатель: А сейчас нам пора возвратиться в детский сад. Садитесь на поезд (дети цепляются друг за друга и «едут» под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП. Обучающие задачи:Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить умение о...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...
21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»
Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....