Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.
Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо,бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
«В поисках клада»
с использованием логических блоков Дьенеша
(старшая группа)
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.
Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо,бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Составление различных силуэтов из геометрических фигур, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка. Мне сегодня передал ее сторож, а от кого, не знаю. Бутылка – это морская почта. А в бутылке письмо. Давайте, прочитаем, от кого же это письмо.
«Я бесстрашный пират. Всю жизнь я собирал сокровища, а потом их сложил в сундук и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется выполнить мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание, кусок карты. Если вы не выполните хоть одно задание, то не видать вам клада».
Воспитатель: это письмо от пирата.
Воспитатель: Ну, что, вы готовы найти клад?
Воспитатель: Тогда начинаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусок карты. Если вы соберете все кусочки, то вы сможете собрать всю карту. И тогда вы получите клад.
2.Основная часть
Задание первое:
«Чудесный мешочек»
Воспитатель: все фигуры-блоки складываются в мешок. Нужно на ощупь определить форму фигуры.
– А сейчас, чуть усложним задание. Необходимо достать фигуру из мешочка и дать характеристику этому блоку.
– Молодцы! И вы получаете первый кусок от карты.
Задание второе».
«Засели домик»
Воспитатель: вам необходимо расселить фигуры в домике по тем условиям, которые даны для каждой «комнаты».
– Молодцы! Второй кусок от карты вы получаете.
Задание третье
Воспитатель: перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур. Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами.
– Ребята, разложите на своих листочках геометрические фигуры так, как они были расположены вначале.
– Молодцы! И третий кусок вам от карты.
Задание четвертое
Воспитатель: смотрим на экран, перед вами схемы, вам нужно найти правильную фигуру. Если вы отгадаете, то фигура будет перемещаться вверх.
– Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
– И вы получаете четвертый кусок от карты.
Задание пятое
«Игра с обручем»
Воспитатель: на полу лежит обруч, внутри обруча необходимо положить все красные блоки, а вне обруча – все остальные.
– А сейчас немного усложним.
– Положите все треугольные блоки внутри красного обруча, а все круглые блоки внутри желтого обруча».
– Какие фигуры лежат внутри и красного, и жёлтого обруча?
– Молодцы! И вы получаете последний кусок от карты.
– А теперь соберите карту.
– За это вы получаете клад.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Вы смогли найти клад, потому что были внимательными, дружными.
Воспитатель: что вам понравилось на занятии?
Дети получают шоколадные монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти....
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"
Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»
Аннотация: занятие проходило на начало года, включает в себя комклекс игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»
Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....