Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Анна Яковлевна

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.

Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.

Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо,бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по формированию элементарных математических представлений

«В поисках клада»

с использованием логических блоков Дьенеша

(старшая  группа)

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.

Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.

Воспитательные:  воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.

Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо,бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:  Составление различных силуэтов из геометрических фигур, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка. Мне сегодня передал ее сторож, а от  кого, не знаю. Бутылка – это морская почта. А в бутылке письмо. Давайте, прочитаем, от кого же это письмо.

«Я бесстрашный пират. Всю жизнь я собирал сокровища, а потом их сложил в    сундук и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется выполнить мои задания,  и я отдам вам карту. За каждое задание, кусок карты. Если вы не выполните хоть одно задание, то не видать вам клада».

Воспитатель: это письмо от пирата.

Воспитатель: Ну, что, вы готовы найти клад?      

Воспитатель: Тогда начинаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусок карты. Если вы соберете все кусочки, то вы сможете собрать всю карту. И тогда вы получите клад.

2.Основная часть

Задание первое:

«Чудесный мешочек»

Воспитатель: все фигуры-блоки  складываются в мешок. Нужно на ощупь определить форму фигуры.

– А сейчас, чуть усложним задание. Необходимо достать фигуру из мешочка и дать характеристику этому блоку.

– Молодцы! И вы получаете первый кусок от карты.

Задание второе».

«Засели домик»

Воспитатель: вам необходимо расселить фигуры в домике по тем условиям, которые даны для каждой «комнаты».

– Молодцы! Второй кусок от карты вы получаете.

Задание третье

Воспитатель: перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур. Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами.

– Ребята, разложите на своих листочках геометрические фигуры так, как они были расположены вначале.

– Молодцы! И третий кусок вам от карты.

Задание четвертое

Воспитатель: смотрим на экран, перед вами схемы, вам нужно найти правильную фигуру. Если вы отгадаете, то фигура будет перемещаться вверх.

– Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

– И вы получаете четвертый кусок от карты.

Задание пятое

«Игра с обручем»

Воспитатель: на полу лежит обруч, внутри обруча необходимо  положить все красные блоки, а вне обруча – все остальные.

– А сейчас немного усложним.

– Положите  все треугольные блоки  внутри красного обруча, а все круглые блоки  внутри желтого обруча».

– Какие фигуры лежат внутри и красного, и жёлтого обруча?

– Молодцы! И вы получаете последний кусок от карты.

– А теперь соберите карту.

– За это вы получаете клад.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания.  Вы смогли найти клад, потому что были внимательными, дружными.

Воспитатель: что вам понравилось на занятии?

Дети получают шоколадные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти....

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"

Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»

Аннотация: занятие проходило  на начало года, включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием ИКТ. Тема: «По сказочной дорожке»

Форирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность (счет в пределах 5)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...