Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Поиграем с собачкой по имени Ласка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_matematika.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Поиграем с собачкой по имени Ласка»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
Обучающие: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат), учить узнавать и называть цвета, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; активизировать память, внимание, мышление
Воспитательные: способствовать формированию интереса к математике, воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование: собачка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки, коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.
Ход
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.
Основная часть
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? У него есть ножки. Какие они? А что есть ещё у круглого человечка? А какого цвета человечек? А теперь найдите в группе что-нибудь круглое.
Слушайте следующую загадку от Ласки
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник)
Ознакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
На что похож треугольник?
Следующая загадка:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (Квадрат)
Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Что еще есть у квадратного человечка? Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.
Физминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал,бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»
Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.
Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак? Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят.
Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.
Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? А из какой крышу будки? Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята.
Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку. Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!». Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.
Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"
конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"
Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.Задачи:• Развивать практические знания о величине предметов в соотношении &laq...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»...