Конспект ООД по ФЭМП "Смекай. Считай. Отгадывай"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по математике для дошкольников подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
« Смекай, считай, отгадывай» в подготовительной группе
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать упражнять в умении производить арифметические действия;
2. Закреплять названия цифр и времени суток.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, память, внимание, речевую активность, учить рассуждать.
2.Развивать любознательность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И я тоже. А на чём можно отправиться в путешествие? (предполагаемые ответы детей).
Отправимся мы сегодня к Королеве страны – математика « Смекай, считай, отгадывай» на волшебном ковре – самолёте. Усаживайтесь, по удобнее. Звучит музыка.
Давайте произнесём волшебные слова, они помогут нам взлететь « Земля, прощай! В добрый путь!
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели. ( Воспитатель одевает шапочку – королевы).
Здравствуйте, ребята! Я королева этой страны и очень рада новым гостям. Хотите познакомиться с моим королевством? А как вы думаете, кто живёт в моём королевстве? ( цифры, ребусы, геометрические фигуры, кроссворды и т.д.).
Тут затеи, и задачи, игры, шутки всё для вас! Желаю вам удачи. За работу в добрый час!
1.И так, я приглашаю Вас в первый зал « Дружбы».
В этом зале живут самые главные жители этой страны « Цифры».
Что за шум, что за гам.
Мои цифры, мои цифры разбежались по углам.
Случай странный, случай редкий.
Цифры в ссоре, вот те на.
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Чтобы цифрам в дружбе жить
Надо цифры помирить.
Мне ребята помогите – быстро цифры разберите,
Место цифрам укажите - по порядку становитесь.
Дети – цифры встают по порядку. Теперь каждая цифра знает своё место.
- Давайте поиграем в игру « Найди соседей». Под музыку дети разбегаются по группе, на окончание музыки останавливаются. Королева « Смекай, считай, отгадывай» берёт цифру и просит подойти соседей этой цифры и т.д.
- А сейчас встаньте снова по порядку. Мы вас помирили и надеемся, что вы будите жить дружно.
2. Мы проходим в следующий зал « Шуточный».
Ожидают вас здесь задачи - Они не простые, весёлые, озорные».
- Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчонка спаслись едва, а сколько не успело?
- Пять зелёных лягушат, на песочке в ряд лежат.
Одному из пяти братцев захотелось искупаться.
Остальным же не охота возвращаться вновь в болото.
Сколько лягушат осталось лежать на песке?
- Два кубика у Миши, четыре у Наташи.
Вы кубики все эти, скорее сосчитайте дети.
- Я нашёл в дупле у белки,
Пять лесных орехов мелких.
Вот ещё лежит один. Ну и белка!
Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай-ка!
3.Следующий зал. Это зал «озорников» и живут в нём « пляшущие человечки».
Воспитатель: рассмотрите их внимательно (позы человечков, расположение рук и ног). А теперь по памяти зарисуйте их на своём листочке.
4. Теперь предстоит трудное испытание, приглашаю вас в зал « Удача».
Чтобы правильно сложить, надо правильно дружить.
Если ссора иль сраженье, не получиться сложения.
Здесь лежат разноцветные квадратики, но все они перемешались. Вам надо выбрать из общей массы – квадраты одного цвета с цифрами, сложить их между собой, решить пример и на квадрат со знаком вопроса положить нужную цифру.
5. Для выполнения следующего задания отправляемся в зал « Загадки».
| ||
Заколдованный квадрат, ожидает всех ребят.
На фигуры посмотри и заполни всё внутри.
Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.
- А теперь нас ждёт последний зал « Сюрпризный».
В этом зале ждут ребят новые задания:
Надо нам ларец открыть и дорожку проложить.
Но у нашего ларца нет замочка и ключа.
Закрывается на код, не отыщешь и за год.
Кто ребята отгадает, тот награду получает.
Сундук можно открыть только тогда, когда выполните три задания:
1.Проложить дорожку вот по этой схеме:
2.Определить время. Ларец можно открыть ни днём, ни вечером, ни ночью? А когда? (утром). А какое сейчас время суток?
3. Теперь надо вычислить код, определить закономерность цифр:
9 1 8 1 7 1 6 1 . . а дальше 5 1. Эти две цифры и есть код. Давайте наберём его. Вот ларец и открылся. Интересно, что же в нём? Заглядываем в ларец, а там значки – успеха. Королева награждает всех детей.
Ну, а теперь нам пора домой. Садимся на « ковёр – самолёт» и отправляемся в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...
Семинар для воспитателей: "Решай, смекай, отгадывай"
Семинар для воспитателей...
Математический турнир для детей старшего дошкольного возраста "Знай, считай, отгадывай!"
Начинаем математический турнир! В нём принимают участие две команды (дети перестраиваются в две команды).Дорогие маленькие математики! Сегодня вам предстоит пройти много испытаний. Вам помогут с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Считай, отгадывай, думай, быстро отвечай».
Конспект НОД по познаватеьному развитию в старшей группе...
НОД "Считай, смекай, отгадывай"
ОТкрытый просмотр...
Конкурсное испытание Моя педагогическая находка: «Играем, считаем, отгадываем»
Ссылка на облако https://drive.google.com/file/d/1iBdjwRhnMVf7JKYwjL0FB9o0BAyNtj7Y/view?usp=sharing...
Сценарий №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"
Заседание №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"...