Сценарий №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"
методическая разработка (старшая группа)
Заседание №2 клуба для родителей совместно с детьми " Мы вместе " по теме: "Считай смекай отгадывай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kluba_my_vmeste_0.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Родительский клуб совместно с детьми « Мы вместе»
темы заседания :
№2 «Считай смекай , отгадывай»
в старшей группе №7 «Солнышко»
компенсирующей направленности для детей с ТНР
(за 2019-2020 учебный год)
Подготовили воспитатели: Алыева н.в.
Шамсутдинова С.Х.
Учитель логопед Андронова Т.А
Заседание клуба для родителей №2 совместно с детьми «Мы вместе»
на тему: «Считай, смекай, отгадывай» (развитие интеллектуальных способностей ребенка через игру).
Цель клуба: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи: создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы.
Ход мероприятия
Здравствуйте уважаемые родители сегодня тема нашего клуба «Считай, смекай, отгадывай» Сегодня мы поговорим с вами о интеллектуальном развитии – одном из наиболее ценных качеств личности, хотя и другие качества – честность, порядочность, способность любить и быть любимыми – не менее важны.
Интеллект, в широком смысле слова, определяет успехи ребенка в школе. В детском саду накоплен богатый опыт, практический материал развитие интеллектуальных способностей у детей через развивающие игры
Сегодня мы свами вместе с нашими замечательными детьми попробуем поиграть в занимательные игры, которые способствуют развитию внимания, логического мышления , сообразительности и усидчивости детей .
Составление геометрических фигур
1.Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
2.Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
3.Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
4.Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
5.Составить 3 равных квадрата из10 палочек
6.Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники
Составление геометрических фигур
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
1.Составить квадрат и треугольник маленького размера
2.Составить маленький и большой квадраты
3.Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая - 2.
4.Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
Сделай больше на 1( Сделай меньше на 1)
Цель: упражнять в умении увеличивать число на 1 и уменьшать число на 1
Ход игры: взрослый бросает мяч ребёнку и называет число, например 5. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
Помоги Незнайке найти и справить ошибку.
Цель : учить выделять предметы по независимым признакам
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ответ адресовывается Незнайке (или любой другой игрушке). Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета - красная.
.
Назови соседей
Играющие, становятся друг против друга. Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7. Ребёнок должен поймать мяч и назвать смежные числа - 6 и 8 (сначала, меньшее).
Собери танграм
Цель: развитие формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Родителям и детям предлагается сначала сложный- цветной вариант танграма, если кто- то на справился то предлагается облегченный не цветно вариант с прорисовками.
Спасибо большое за замечательный вечер и напоследок хотелось бы сказать. Играя, ребята получают дополнительные практические знания, умения, навыки. Учатся мыслить, решать, воображать. Игра помогает испытать чувство радости от преодоления интеллектуальных трудностей. А если эти трудности преодолены плечом к плечу с самым родным человеком, то по жизни такому ребенку будет шагать легче.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "Клуб веселых родителей"
Праздник в детском саду....
Сценарий проведения клуба для родителей
Сценарий проведения родительского клуба "Логопедическая школа" посвящен теме "Обучаем ребенка грамоте дома" .План заседания : практикум "Как подготовить ребенка к школе, развивая фонематический ...
Консультация для родителей" Играем с детьми -играем вместе!"
В буклете даны рекомендации для родителей детей 4-5 лет, как правильно организовать игры дома....
Сценарий семейный клуба с родителями посвященного «Дню пожилых людей» в старшей с (ТНР) группе
Под музыку входят дети в зал. Дети встают полукругом. Гости - бабушки, дедушки. Ведущая:Наша страна отмечала День...
Родительское собрание совместно с детьми "Играем вместе"
Собрание проводится в игровой форме,дети и родители соревнуются в разных командах,выполняя различные увлекательные,занимательные,интересные и веселые задания. Потом был проведен небольшой мастер-класс...
Сценарий заседания №3 клубадля родителей совместно с детьми "Мы Вместе" по теме " Хочу все знать "
Сценарий заседания №3 клуба для родителей совместно с детьми "Мы Вместе" по теме " Хочу все знать "...
Сценарий в подготовительной группе " Мама наше солнышко!!!", с конкурсами для родителей совместно с детьми
Сценарий в ПГ.Г " Мама наше солнышко!!!", с конкурсами для родителей совместно с детьми...