Педагогический проект «Ребенок и незнакомец».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, который включает работу с родителями по данному вопросу. Необходимость создания данного проекта обусловлена основной целью дошкольного воспитания в соответствии с государственными требованиями по формированию социально адаптированной личности ребенка с учетом возрастных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Ребенок и незнакомец». | 83.5 КБ |
zanyatie_gorod.docx | 859.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Ребенок и незнакомец».
Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, который включает работу с родителями по данному вопросу. Необходимость создания данного проекта обусловлена основной целью дошкольного воспитания в соответствии с государственными требованиями по формированию социально адаптированной личности ребенка с учетом возрастных возможностей.
Продолжительность проекта краткосрочный один год
Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность темы
-Сложившаяся социальная обстановка в обществе вызывает беспокойство у людей всего мира. Особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан - маленьких детей, т. к им свойственны наивность и доверие к взрослым людям.
-Именно поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-В настоящее время в программе Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность» отсутствует система по выработке практических навыков безопасного поведения у детей с незнакомыми людьми
-Все исследователи отмечают, что работа по обучению детей правилам личной безопасности должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей с незнакомыми людьми.
Создание и реализация проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей с незнакомыми людьми позволит достичь конкретных результатов за короткий период:
-сформирует у детей практические навыки безопасного поведения детей с незнакомыми людьми;
-позволит повысить активное участие, компетентность родителей и педагогическое мастерство педагогов в проекте.
Цель проекта: Формирование практических навыков поведения детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, через организацию системы работы по обеспечению личной безопасности.
Задачи:
- Формирование практических навыков поведения детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, через организацию системы работы по обеспечению личной безопасности.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по формированию практических навыков поведения детей 6-7 лет с незнакомыми людьми на 40%, через реализацию комплекса мероприятий (рекомендаций, практикумов, уроков безопасности, специальных тренингов).
- Проанализировать эффективность полученных результатов для дальнейшего прогнозирования деятельности.
Этапы проекта
1этап диагностический
Цель: Выявление уровня навыков безопасного поведения детей и компетентности родителей.
- Разработка мониторинга основ безопасного поведения с незнакомыми людьми
- Анкетирование родителей.
- Изучение и анализ полученных стартовых результатов
2 этап теоретический
Цель: Разработка системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения детей с незнакомыми людьми
- Анализ программы Н.Н.Авдеевой «Безопасность», методической литературы, инструктивно-методических документов
- Подбор эффективных методов и приёмов работы с детьми
- Подбор дидактического материала
- Разработка перспективного плана работы.
- Разработка циклов занятий, тренингов
3 этап практический
Цель: Реализация системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения детей с незнакомыми людьми
- Создание предметно-развивающей среды в группе
- Проведение уроков безопасности, игр, тренингов,. драматизаций, бесед, чтение худ. литературы, решение проблемных ситуаций в соответствии плана
- Реализация комплекса мероприятий по работе с родителями.
4 этап результативный
Цель: Оценка эффективности полученных результатов и их корректировка
- Мониторинг полученных результатов.
- Корректировка и дальнейшее прогнозирование деятельности
- Презентация и защита проекта
Ожидаемый результат проекта
- Сформируются знания, умения и навыки безопасного поведения у детей с незнакомыми людьми на 10 %.
- Повысится активность и компетентность родителей в вопросах воспитания у детей правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми на 40%.
- На основе полученных результатов будет создана система работы по обеспечению личной безопасности детей при встрече с незнакомыми людьми.
Продукт проектной деятельности:
- Диагностика.
- Перспективный план работы с детьми по теме
- Циклы занятий, тренингов, бесед, уроков безопасности, спектаклей.
- Картотека игр, проблемных ситуаций, минуток безопасности.
- Пособие для детей «Рифмованные правила ОБЖ для дошколят»
- Консультации, беседы, рекомендации, анкеты, памятки для родителей.
- Конспекты практикумов, уроков безопасности для родителей.
Перспективный план по формированию основ безопасного поведения с незнакомыми людьми.
Месяц | Содержание работы с детьми | Содержание работы с родителями |
сентябрь | 1. Проведение диагностики 2.Д/и «Свой, чужой, знакомый» 3.Беседа «Встреча с незнакомцем» 4.Рассказывание и обсуждение сказки «Кот, петух и лиса» | 1.Анкетирование 2.Консультация «Ребенок и незнакомец» 3.Памятка «Убережем наших детей от преступных посягательств» |
октябрь | 1. .Беседа «Если чужой приходит в дом» 2..Д/и «Хорошо - плохо» 3.Урок безопасности «Внешность человека может быть обманчива» 4.Решение проблемных ситуаций 5. Режиссёрская игра « Ребёнок и незнакомец» | 1.Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста при встрече с незнакомыми людьми» 2.Памятка «Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка» 3.Совместное оформление альбома «Добрый, злой». |
ноябрь | 1.Занятие «Осторожно -незнакомец» 2.Д/и «Полезные сказочные советы» «Угадай – ка » 3.Режиссёрская игра «Один дома» 4. Чтение и беседа « О несовпадении приятной внешности т добрых намерений» « Аленький цветочек» 5. Тренинг «Мамина подруга» | 1.Консультация «Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам» 2.Школа безопасности Урок №1 « Как разговаривать по телефону» 3.Памятка «Прививаем навыки безопасности детям дошкольного возраста» |
декабрь | 1.Урок безопасности « Если чужой приходит в дом» 2.Тренинг «Один дома». 3.Д\и: «Я знаю», «Посмотри – подумай – объясни!» 4.Викторина сказок 5.С/и «Один дома». | 1..Консультация «Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми» 2.Школа безопасности Урок №2 «Один дома» 3.Памятка «Правила поведения для ребенка, находящегося дома в отсутствии взрослых» |
январь | 1 Урок безопасности «Что делать, если ты потерялся» 2.Тренинг «Заброшенный дом» 3.Д/и: «Найди преступника», «Похитители и находчивые дети». 4.Спектакль «Десять советов майора Муромова». | 1.Школа безопасности Урок №3 «Кто там?» 2.Дискуссия «Безопасность ребенка в момент отсутствия взрослых» 3.Памятка «Всем следует знать правила поведения в своем доме» |
февраль | 1.Урок безопасности « Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» 2.Тренинг «Дядя на машине» 3.Д/и: «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Так – не так» 4. Решение проблемных ситуаций | 1 Школа безопасности Урок №4 «Мама я потерялся» 2.Рекомендации родителям «Если ребенок потерялся» 3.Памятка «Правила поведения на улице» |
март | 1.Урок безопасности «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице» 2.Тренинг« Я потерялся» 3.Д/и: « Наблюдай-ка», «Что, если….?» 4.Беседа « Правила поведения с незнакомыми людьми» 5 Драматизация сказки и придумывание другого конца сказки - «Красная шапочка». | 1.Школа безопасности Урок №5 «Запрещенные прикосновения и безопасность ребенка» 2.Консультация «Как вести себя с незнакомцем?» 3. Практикум «Играя, закрепляем навыки безопасности» |
апрель | 1.Урок безопасности « Ребёнок и его старшие приятели» 2.Д/и: «Большое и маленькое «Нет», «Незнакомец». 3..Беседа « Личная безопасность на улице» 4. Решение проблемных ситуаций | 1.Анкетирование 2.Практикум «Со сказкой можно поиграть» 3 Консультация «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку» |
май | 1.Занятие « Личная безопасность дома и на улице». 2.Беседа по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого 3.Тренинг «Новый приятель». 4.Д/и: «Один дома», «Подкуп». 5.Спектакль « Осторожно, незнакомец!» | 1.Практикум «Личная безопасность» 2. Беседа «Инструктаж хорошо, но игра лучше». 3. Рекомендации «Основные правила». |
Литература:
- «Как обеспечить безопасность дошкольников»
- Методическое пособие. Москва, «Просвещение»2004
- «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стёркина.
- «Детство-Пресс»,2004
- «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стёркина. Рабочая тетрадь №1.
- 6.«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Е.Алябьева, Москва,2004
- «Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников» К.Белая, В.Зимонина, Л.Куцакова.
- Журнал «Воспитатель ДОУ» 10/2008.
- Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». «Безопасность»
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Город» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«День рождения любимого города Нижневартовска»
Программное содержание:
-продолжать учить детей ориентироваться по карте
-продолжать учить детей читать модель числа, составленную из палочек Кюизенера и соотносить её с цифровым эквивалентом
-упражнять детей в умении решать задачи
-упражнять детей в умении действовать по линейному алгоритму при конструировании
-упражнять детей в умении разгадывать ребусы
-закрепить умение детей читать модели геометрических фигур и тел, называть их структурные элементы
- закрепить умение детей декодировать информацию при работе с блоками Дьенеша
-продолжаем формировать творческое воображение при конструировании из палочек Кюизенера
-развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, сенсорику
-воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждений педагога, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою деятельность
Методические приёмы:
- -сюрпризный момент
- -моделирование
- -решение задач
- -чтение моделей геометрических тел
- -работа по алгоритму
- -физ. минутка
- -работа с кругами Эйлера-Венна
- -разгадывание ребуса
- -конструирование из палочек Кюизенера
- -составление алгоритма
Материалы:
- -приглашение на празднование дня города
- -карта города
- -карточки с моделью числа по количеству детей
- -набор цифр по количеству детей
- -геометрические тела: шар, конус, цилиндр, куб, пирамида
- -модели геометрических тел
- -блоки Дьенеша
- -кодовые карточки для работы с блоками Дьенеша
- -алгоритм построения парохода
- -физ. минутка
- -2 обруча
- -ребус к слову «аэропорт»
- -палочки Кюизенера
- -карточки с изображением достопримечательностей города для составления алгоритма
Словарная работа:
- -пароход
- -аэропорт
- -алгоритм
Ход занятия:
1.Орг. момент.
Воспитатель. - Нам пришло приглашение на праздничное путешествие по случаю дня рождения города. А кто из вас помнит, когда у нашего города день рождения?
Ответы детей. 9 марта.
Воспитатель. - Ребята, вы хотите отправиться на празднование дня рождения нашего города?
Дети. - Да.
2.Воспитатель предлагает детям карту города. Дети смотрят на карту и определяют с чего начать путешествие.
Путешествие начинается с вокзала. От вокзала мы поедем на автобусе, но номер его зашифрован, чтобы не уехать в другую сторону, нам нужно узнать номер нашего автобуса. Детям предлагаются карточки с моделью числа, дети читают модель и называют какое же число зашифровано.
6-2-1-1
Варианты:
-6 2 1 1
-5 2 2 1
-4 1 5
-3 3 3 1
-2 2 2 2 2
-7 1 1 1
-4 2 3 1
-3 3 2 2
№ автобуса 10
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус (построиться друг за другом)
3.В. Посмотрите, ребята, куда мы приехали. Картинка с изображением памятника Покорителям Самотлора.
В.-Ребята, а кому поставлен этот памятник?
Ответы детей. Нефтяникам.
В.-Нефтяники приготовили нам задание.
Решение задачи.
Дети присаживаются за столы. Воспитатель читает детям задачу.
«Одна бригада нефтяников добыла 6 тонн нефти, а другая 3 тонны. Сколько всего тонн нефти добыли 2 бригады» Дети разбирают задачу и выкладывают решение из наборов цифр. Затем один ребёнок рассказывает, как решил задачу, а остальные дети проверяют его, и исправляют, если что-то не правильно.
4.Воспитатель. - Ребята, отправляемся дальше. Дети смотрят на карту. Следующий пункт это Шар спортивных достижений.
Воспитатель. - Кому установлен этот памятник?
Ответы детей. Спортсменам нашего города.
Воспитатель. - А какой формы этот памятник?
Ответы детей. Шар.
Воспитатель. - А какие ещё геометрические тела вы знаете?
Ответы детей. Конус, цилиндр, куб, пирамида.
Половина детей берёт геометрические тела, а другая половина модели к ним.
Затем детям нужно найти свою пару, и вместе рассказывают про своё геометрическое тело.
5.Отправляемся дальше. Смотрим на карту. Дальше по пути следования-набережная.
Воспитатель. - А как называется река, которая протекает в нашем городе?
Ответы детей. Обь.
Воспитатель. - А хотите попутешествовать по реке Обь?
Дети. - Да.
Воспитатель. - А на чём можно плавать по реке?
Ответы детей. Лодка, корабль, пароход, яхта, катер.
Воспитатель.- А на чём мы будем плавать, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка о пароходе.
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
Воспитатель предлагает детям почувствовать себя конструкторами, и сконструировать пароход.
Построение парохода из блоков Дьенеша по алгоритму.
6.В.-Плавание прошло удачно. Куда нужно отправиться дальше? Дети смотрят на карту. Там стадион.
В.-А что там делают?
Ответы детей. Занимаются спортом.
Физ. минутка.
«Мы активно отдыхаем»
Руки ставим перед грудью
Разводить их резко будем
С поворотом раз-два - три
Не бездельничай, смотри
(руки перед грудью, рывки руками)
Приседаем раз-два-раз
Ножки разомнём сейчас
Сели-встали, сели-встали
Мы немножечко устали
(приседания)
На ходьбу мы перейдём
Сядем и передохнём
(ходьба на месте)
Мы активно отдыхаем
То встаем, то приседаем
Раз-два-три-четыре-пять
Вот как надо отдыхать
(приседания)
Головой теперь покрутим
Лучше мозг работать будет
(вращения головой)
Вертим туловищем бодро
Это тоже славный отдых
(вращения туловищем)
7.Воспитатель. - Мы во дворце Искусств. Там готовится праздничный банкет, но повара никак не могут расставить торты на столы. Что же делать?
Игры с кругами Эйлера-Венна.
8.Воспитатель. - А чтобы узнать, куда же мы с вами отправимся, нужно разгадать ребус.
Прочитай слово по первым буквам. Дети читают:
Аэропорт.
В аэропорту ЧП из-за непогоды вышли из строя все самолёты, а пассажиров очень много и им нужно улетать. Что же делать?
Ответы детей. Поможем сконструировать новые самолёты.
Детям предлагаются палочки Кюизенера для построения самолёта, игра на воображение.
9.Воспитатель. - Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Давайте вспомним ,где же мы с были. Детям предлагают картинки с достопримечательностями города, дети составляют алгоритм своего путешествия.
10.Возвращаемся в детский сад. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста
Для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: · Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...
Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста
Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием различных педагогических технологий «Звук - знакомый незнакомец»
конспект образовательной деятельности в старших группах...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»
С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КРАХМАЛ – ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»
Научно-исследовательский проект для детей 6-7 лет...
Ребенок и незнакомец
***...