Педагогический проект «Ребенок и незнакомец».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Дергунова Юлия Анатольевна

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения у  детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, который включает  работу с родителями по данному вопросу. Необходимость создания данного проекта обусловлена основной целью дошкольного воспитания в соответствии с государственными требованиями по формированию социально адаптированной личности ребенка с учетом возрастных возможностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Ребенок и незнакомец».

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения у  детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, который включает  работу с родителями по данному вопросу. Необходимость создания данного проекта обусловлена основной целью дошкольного воспитания в соответствии с государственными требованиями по формированию социально адаптированной личности ребенка с учетом возрастных возможностей.

Продолжительность проекта  краткосрочный один год

Участники: дети  6-7 лет, воспитатели,  родители.

Актуальность темы

-Сложившаяся социальная  обстановка в обществе  вызывает беспокойство у людей всего мира. Особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан - маленьких детей, т. к им свойственны  наивность  и доверие к взрослым людям. 

-Именно поэтому задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

-В настоящее время в программе Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной  «Безопасность» отсутствует система по выработке практических навыков безопасного поведения  у детей с незнакомыми людьми

-Все исследователи отмечают, что работа по обучению детей правилам личной безопасности должна проводиться в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают, как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей с незнакомыми людьми.

Создание и реализация проекта по формированию практических навыков безопасного поведения  детей с незнакомыми людьми позволит достичь конкретных результатов за короткий период:

 -сформирует у детей практические навыки безопасного поведения детей с незнакомыми людьми;

  -позволит повысить активное участие, компетентность родителей и педагогическое мастерство педагогов  в проекте.

Цель проекта: Формирование  практических навыков  поведения детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, через организацию системы работы  по обеспечению личной безопасности.

Задачи:

  1. Формирование  практических навыков  поведения детей старшего дошкольного возраста с незнакомыми людьми, через организацию системы работы  по обеспечению личной безопасности.
  2. Расширить педагогическую грамотность родителей по формированию  практических навыков  поведения детей 6-7 лет с незнакомыми людьми на 40%,  через реализацию комплекса  мероприятий (рекомендаций, практикумов, уроков безопасности, специальных тренингов).
  3. Проанализировать эффективность полученных  результатов для дальнейшего прогнозирования  деятельности.

Этапы проекта

1этап  диагностический  

Цель: Выявление уровня навыков безопасного поведения детей и компетентности родителей.

  • Разработка  мониторинга  основ безопасного поведения с незнакомыми людьми
  • Анкетирование родителей.
  • Изучение и анализ полученных  стартовых результатов

2 этап теоретический

Цель: Разработка системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения детей   с незнакомыми людьми

  • Анализ программы Н.Н.Авдеевой «Безопасность»,  методической    литературы, инструктивно-методических документов
  • Подбор   эффективных  методов  и приёмов  работы с детьми
  • Подбор дидактического материала
  • Разработка перспективного плана  работы.
  • Разработка циклов занятий, тренингов

3 этап практический  

Цель: Реализация системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения детей   с незнакомыми людьми

  • Создание предметно-развивающей  среды в группе
  • Проведение уроков  безопасности, игр,  тренингов,. драматизаций, бесед, чтение худ. литературы, решение  проблемных ситуаций в соответствии плана
  • Реализация комплекса  мероприятий по работе с родителями.

4 этап результативный

Цель: Оценка эффективности  полученных результатов и их корректировка

  • Мониторинг полученных результатов.
  • Корректировка и дальнейшее прогнозирование деятельности
  • Презентация и защита проекта

Ожидаемый результат проекта 

  1.  Сформируются знания, умения и  навыки безопасного поведения у детей с незнакомыми  людьми на 10 %.
  2. Повысится активность и компетентность родителей в вопросах воспитания у детей правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми на 40%.
  3. На основе полученных результатов будет создана  система работы  по обеспечению личной безопасности детей при встрече с незнакомыми  людьми.

Продукт проектной деятельности:

  1. Диагностика.
  2. Перспективный план работы с детьми по теме
  3. Циклы занятий, тренингов, бесед,  уроков безопасности, спектаклей.
  4. Картотека игр, проблемных ситуаций, минуток безопасности.
  5. Пособие для детей  «Рифмованные правила  ОБЖ для дошколят»
  6. Консультации, беседы, рекомендации, анкеты, памятки для родителей.
  7. Конспекты практикумов, уроков безопасности для родителей.  

Перспективный план по формированию основ безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Месяц

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

сентябрь

1. Проведение диагностики

2.Д/и «Свой, чужой, знакомый»

3.Беседа «Встреча с незнакомцем»

4.Рассказывание  и  обсуждение сказки «Кот, петух и лиса»

1.Анкетирование

2.Консультация «Ребенок и незнакомец»

3.Памятка «Убережем наших детей от преступных посягательств»

октябрь

1. .Беседа «Если чужой приходит  в дом»

2..Д/и «Хорошо - плохо»

3.Урок безопасности «Внешность человека может быть обманчива»

4.Решение проблемных ситуаций

5. Режиссёрская игра « Ребёнок и незнакомец»

1.Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста при встрече с незнакомыми людьми»

2.Памятка «Правила безопасности, которым обязательно следует обучить вашего ребенка»

3.Совместное  оформление альбома «Добрый, злой».

ноябрь

1.Занятие «Осторожно -незнакомец»

2.Д/и «Полезные сказочные советы» «Угадай – ка »

3.Режиссёрская игра «Один дома»

4. Чтение и беседа « О несовпадении приятной внешности т добрых намерений» « Аленький цветочек»

5. Тренинг «Мамина подруга»

1.Консультация «Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам»

2.Школа безопасности Урок №1 « Как разговаривать по телефону»

3.Памятка «Прививаем навыки безопасности детям дошкольного возраста»

декабрь

1.Урок безопасности « Если чужой приходит в дом»

2.Тренинг  «Один дома».

3.Д\и: «Я знаю», «Посмотри – подумай – объясни!»

4.Викторина сказок

5.С/и «Один дома».

1..Консультация «Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми»

2.Школа безопасности Урок №2   «Один дома»

3.Памятка «Правила поведения для ребенка, находящегося дома в отсутствии взрослых»

январь

1 Урок безопасности «Что делать, если ты потерялся»

2.Тренинг «Заброшенный дом»

3.Д/и:  «Найди преступника»,

«Похитители и находчивые дети». 4.Спектакль  «Десять советов майора Муромова».

1.Школа безопасности Урок №3   «Кто там?»

2.Дискуссия «Безопасность ребенка в момент отсутствия взрослых»

3.Памятка «Всем следует знать правила поведения в своем доме»

февраль

1.Урок безопасности « Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

2.Тренинг «Дядя на машине»

3.Д/и: «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Так – не так»                                   4. Решение проблемных ситуаций

1 Школа безопасности Урок №4   «Мама я потерялся»

2.Рекомендации родителям «Если ребенок потерялся»

3.Памятка «Правила поведения на улице»

март

1.Урок безопасности «Насильственные действия незнакомых взрослых на улице»

2.Тренинг« Я потерялся»

3.Д/и: « Наблюдай-ка», «Что, если….?»              

4.Беседа « Правила поведения  с незнакомыми людьми»                                 5 Драматизация сказки и придумывание другого конца сказки - «Красная шапочка».

1.Школа безопасности Урок №5   «Запрещенные прикосновения и безопасность ребенка»

2.Консультация «Как вести себя с незнакомцем?»

3. Практикум «Играя, закрепляем навыки безопасности»

апрель

1.Урок безопасности « Ребёнок и его старшие приятели»

2.Д/и: «Большое и маленькое «Нет», «Незнакомец».                                         3..Беседа « Личная безопасность на улице»              

4. Решение проблемных ситуаций

1.Анкетирование

2.Практикум «Со сказкой можно поиграть»

3 Консультация «Воспитание навыков безопасного поведения через сказку»

май

1.Занятие  « Личная безопасность дома и на улице».                                               2.Беседа по сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого

3.Тренинг «Новый приятель».                                 4.Д/и: «Один дома», «Подкуп».     5.Спектакль « Осторожно, незнакомец!»

1.Практикум «Личная безопасность»

2. Беседа «Инструктаж хорошо, но игра лучше».

3. Рекомендации  «Основные правила».

Литература:

  1. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  2. Методическое пособие. Москва, «Просвещение»2004
  3. «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стёркина.
  4. «Детство-Пресс»,2004
  5. «Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стёркина. Рабочая  тетрадь №1.
  6. 6.«Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Е.Алябьева, Москва,2004
  7. «Обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольников» К.Белая, В.Зимонина,  Л.Куцакова.
  8. Журнал «Воспитатель ДОУ» 10/2008.
  9. Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». «Безопасность»



Предварительный просмотр:

Занятие по теме «Город» для детей  старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

«День рождения любимого города Нижневартовска»

Программное содержание:

-продолжать учить детей ориентироваться по карте

-продолжать учить детей читать модель числа, составленную из палочек Кюизенера и соотносить её с цифровым эквивалентом

-упражнять детей в умении решать задачи

-упражнять детей в умении действовать по линейному алгоритму при конструировании

-упражнять детей в умении разгадывать ребусы

-закрепить умение детей читать модели геометрических фигур и тел, называть их структурные элементы

- закрепить умение детей декодировать информацию при работе с блоками Дьенеша

-продолжаем формировать творческое воображение при конструировании из палочек Кюизенера

-развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, сенсорику

-воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждений педагога, целенаправленно осуществлять  элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою деятельность

Методические приёмы:

  • -сюрпризный момент
  • -моделирование
  • -решение задач
  • -чтение моделей геометрических тел
  • -работа по алгоритму
  • -физ. минутка
  • -работа с кругами Эйлера-Венна
  • -разгадывание ребуса
  • -конструирование из палочек Кюизенера
  • -составление алгоритма

Материалы:

  • -приглашение на празднование дня города
  • -карта города
  • -карточки с моделью числа по количеству детей
  • -набор цифр по количеству детей
  • -геометрические тела: шар, конус, цилиндр, куб, пирамида
  • -модели геометрических тел                                                                  
  • -блоки Дьенеша
  • -кодовые карточки для работы с блоками Дьенеша
  • -алгоритм построения парохода
  • -физ. минутка
  • -2 обруча
  • -ребус к слову «аэропорт»
  • -палочки Кюизенера
  • -карточки с изображением достопримечательностей города для составления алгоритма

Словарная работа:

  • -пароход
  • -аэропорт
  • -алгоритм

Ход занятия: 

1.Орг. момент.

Воспитатель. - Нам пришло приглашение на праздничное путешествие по случаю дня рождения города. А кто из вас помнит, когда у нашего города день рождения?

Ответы детей. 9 марта.

Воспитатель. - Ребята, вы хотите отправиться на празднование дня рождения нашего города?

Дети. - Да.

2.Воспитатель предлагает детям карту города. Дети смотрят на карту и определяют с чего начать путешествие.

Путешествие начинается с вокзала. От вокзала мы поедем на автобусе, но номер его зашифрован, чтобы не уехать в другую сторону, нам нужно узнать номер нашего автобуса. Детям предлагаются карточки с моделью числа, дети читают модель и называют какое же число зашифровано.

6-2-1-1

Варианты:

-6 2 1 1

-5 2 2 1

-4 1 5

-3 3 3 1

-2 2 2 2 2

-7 1 1 1

-4 2 3 1

-3 3 2 2

№ автобуса 10

Воспитатель предлагает детям  сесть в автобус (построиться друг за другом)

3.В. Посмотрите, ребята, куда мы приехали. Картинка с изображением памятника Покорителям Самотлора.

C:\Users\Эльдар\Desktop\нижневартовск\�����=).jpg

В.-Ребята, а кому поставлен этот памятник?

Ответы детей. Нефтяникам.

В.-Нефтяники приготовили нам задание.

Решение задачи.

Дети присаживаются за столы. Воспитатель читает детям задачу.

«Одна бригада нефтяников добыла 6 тонн нефти, а другая 3 тонны. Сколько всего тонн нефти добыли 2 бригады» Дети разбирают задачу и выкладывают решение из наборов цифр. Затем один ребёнок рассказывает, как решил задачу, а остальные дети проверяют его, и исправляют, если что-то не правильно.

4.Воспитатель. - Ребята, отправляемся дальше. Дети смотрят на карту. Следующий пункт это Шар спортивных достижений.

C:\Users\Эльдар\Desktop\нижневартовск\����=).jpg

Воспитатель. - Кому установлен этот памятник?

Ответы детей. Спортсменам нашего города.

Воспитатель. - А какой формы этот памятник?

Ответы детей. Шар.

Воспитатель. - А какие ещё геометрические  тела вы знаете?

Ответы детей. Конус, цилиндр, куб, пирамида.

Половина детей берёт геометрические тела, а другая половина модели к ним.

Затем детям нужно найти свою пару, и вместе  рассказывают про своё геометрическое тело.

C:\Users\юлия\Desktop\Юльчик\фото\SL380118.JPG

5.Отправляемся дальше. Смотрим на карту. Дальше по пути следования-набережная.

Воспитатель. - А как называется река, которая протекает в нашем городе?

Ответы детей. Обь.

Воспитатель. - А хотите попутешествовать по реке Обь?

Дети. - Да.

Воспитатель. - А на чём можно плавать по реке?

Ответы детей. Лодка, корабль, пароход, яхта, катер.

Воспитатель.- А на чём мы будем плавать, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка о пароходе.

Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!

Воспитатель предлагает детям почувствовать себя конструкторами, и сконструировать пароход.

Построение парохода из блоков Дьенеша по алгоритму.

6.В.-Плавание прошло удачно. Куда нужно отправиться дальше? Дети смотрят на карту. Там стадион.

В.-А что там делают?

Ответы детей. Занимаются спортом.

Физ. минутка.

«Мы активно отдыхаем»

Руки ставим перед грудью

Разводить  их резко будем

С поворотом раз-два - три

Не бездельничай, смотри

(руки перед грудью, рывки руками)

Приседаем раз-два-раз

Ножки разомнём сейчас

Сели-встали, сели-встали

Мы немножечко устали

(приседания)

На ходьбу мы перейдём

Сядем и передохнём

(ходьба на месте)

Мы активно отдыхаем

То встаем, то приседаем

Раз-два-три-четыре-пять

Вот как надо отдыхать

(приседания)        

Головой теперь покрутим

Лучше мозг работать будет

(вращения головой) 

Вертим туловищем бодро

Это тоже славный отдых

(вращения туловищем)  

7.Воспитатель. - Мы во дворце  Искусств. Там готовится праздничный банкет, но повара никак не могут расставить торты на столы. Что же делать?

Игры с кругами Эйлера-Венна.

8.Воспитатель. - А чтобы узнать, куда же мы с вами отправимся, нужно разгадать ребус.

Прочитай слово по первым буквам. Дети читают:

C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\autostat-gaz-group-delivered-in-rostov-region-120-school-buses.jpg        C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\malyshovaya-azbuka-gurina-i-bukva-ea.jpg          C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\rocket6.gif     C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\i.jpg

C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\1406031380_poezd1.gif       C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\Bratya-Grimm-2ykmbpdzntgozr61srzbi8.jpg      C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\Jolie-poisson-clown-5.jpg   C:\Users\юлия\Desktop\аэропорт\traktor6.jpg

Аэропорт.

В аэропорту ЧП из-за непогоды вышли из строя все самолёты, а пассажиров очень много и им нужно улетать. Что же делать?

Ответы детей. Поможем сконструировать новые самолёты.

Детям предлагаются палочки Кюизенера для построения самолёта, игра на воображение.

9.Воспитатель. - Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Давайте вспомним ,где же мы с были. Детям предлагают картинки с достопримечательностями города, дети составляют алгоритм своего путешествия.

10.Возвращаемся в детский сад. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Педагогический  проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» (творческий, краткосрочный, групповой) для детей старшего дошкольного возраста

Для формирования  у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.Задачи: ·        Продолжать учить пониманию, что может быть опасн...

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»

С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КРАХМАЛ – ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ»

Научно-исследовательский проект для детей 6-7 лет...