КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности«Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(с элементами нетрадиционной техники рисования)
Тема: «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(с элементами нетрадиционной техники рисования)
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: II младшая группа (3-4 года)
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- упражнять в технике рисования тычком;
- продолжать вводить в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый);
- обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных);
- прививать детям первоначальные навыки выполнения творческой коллективной работы;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями;
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение;
- приобщать к национальной культуре, воспитывать интерес к русскому народному творчеству и родному языку;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Оборудование и материалы:
1. Теремок
2. Ватные палочки
3. Губки
4. Гуашь разных цветов
5. Влажные салфетки, клеенки
6. Рис (для рисования зайчика)
7. Шаблоны масок зверей
8. Музыкальный центр, аудиозаписи
Ход НОД:
Дети здороваются с гостями. Рассаживаются на места. Раздается стук в дверь. Звучит народная музыка, в группу заходит медведь, в руках у него яркая коробка.
Медведь: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я сегодня пришел в сад, вас порадовать, ребят!
Вам посылку передать, да и сказку рассказать
Там в лесу, что так далеко
Стоит терем – теремок
Стоит терем – теремок
Он не низок не высок
В нем зверюшки живут
И посылочку вам шлют.
Воспитатель: Спасибо, Миша.
- Ребята! Какой неожиданный сюрприз. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достает книгу «Теремок»). Какая красивая книга, это же наша любимая сказка «Теремок».
Мишка садиться на скамейку и плачет.
Воспитатель; Миша, что случилось? Почему ты плачешь?
Медведь: Стоял в поле теремок
Был не низок не высок.
Хотел тоже я там жить,
И с зверятами дружить.
Воспитатель: Ну и что произошло?
Медведь: Раздавил. Раздавил теремок!
И друзья- зверята разбежались и не хотят со мной дружить…
Воспитатель: Успокойся Мишка. Ребята что же делать? Как Мишке помочь?
Ответы детей.
Воспитатель:
Вот стоит наш теремок,
Что не низок не высок
А теперь давайте вспомним, кто же прибегал к теремку?
- мышка – норушка;
- лягушка- квакушка;
- волчок – серый бочок;
- лисичка – сестричка;
- зайка – побегай-ка;
- медведь.
- Скажите, ребята, как одним словом можно назвать лягушку, зайку, лисичку, медведя?
- Животные, звери
- А давайте повеселим Мишу. Вспомним, как прыгает лягушка, как ходит лисичка, как прыгает зайка? А как ходит мишка косолапый? (Дети имитируют движения животных под музыку)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам изобразить этих животных, чтобы они смогли заселиться в наш теремок. Вы согласны? (Да!) . А Мишка нам в этом поможет.
Дети располагается за столами. Проводиться пальчиковая гимнастика.
«На моей руке пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев. (Сжимаем и разжимаем кулаки) .
Чтоб играть и чтоб лепить, (Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь) .
Чтобы брать и чтоб дарить. (Сжимаем и разжимаем кулачки) .
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого) .
Сегодня мы с вами изготовим маски для сказки «Теремок». Посмотрите вот сюда.
Воспитатель показывает технику выполнения работы. Звучит тихая спокойная музыка (Дети украшают маски животных методом примакивания губкой, оттиска бумагой, рисом )
А работы – то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо – мастера!
Герои готовы. Давайте начнем заселять наш теремок, а Миша нам в этом поможет. (Воспитатель рассказывает сказку, дети выходят согласно выбранной роли.)
Медведь: Терем теремок, кто в тереме живет? ( Ответы детей)
Ох, как я ребят люблю! Теремок не раздавлю!
Итог занятия
Воспитатель: Вот какая красивая сказка у нас получилась. Зверята- ребята выходите кланяться перед зрителями. А вы зрители громко хлопайте в ладоши.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Кто к нам сегодня приходил в гости? А как вы думаете, мы Мишке помогли? На этом наше занятие окончено. Все вы были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «ТЕРЕМОК»
Задачи:Развивать умения внимательно слушать сказку.Разыгрывание сказки с помощью условных заместителей персонажей.Упражнять в чтении чертежей деталей в трех проекциях....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок»...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности "Теремок" в соответствии с ФГОС
Разработка конспекта НОД по ФГОС...
Конспект открытой образовательной деятельности "Теремок на новый лад"
Воспитывать интерес к устному народному творчеству,развивать познавательную, речевую активность детей...
Конспект образовательной деятельности "Теремок" по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...
Конспект проведения образовательной деятельности «Теремок»
Данная непосредственно образовательная интегрированная деятельность проводится в группе раннего возраста на тему: «Теремок». Она носит комплексный характер, может быть полезна практическим...