Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности "Теремок" в соответствии с ФГОС
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"
Структурное подразделение дошкольного образования № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе № 2
по теме "Теремок"
Авторы конспекта НОД: Шнякина Екатерина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1015» г. Москвы; Матвеева Светлана Игоревна, воспитатель 1 квалификационной категории ГБОУ «Школа № 1015» г. Москвы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» Конструктивно-модельная деятельность
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов;
- формирование умения создавать постройку из готовых геометрических форм (кирпичиков, кубиков, призм), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
- развитие умения строить дом по схеме и образцу.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия между детьми в процессе деятельности;
«Познавательное развитие»: развитие умения различать цвет, форму, величину деталей конструктора;
«Речевое развитие»: расширение и обогащение словаря детей, закрепление навыков диалогической речи;
«Физическое развитие»: обогащение двигательного опыта, сохранение и укрепление физического здоровья.
Предпосылки учебной деятельности: умение осуществлять действия по заданному образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции, участвовать в совместной деятельности.
Оборудование для педагога: костюм медведя, мешочек, детали конструктора (кубик, кирпичик, призма), песочница.
Оборудование для детей: деревянный конструктор, мягкие модули, схемы, счетные палочки, настольный театр «Теремок».
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Вводная часть | - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними. - Много сказок есть на свете. Тише, тише не шумите, Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок». - Ребята, кто это к нам пришел? Медведь: Я пришел к вам из сказки. - Ребята как вы думаете, из какой сказки медведь. Медведь: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь из какой я сказки. Стоит домик расписной, Он красивый такой. По полю зверушки шли, | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | Ситуативный разговор Отгадывание загадки | Слово Слово | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми Приобщение к словесному искусству | Любознательный, активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач Умение слушать взрослого |
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры характеристики |
Остались в доме жить они. Дружно жили, не тужили. Печку в домике топили Мишка домик развалил, Чуть зверей не раздавил. Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал. Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать? - Ребята, как же нам помочь медведю? | ||||||
Основная часть | Воспитатель успокаивает мишку и предлагает детям подойти к столам и по схеме выложить из счетных палочек домик. Дети по схеме выкладывают домик из счетных палочек. Медведь: Я не смогу жить в таком домике. Мой домик был построен из таких деталей. Достает из мешка детали конструктора (кубик, кирпичик, призма). Воспитатель спрашивает у детей, как называются детали. | «Художественно- эстетическое развитие» «Познание» «Речевое развитие» | Практические действия Вопрос | Практическая деятельность Слово | Развитие познавательно- исследовательской деятельности Мыслительные операции | Проявляет интерес к продуктивной деятельности |
Структура НОД | Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры характеристики |
Медведь показывает, как построить дом из данных деталей конструктора. - Ребята, а мы сможем построить медведю такой дом? Дети строят дом из конструктора. - А в таком домике медведь сможет жить? Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что медведь большой, а домики маленькие. - Не расстраивайтесь, давайте в эти домики поселим зверей. Медведь: Где же нам их искать, они все разбежались? - Ребята поможем мишке отыскать зверей? - А перед тем как нам отправиться искать их, давайте с вами вспомним, какие герои были в сказке. Физкультминутка. В чистом поле теремок (показывают «крышу» над головой) Был ни низок, не высок. (присесть, встать) | «Художественно- эстетическое развитие» «Познание» «Физическое развитие» | Практические действия Физ. минутка | Практическая деятельность Слово и движение | Развитие познавательно- исследовательской деятельности Сохранение и укрепление физического и здоровья | Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции | |
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры характеристики |
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (руки в стороны, обнять себя) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щелк (щелкнуть зубами) В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок Своей огромной лапой. (хлопнуть в ладоши) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте). - Смотрите я вижу чьи-то следы. (подвести детей к песочнице) Работа с песком. Сначала дети оставляют следы на песке. Затем воспитатель предлагает найти зверей в песке (предварительно закопанных в песок). | «Художественно-эстетическое развитие» | Практические действия | Практическая деятельность | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Проявляет интерес к продуктивной деятельности | |
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры характеристики |
-Кого мы поселим в этот домик? -Лягушку - квакушку, в какой дом поселим? -Волчок - серый бочок, где будет жить? -Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? Медведь: А где же я буду жить? - А тебе, медведь мы построим большой дом. Дети строят дом из модулей. | «Речевое развитие» | Вопросы | Слово | Расширение и обогащение словаря детей, закрепление навыков диалогической речи | Построения речевого высказывания в ситуации общения | |
Заключительная часть | - Дети, давайте спросим у медведя, нравится ли ему этот дом. Медведь радостно кивает головой и говорит: «Да этот домик большой, там я точно помещусь». Медведь говорит спасибо и приглашает детям потанцевать. (песня «Я мишка Гумибер») - Ребята, как вы думаете, помогли мы медведю? -А как мы ему помогали? - Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? | «Физическое развитие» «Речевое развитие» | Физ. разминка Обсуждение | Двигательные действия Анализ и оценка полученного результата | Обогащение двигательного опыта Проверка результата практической деятельности | Умение слушать взрослого и выполнять его инструкции Осознание себя как участника познавательного творческого процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС
Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Как животные леса к зиме готовятся»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с целью развития речи...
Конспект мастер-класс "Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС"
Воспитатель детского сада №14, Ерина Наталья Геннадьевна, показала мастер- клас для педагогов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней самим, побывав в нашем поезде, поэтому я предлагаю вам занять места в вагончиках. Приклеив свои фотографии....
План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»
Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....
«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...