«Повторение и закрепление счёт от 1 до 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Повторение и закрепление счёт от 1 до 4»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;
- учить детей подбирать слова антонимы;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Ход занятия
(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями)
- Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр
– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления самолета)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске Буратино и самолет)
– Действительно это прилетел … (Буратино)
- Буратино услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду
–А на чем прилетел Буратино? А какой интересно самолет. Ребятами давайте рассмотрим самолет .
–На какую геометрическую фигуру похож самолёт ? (на прямоугольник)
– Из каких геометрические фигуры состоит самолет? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
- – Молодцы ребята, понравился вам самолет? (да)
– Ребята, Буратино спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Буратино, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Даша, Костя, Женя Ш, Тимофей превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Соня С.
-Соня, кого поставишь первым, а потом, и т.д..
- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?
– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.
- Кирюша кто стоит первым Даша. а кто вторым, Костя, а кто третьим, ну а четвертым кто?
–Молодцы!
-Буратино, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Буратино покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)
– Какая это цифра?? (один)
– А давайте расскажем стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?
– Какую ты цифру показываешь Даша? (два)
– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?
Там жили… Михайло – Потач, Настасья - Петровна, Мишутка.(показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь...? (три)
–Влад, сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Наиль.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?
– Посчитай Влад сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да) – А ты Маша, какую цифру поднял? (четыре)
– мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
(провожу с детьми работу на интерактивной доске) - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. - Сколько медведей живут в лесу? Кирилл сколько нам нужно взять груш? - Милена, покажи Буратино сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитал, ребята?(Да)
– Какие вы молодцы! А тебе буратино, ответы наших детей понравились?
А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.
- Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.
- Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)
- А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод.
- какая цифра у тебя Даша? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)
-. Ребята покажем Буратино игру «Наоборот»? (да)
Игра «Наоборот»
Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие - а деревья
Дорожка к ручью длинная - а к избушке?
– Правильно все назвали.
- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик»
.
Игра «Пересчитай предметы»
Смотрите: Буратино оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос Буратино – он очень доволен вами. Вот и Буратино долетел до своего дома, а нам с вами только ждать следующей встречи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_i_zakreplenie_schyot_ot_1_do_4.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема:
«Повторение и закрепление счёт от 1 до 4»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
- закрепить знание детей о геометрических фигурах;
- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 4;
- учить детей подбирать слова антонимы;
- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт
- продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- воспитывать доброту, желание помочь другу.
Ход занятия
(Дети заходят и встают полукругом перед столами, здороваются с гостями)
- Ребята сегодня у нас необычный день нас ждут множество интересных игр
– Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно говорите. Тс!? (звук приземления самолета)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пожаловал к нам в гости. (на магнитной доске Буратино и самолет)
– Действительно это прилетел … (Буратино)
- Буратино услышал, что вы будете сегодня играть, и ему захотелось посмотреть как играют дети в детском саду
–А на чем прилетел Буратино? А какой интересно самолет. Ребятами давайте рассмотрим самолет .
–На какую геометрическую фигуру похож самолёт ? (на прямоугольник)
– Из каких геометрические фигуры состоит самолет? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)
- – Молодцы ребята, понравился вам самолет? (да)
– Ребята, Буратино спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Буратино, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Даша, Костя, Женя Ш, Тимофей превратятся в цифры и нам понадобится ведущий который расставит цифры по порядку, а ведущим будет Соня С.
-Соня, кого поставишь первым, а потом, и т.д..
- Кто стоит первый, а кто второй, а кто третий, а кто четвертый?
– А вы ребята как думаете, правильно ли ведущий расставил детей? (ответы детей) и т.д.
- Кирюша кто стоит первым Даша. а кто вторым, Костя, а кто третьим, ну а четвертым кто?
–Молодцы!
-Буратино, а ребята знают сказки, мы хотим познакомить тебя с героями сказки «Три медведя»
Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Буратино покажем цифру, которая указывает, сколько избушек? (дети показывают)
– Какая это цифра?? (один)
– А давайте расскажем стихотворение про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько деревьев возле избушке?
– Какую ты цифру показываешь Даша? (два)
– Алеша, посмотри, сколько деревьев возле избушке? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы. Ребята а давайте сосчитаем сколько медведей живут в лесу?
Там жили… Михайло – Потач, Настасья - Петровна, Мишутка.(показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь...? (три)
–Влад, сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Наиль.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько окон в избушке?
– Посчитай Влад сколько окошек? (четыре). Ты правильно показал? (да) – А ты Маша, какую цифру поднял? (четыре)
– мы и про цифру четыре знаем стихотворение. Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
(провожу с детьми работу на интерактивной доске) - Ребята давайте угостим медвежат грушами. Пройдем к доске. - Сколько медведей живут в лесу? Кирилл сколько нам нужно взять груш? - Милена, покажи Буратино сколько груш нам понадобится для угощения. - Правильно сосчитал, ребята?(Да)
– Какие вы молодцы! А тебе буратино, ответы наших детей понравились?
А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. - Выходите на середину ковра, становимся в круг. - Вот мы и отдохнули. А сейчас давайте присядем за столы.
- Ребята я предложил угостить медвежат еще одним лакомством, малинкой, Давайте нарисуем малинку для медвежат.
- Пройдемте за стол, подготовим пальчики к рисованию. (Пальчиковая игра.)
- А рисование у нас с заданием. - У каждого на столе лежит карточка с цифрой, вам нужна нарисовать ягоды в соответствии с цифрой (столько же малинок сколько обозначает цифра на карточке). Посмотрите внимательно на карточки - Матвей, какая у тебя цифра на карточке, Сколько ты будешь рисовать ягод.
- какая цифра у тебя Даша? Сколько ты будешь рисовать ягод? (индивидуальная работа)
-. Ребята покажем Буратино игру «Наоборот»? (да)
Игра «Наоборот»
Михаил Иванович большой– а мишутка? Дорожка к избушке широкая …– а к ручью?
Кустарники низкие - а деревья
Дорожка к ручью длинная - а к избушке?
– Правильно все назвали.
- Давайте попрощаемся с мишками, а мы поиграем ещё в одну игру, которая называется «Найди свой домик»
.
Игра «Пересчитай предметы»
Смотрите: Буратино оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько елок?
- Сколько грибов? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос Буратино – он очень доволен вами. Вот и Буратино долетел до своего дома, а нам с вами только ждать следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения и закрепления пройденного материала.
Домашнее задание....
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Повторение и закрепление пространственных представлений"
«Повторение и закрепление пространственных представлений».Цель: закрепить умение определять направление и скорость движения с помощью условного знака(стрелки, след человека, зверя).Задачи:1.Закр...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"
Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...
Тема занятия: Балетная гимнастика (партерная) Повторение и закрепление изученного материала.
Дисциплина "Гимнастика" помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой,развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины,развивае...
«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...
"Повторение и закрепление пройденного материала"
Занятие по обучению грамоте на тему "Повторение и закрепление пройденного материала" можно использовать для закрепления буквы Б. (по Н.В. Нищевой)...