Тема занятия: Балетная гимнастика (партерная) Повторение и закрепление изученного материала.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Дисциплина "Гимнастика" помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой,развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины,развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ritmika.docx | 25.33 КБ |
Самоанализ открытого занятия "Развитие гибкости на занятии по ритмике у детей 5-6 лет" | 29.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Тема занятия: Балетная гимнастика (партерная)
Повторение и закрепление изученного материала.
Урок - конспект
открытого занятия в старшей группе №1
Разработала: педагог доп.образования
ДанзановаД.Б.
Дата: 26.01.2018 г.
с. Нижняя Иволга
2018
Введение
Дисциплина «Гимнастика» помогает в освоении всего комплекса танцевальных дисциплин. Благодаря занятиям гимнастикой, развиваются физические данные детей, укрепляются мышцы ног и спины, развивается подвижность суставно-связочного аппарата, формирует технические навыки и основы правильной постановки корпуса, осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела. Дети бывают с разными физическими данными. Все эти недостатки физических данных методически целенаправленно устраняются на занятиях партерной гимнастики.
Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы спины, живота, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа.
Гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая их силу,
амплитуду шага, вырабатывают точность координации. При этом поставленная цель достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.
Технологическая карта занятия
(групповое)
Преподаватель: Данзанова Дари Батомункуевна
Предмет: Гимнастика
Тема урока: Партерная гимнастика (балетная)
Тип занятия: повторение и закрепление изученного материала.
Цель занятия: освоение правил техники выполнения комплекса упражнений партерной гимнастики.
Задачи:
- обучающая - научить соблюдать правила при выполнении комплекса упражнений партерной гимнастики;
- развивающая – способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо – связочного аппарата;
- воспитательная – формировать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы по собственному физическому развитию.
Материально-техническое обеспечение занятия:
- хореографический зал , фортепиано, музыкальная аппаратура;
- коврики;
- форма детей для занятий хореографией.
Основные методы работы:
- метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поощрение, установка на успех);
- методы организации практической деятельности:
словесный (объяснение, беседа);
наглядный (практический показ);
- метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов).
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Ожидаемый результат:
- совершенствование техники исполнения партерного экзерсиса;
- развитие координации, гибкости, пластики;
- правильная постановка корпуса;
Форма подведения итогов:
- оценка работы детей;
- поощрение за успешную работу;
- установка на дальнейшую деятельность.
План занятия:
I.Организационный:
- построение,
- поклон – приветствие.
II. Вводная часть:
- разминка в движении и статике.
III. Основная часть:
- комплекс упражнений балетной гимнастики.
IV. Заключительная часть:
- Закрепление пройденного учебного материала.
- Логоритмические упражнения: «В ГОСТИ К КОШКЕ»
- «Комплекс упражнений с элементами цыганского танца»
Ход занятия:
I.Организационный:
1.Построение, поклон-приветствие.
2.Сообщение темы занятия.
II. Вводная часть:
1. Разогрев в движении по кругу: ходьба на полупальцах, бег с захлестом голени, с выносом ноги вперед, шаг с подъем колена до груди, перестроения в колону, линии.
2. Последовательный разогрев в статике:
- наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плеч, наклон с поворотом корпуса.
- стойка на прямых ногах с опорой руками около носков (тело согнуто в тазобедренных суставах).
- releve на полу - пальцах в VI позиции
- temps leve sauté по VI и I позициям
Итог разминки: Подготовительная часть нашего занятия закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Учащиеся берут коврики и становятся на места, соблюдая шахматный порядок.
садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики:
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.
3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.
4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.
5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.
6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.
7. Лежа на животе, port de bras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».
8. Лежа на животе, port de bras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).
9. «Кольцо» с глубоким port de bras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).
10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.
11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:
12. «Уголок» - из положения – лежа.
13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
14. Лежа на спине battements releve lent двух ног на 90º (поочередно).
15. «Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.
16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.
17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.
Перед тем как приступить к выполнению упражнений преподаватель проводит экспресс опрос. Он позволит определить знания учащихся правил выполнения данного комплекса. Убедившись в готовности детей, учащиеся приступают к работе.Темп музыкального сопровождения умеренный и медленный.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Логоритмические упражнения
В ГОСТИ К КОШКЕ
Позвала нас в гости кошка (руками изображаем кошачьи лапки),
И пошли мы по дорожке (стучим носочками по полу).
Топ – топ, прыг – прыг, (работа стопами: сократить-вытянуть)
Чики – бирики, (2 хлопка над головой)
Чики – брик (достать руками до носочков).
Видим дерево высокое, (ручки тянем в потолок, изображаем дерево, спинка выпрямляется)
Видим озеро глубокое (ноги складываем в «бабочку»).
Птицы песенки поют (ладони перекрестно – «птица», ноги разводим в стороны),
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют, (наклоны вперед)
Никому их не дают (садимся на колени).
Это дом, (встаем на колени, делаем ручками «крышу»)
А в нем окошко (садимся на пятки, руками изображаем «окно» – правая рука наверху, согнутая в локте, левая рука внизу, согнутая в локте – «выглядываем в окошко»)
Нас встречают кот (изображаем кота – на коленях, руки впереди на полу, одна нога вверх как хвостик)
И кошка (другая нога вверх)
Мы немножко погостим (принимаем и.п.)
И обратно побежим (стучим носочками по полу).
Повторяем несколько раз, убыстряя темп.
2. «Комплекс упражнений с элементами цыганского танца».
В данной части занятия используем танцевальную музыку, что способствует поднятию эмоционального состояния. На этом фоне учащиеся приступают к отработке танцевальных и акробатических элементов:
1. И.п.: основная стойка, руками обнять себя за плечи. Подняться на носки, опуститься.
2. И.п.: тоже, руки внизу. Поднять руки в стороны, вверх, согнуть в локтях перед лицом, опустить вниз. Руки сопровождаются движениями головы.
3. И.п.: основная стойка. Отвести согнутую в колене ногу в сторону, чуть присесть, обе руки отвести в сторону поднятой ноги (по 4 раза в каждую сторону).
4. И.п.: основная стойка. Руки опущены, ладони вперед. Ногу выставить вперед на пятку, плечи поднимать поочередно вверх-вниз с небольшим приседанием (1-4 - вниз, 5-8 - вверх).
5. И.п.: основная стойка, руки вверху. Приставной шаг влево-вправо, руки выполняют движение "Фонарик". Приставной шаг, нога становится вперед на носок, противоположная рука - вперед.
6. И.п.: основная стойка. Руки: правая в сторону, левая - вверх. Движение ног, как в упр.№3. Правой рукой ударить по пятке правой ноги (4 раза). Затем с другой ноги. Руки после удара выполняют движение "Фонарик".
7. И.п.: основная стойка. Потрясти плечами с постепенным опусканием на колени. Наклониться вперед и назад.
8. И.п.: сидя на полу. 1-2 - согнуть колени, прижать к груди. 3-4 - развернуться в пол-оборота вправо, правую ногу согнуть в колене, левую отвести назад. Правая рука в упоре сзади, левую руку вынести вперед, чуть согнув в локте. То же в другую сторону.
9. И.п.: сидя, ноги врозь. Плавный наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге, выпрямиться. Руки перед собой, потряхивая кистями. В правую и левую сторону.
10. И.п.: сидя, ноги врозь. Подъем с поворотом вправо и влево, рука выполняет движение "Фонарик".
11. И.п.: лежа на животе. «Кольцо», «Корзиночка», «Рыбка».
12. И.п.: основная стойка. Поворот с припаданием в правую сторону, руки в сторны, ладони вверх (2 оборота).
13. И.п.: то же. Отвести правую руку в сторону, левую руку в сторону, правую руку - на левое плечо, левую руку - на правое плечо. Поворот с припаданием в левую сторону.
14. И.п.: основная стойка. Маховые движения назад согнутой ногой с поворотом корпуса, руки вверх в сторону поворота. Выполняется вправо и влево.
15. И.п.: основная стойка. Повтор второго упражнения, но в быстром темпе. По окончании зафиксировать позу 1 на четыре счета.
В конце занятия педагог использует метод опроса, чтобы закрепить
усвоенные знания учащихся по технике выполнения комплекса упражнений
балетной гимнастики, подводит итог занятия и дает задание на дом.
Преподаватель и дети выполняют поклон-прощание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Тема занятия:
«Развитие гибкости на занятии по ритмике у детей 5-6 лет»
Повторение и закрепление изученного материала.
Урок - конспект
открытого занятия в старшей группе №6
Разработала: педагог доп.образования
ДанзановаД.Б.
Дата проведения: 20.04.2018 г.
с. Нижняя Иволга
2018
План-конспект открытого занятия
«Развитие гибкости на занятии по ритмике у детей 5-6 лет»
Цель занятия – обучить детей специальным знаниям и навыкам двигательной активности, развивающей гибкость.
Задачи занятия:
1. Обучающие.
- Обучить правильным приёмам владения телом.
-Обучить технике движений, развивающей гибкость.
2. Развивающие.
- Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
-Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей.
-Развить внимание, мышление, память.
3. Воспитательные.
-Привить потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
-Развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора.
Методы работы:
1. Словесный.
2. Наглядный практический.
3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).
4. Репродуктивные методы обучения.
5. Игровой метод.
6. Убеждения.
7. Поощрения.
8. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей, работоспособности.
Применение современных педагогических технологий:
1. Личностно - ориентированная технология (Автор: Якиманская И. С).
2. Педагогика сотрудничества (aвторы: Ш. А. Амонашвили, В. Ф. Шаталов, С. Н. ,Лысенкова, И. П. Волков).
3. Здоровье-сберегающие технологии (авторы Алямовская В. Г., Ахутина Т. В.).
4. Групповая технология (авторы: Виноградова М. Д., Дьяченко В. К.).
5. Игровые технологии (авторы: Ушинский К. Д., Блонский П. П., Рубинштейн С. Л., Эльконин Д. Б., Шмаков С. А., Выгодский Л. С., Смирнов С. А.)
Оборудование:
1. Музыкальный зал.
2. Музыкальная колонка.
3. Ноутбук.
3. Коврики.
4. Гимнастические ленты.
Уровень подготовки детей, их заинтересованность в работе.
Начальный уровень подготовки детей. Их стремление научиться правильно держать спину, быть пластичными, грациозными и изящными в танцевальных движениях.
Ход занятия:
I. Приветствие (2 минуты).
«Здравствуйте, дети! Сегодня у нас пройдёт открытое занятие, где вы покажете свои достижения». Проводит занятие педагог дополнительного образования (хореограф) Данзанова Дари Батомункуевна.
Тема занятия: «Развитие гибкости на занятии хореографии у детей 5-6 лет».
Цель занятия – обучить детей специальным знаниям и навыкам двигательной активности, развивающей гибкость.
Задачи занятия:
- обучить правильным приёмам владения телом.
- Обучить технике движений, развивающей гибкость.
- Развить внимание, мышление, память.
- Привить потребность в систематических занятиях хореографией.
II. Вводная часть (2 минуты).
Повторим правила техники безопасности.
1. Заходить в зал только с разрешения педагога и в определённой форме одежды.
2. В зале соблюдать тишину и порядок.
3. Без разрешения педагога не включать музыкальную технику в розетку, не играть на пианино, не пользоваться электрооборудованием.
4. Во избежание несчастных случаев в зале не толкаться, не прислоняться к зеркалам.
5. Вспомогательные предметы использовать во время занятия по назначению.
6. Запасные выходы из музыкального зала.
III. Основная часть (18 минут).
Построение детей.
1. Настраиваю детей на занятие.
2. Поклон детей и педагога гостям.
Включаю спокойную музыку.
3. Совместно с педагогом дети стоя выполняют комплекс упражнений для разогрева мышц, используя элементы хореографии:I, II, III, подготовительная позиции рук. Plie- releve в I, II позиции ног. Port de dras.
Переходим к балетной гимнастике.
4. Садимся на ковёр и под команды педагога выполняем упражнения: «стрелочки, утюжки», «складка», «флажок», «бабочка» с усложнением, «маленький мостик» с усложнением.
5. Далее использую игровые моменты в упражнениях на спине: «балерина-мишка», махи ногами, «цветные ножницы». А так же «велосипед» с ускорением, «Ванька-встанька».
Переходим к упражнениям, развивающим гибкость спины:
6.«Солдатик», «лодочка», «корзинка», «колечко».
7. Включаем воображение: «кошка-собака» с махом ноги назад в кольцо, «замочки для рук» за спиной, «Алёнушка», «вертолёт».
Переходим к элементам ритмики (понятие перестроения). Использую гимнастические палки.
8. Педагог: «А теперь, девочки, выстраиваем «шахматный порядок».
После построения совместно с педагогом выполняются упражнения с гимнастическими палками.
9. Упражнения на гибкость и ровность спины «пружинки» вперед-назад.
10. Наклоны корпуса в сторону с выставлением ноги на пятку и носок. Притопы.
11. Упражнение «обезьянка».
Убираем гимнастические ленты.
Переходим к упражнениям у станка. Хореография.
Исполняется под команды педагога лицом к станку:
12. Постановка ног в I позицию, перегибы корпуса назад с усложнением.
13. Plie- releve с одной ногой на станке в сторону.
14. Перекаты стоп с носка на пятку – ноги собраны вместе параллельно.
15. Броски ноги назад в кольцо по 6 раз из предыдущего положения ног.
Вопрос педагога: «Как мы выполняем броски ноги?»» Ответ детей: «Из позиции-в позицию».
IV. Заключительная часть (6 минут).
Переходим к ритмике - музыкально - ритмическим движениям.
Выходим на середину зала. Включаю быструю, энергичную музыку.
Выполняется совместно с педагогом:
16. Прыжки на координацию с ритмическими хлопками.
17. Упражнение «телевизор», «змейка».
Упражнения на восстановление дыхания.
Включаю медленную музыку.
Выполняется под команды педагога:
18. Упражнения передняя и боковая волны стоя с усложнением.
19. Упражнения «летят птицы», «бегут крабы».
20. Поза «сидим по-турецки» с наклонами и поворотами корпуса.
21. Педагог: «Дети, давайте попробуем сделать настоящий «мостик»»
Поклон педагога и детей для гостей.
Даю оценку воспитанникам. Похвалы, поощрения.
Подведение итогов(2 минуты).
Педагог: «Дети, сегодня на занятии мы научились»:
- технике движений, развивающей гибкость.
-с пользой для здоровья правильно гнуться, тянуться, прыгать;
-восстанавливать дыхание;
-поняли как важно трудолюбие, дисциплина.
-получили эмоциональную разрядку;
Вопрос детям: «Вам понравилось сегодняшнее занятие?»
Ответ детей…
Педагог: «На следующем занятии мы будем проходить элементы «лягушку» в прогибе назад».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
Самоанализ открытого занятия
«Развитие гибкости на занятии по ритмике у детей 5-6 лет»
Разработала: педагог доп.образования
ДанзановаД.Б.
Дата проведения: 20.04.2018 г.
с. Нижняя Иволга
2018
Самоанализ открытого занятия «Развитие гибкости на занятии по хореографии у детей 5–6 лет»
Занятие прошло в соответствии с намеченным планом в старшей группе.
Дети 5-6 лет.
Количество участников- 10 человек.
Цель занятия - обучить детей специальным знаниям и навыкам двигательной активности, развивающей гибкость.
Обучающие задачи занятия:
- Обучить правильным приёмам владения телом.
-Обучить технике движений, развивающей гибкость.
Развивающие задачи занятия:
- Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
-Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых и координирующих способностей.
-Развить внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи занятия:
-Привить потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
-Развитие мышления, воображения, находчивости и познавательной активности, расширение кругозора.
4. Применение технологий:
- Здоровье-сберегающая: так как занятие было построено методически грамотно (разминка, основная часть, силовые упражнения на развитие гибкости спины и прыжковая часть, музыкально-ритмические движения и упражнения на восстановление дыхания) дети не устали, укрепили своё здоровье, получили эмоциональную разрядку.
-Личностно – ориентированная: проявились индивидуальные познавательные и творческих способности ребёнка в его личностном росте на занятии. Каждый старался, чувствовал доброжелательное отношение к себе педагога и товарищей, что способствовало формированию у ребёнка позитивного «я».
-Педагогика сотрудничества: занятие проходило без принуждения, дети старательно преодолевали трудности. Для стимулирования интереса детей я заранее сообщила, чем они будут заниматься на открытом занятии, какие элементы будут разучивать. В конце занятия был проведен его анализ, в котором приняли участие педагог и дети.
- Групповая: дети научились оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы в ходе занятия. Применение технологии способствовало активному усвоению учебного процесса, достижению высокого уровня усвоения содержания.
-Игровые технологии:
На занятии использовала игровые формы работы. Элементы движений носили название животных, сказочных героев, окружающих предметов. Дети с удовольствием выполняли предлагаемые им задания.
Оборудование:
1. Музыкальный зал.
2. Музыкальная колонка.
3. Ноутбук.
3. Коврики.
4. Гимнастические ленты.
Тип занятия: Комбинированный, закрепление пройденного материала. Тема, поставленные цель и задачи соответствуют возрастным особенностям воспитанников и соответствуют требованиям примерной общей образовательной программы.
Структура занятия соответствует типу занятия.
1, Приветствие.
2. Повторение техники безопасности.
3. Основная часть. Элементы хореографии, балетной гимнастики, ритмики
4. Заключительная часть. Музыкально-ритмические движения. Упражнения на восстановление дыхания. Выполнение нового элемента для гибкости спины «Мостик».
5. Подведение итогов занятия.
Дети старались, были заинтересованы на занятии. Получили эмоциональную разрядку.
Занятие достигло своей цели и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Конспект занятия по татарскому языку в подготовительной к школе группы русскоязычных детей на закрепление изученного материала по теме "День рождения любимого города"
Занятие было подготовлено с целью закрепления знаний детей не только словарного минимума второго языка, но и знаний о родном городе, о его достопремичательных местах в предверии юбилея города. В...
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики». В режиме самоизоляции в формате "Сидим дома!" с 18 по 22 мая."
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики».
Конспект занятия ООД по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Закрепление изученного материала. В царстве Математики»....
Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])
Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...