Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад-ясли № 1 «Солнышко»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
в подготовительной группе на тему: «В космос дружно полетим»
Воспитатель: Ревтова Н.В.
Лермонтов 2016
Цель:
выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы , предусмотренных программой дошкольного образования «От рождения до школы».
Задачи:
-Закрепить знание детей геометрических фигур и геометрических тел, и упражнять в умении составлять целое из частей;
-Умение ориентироваться на листе бумаги;
-Упражнять в составлении числа из двух меньших;
-Составлять задачи на сложение и вычитание и записывать их с помощью цифр и знаков;
-Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
-Умение делить слова на слоги.
Оборудование: картон голубого цвета, круги желтого, красного, синего и белого цвета; звезды с заданиями; иллюстрация необычных цветов, математические домики; листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, геометрические фигуры крупные и в конвертах мелкие по кол-ву детей, комплект цифр и знаков по кол-ву детей, буквы; рисунки : планет, луны, звездочета.
Ход занятия:
В: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
Посмотрите на нашу группу, что она вам напоминает? Где это все бывает?- (в космосе)
Предлагаю вам стать космонавтами, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету:
Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры , которую вы видите.
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем мы с вами полетим?- (на ракете)
Предлагаю занять места в своих космических ракетах, спинки прямые, ножки вместе, мы начинаем наш полет. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо закрыть глаза и посчитать от 10 до 0. ПУСК!
Наша ракета поднимается высоко вверх(звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет). Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. И что- бы не терять время в полете предлагаю вам выполнить первое задание.
Задание 1. У вас на столе листы голубого цвета это космическая орбита. В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком.
Вопросы: где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс?
Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальше. (закрывают глаза, звучит музыка появляется изображение звездочета и рядом звезды разного размера).
Смотрите, кто это?( звездочет).Он любит изучать звезды и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он сбился со счета и нужно ему помочь.
Задание 2. Сосчитайте сколько звезд?
Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание-примеры. Давайте вместе решим их.
В группе 5 мальчиков. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало?(10) | Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома?(7) |
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?) - Каким действием решили задачу? ( Сложением) | Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) Каким действием решили задачу? (Вычитанием |
На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3) | Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4) |
У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек? | Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело.(7) |
Задание 3 На этой звездочке находятся необычные домики. В каждом из них живут числа соседи, которые в сумме дают номер домика. Но числа потерялись. Помогите им вернуться в свой домик.
Физминутка
На луне жил звездочёт- («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий -раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три-земля, четыре -Марс, (Присесть)
Пять -Юпитер, шесть -Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь -Уран, восемь -Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять -дальше всех -Плутон, (Прыжок)
Кто не видит -выйди вон! ( Развести руки в стороны)
Задание 4 .
На этой звездочке спрятан в конверт, а в нем цифры от 1 до 10
В: Ребята, что мы можем сделать с цифрами?
Дети: -выложить их по порядку от 1 до 10.
В: А давайте, мы с вами возьмем каждый по одной цифре и выстроим числовой ряд. Проверяем (коллективный счет от 1 до 10 и обратно) .
Коля, ты какой стоишь по счету? А ты, Эля какая по счету?
Максим, назови соседей числа пять. (спросить 2-3 человек)
Вероника, назови последующее число для числа семь. (спросить 2-3 человек)
Ксюша, назови предыдущее число для числа 10. (спросить 2-3 человек)
Задание 5 Рассыпалось слово.
В: Ребята, посмотрите, а на обратной стороне нескольких цифр написаны буквы, чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.(Школа.) Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
Нелап курча гинак ьретдат драшакна катсил
32541 42135 43261 7423651 63784152 624351
Пенал ручка книга тетрадь карандаш ластик , портфель…
Сколько слогов в слове ___? Назовите гласные буквы, согласные.
Из чего состоят слова? ( Из букв и слогов) . А слоги? ( Из звуков)
Чем отличается буква от звука? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
Какие слова у вас получились? Как одним словом их назвать? (школьные принадлежности).
Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
Задание 6. Смотрите, на этой звезде растут необычные растения. Они состоят из различных геометрических фигур.
- Что похоже на открытку, - Три сторонки, три угла, | - Он давно знакомый мой, -Нет углов у меня, |
• Сколько фигур, которые не имеют углов?
• Сколько красных фигур?
• Сколько треугольников?
• Сколько маленьких фигур?
• Как называется единственная фигура?
• Сколько не желтых фигур?
На какое геометрическое тело похожи Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат?
Задание для детей и родителей: сложить кубы из элементов
Молодцы! Мы отправляемся дальше. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 20(звучит музыка, появляется лунатик)
Физминутка «Космонавт»
Раз- два стоит ракета -руки вверх
Три- четыре скоро взлет -руки в стороны
Чтобы долететь до солнца -круг руками
Космонавтам нужен год -качают головой
Но дорогой нам не страшно -наклоны вправо, влево
Каждый ведь из нас атлет -сгибают руки в локтях
Пролетая над Землею -разводят руки в стороны
Ей передадим привет -машут руками
Письмо от Звездочета: Приветствую вас, мои гости ! Я весь путь наблюдал за вами. Как Вы правильно выполняли все мои задания, вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники . На память о нашей встрече дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь.
В: Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 20 до 10.Внимание! Начинаем обратный отсчет. Полетели.(звучит музыка)
«Окрашен космос в черный цвет, поскольку атмосферы нет, ни ночи нет, ни дня, а нам нужна Земля.» Мы прилетели на Землю . Давайте заглянем в коробочку которую нам подарил Звездочет. Ребята, а коробочка закрыта и здесь еще одно задание . Возьмите карандаш и лист бумаги и начинаем выполнять задание .
Задание 7 Графический диктант:
3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.
Получился ключик и им мы открываем замок.
В коробочке мы находим атрибуты и материал для совместной аппликации родителей и детей
Задание 8 . Аппликация с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы на тему «Мы – за чистый город!»
Данное занятие проходило 16 мая 2012 года в рамках акции «Мы - за чистый город». Каждому человеку, вне зависимости от его социального статуса, образования и убеждений хочется жить в ухоженном, экологи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)
Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу»
Цели и задачи:Образовательные: Формировать навыки прямого и обратного счета в пределах первого десятка, продолжать формировать представление о школеРазвивающие: развивать логическое мышление, память, ...
Итоговое занятие по образовательной области: познание ( ФЭМП) в подготовительной группе На тему «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (с использованием ИКТ)
Проверить знания детей полученные за учебный год...
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД по образовательной области « Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей нап
«Путешествие в мир математики»....