«Путешествие в мир математики». Конспект НОД по образовательной области « Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей нап
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД по образовательной области « Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Выявление знаний и умений у детей подготовительной группы по образовательной области познания.
Программные задачи:
Совершенствование навыка количественного счета в пределах10
назывании числа в прямом порядке до10
Закрепление знаний о составе чисел, формирование знаний о геометрических фигурах .
Развитие мыслительной и речевой деятельности
Воспитание самостоятельности и навыков сотрудничества.
Ход занятия:
Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие ребята, в нашем математическом городе случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, мы поможем жителям математического города?
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
Но чтобы нам туда попасть надо дружно посчитать. Игра "Считай дальше".
Воспитатель: Для этой игры нам нужен мяч: передавайте его по кругу и считайте от 1 до 10.
( дети передают мяч друг другу).
Воспитатель:
( дети выполняют задание).а вот и билеты для нашего путешествия.
Воспитатель: Занимайте места согласно вашим билетам.( Дети садятся на стульчики каждый на свой номер).
Вот и город МАТЕМАТИКА.
Жители города Математика ужасно не любят беспорядок. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 10 до 1. (дети с двух сторон делают мост через реку, складывая дощечки в прямом)
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Мы с вами попали на улицу геометрии
На первой улице живут геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто - где живёт.
Давайте мы им поможем расселиться в новом городе.
Мы должны расселить жителей города по районам.
Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, а фигуры раскладываются за обручами
Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.
Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и
раскладывают в обруче жёлтого цвета.
Внутри синего обруча – все круглые фигуры.
Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и
раскладывают в обруче синего цвета.
Внутри зелёного обруча - все треугольники
Но ля этого задания нам нужно поделится на группы. Разбирайте кружки.
Этого цвета вы собираете фигуры.
Дети поочерёдно берут фигуры и раскладывают фигуры по районам.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям улицы
А на второй улице Числоград живут гномики . Злой волшебник и здесь поколдовал гномики не могут попасть в свои дома, ребята, давайте им поможем. Если мы правильно посчитаем, то гномики найдут в свои дома. Числовые домики 3; 5; 4.
Третья улица – А теперь мы вышли на улицу отдохни!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Раз, два, три, четыре, пять
И попрыгаем немножко
Раз, два, три, четыре, пять.
Четвертая улица: «улица занимательных задач» Если мы справимся то чары волшебства рассеются.
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый светофор , а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- у светофора 3 глаза?
(Работа со счетными палочками)
Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли жителям города Математики. Как вы думаете какой стал город? Что мы оставим им на память? Чего в городе не хватает?
Давайте на память посадим цветы, деревья, а сделаем их из счетных палочек. Цветы и деревья разной высоты. Цветы низкие, деревья высокие.
Молодцы, нам надо возвращаться в детский сад занимайте свои места.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в город математики? Какие задания вам понравились больше? Какие вам были трудные?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Фея математики вас тоже благодарит и награждает вас медалями за смекалку! Занятие окончено, всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematiki2.docx | 901.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир математики Конспект НОД по образовательной области « Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: Выявление знаний и умений у детей подготовительной группы по образовательной области познания.
Программные задачи:
Совершенствование навыка количественного счета в пределах10
назывании числа в прямом порядке до10
Закрепление знаний о составе чисел, формирование знаний о геометрических фигурах .
Развитие мыслительной и речевой деятельности
Воспитание самостоятельности и навыков сотрудничества.
Ход занятия:
Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие ребята, в нашем математическом городе случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, мы поможем жителям математического города?
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
Но чтобы нам туда попасть надо дружно посчитать. Игра "Считай дальше".
Воспитатель: Для этой игры нам нужен мяч: передавайте его по кругу и считайте от 1 до 10.
( дети передают мяч друг другу).
Воспитатель:
( дети выполняют задание).а вот и билеты для нашего путешествия.
Воспитатель: Занимайте места согласно вашим билетам.( Дети садятся на стульчики каждый на свой номер).
Вот и город МАТЕМАТИКА.
Жители города Математика ужасно не любят беспорядок. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 10 до 1. (дети с двух сторон делают мост через реку, складывая дощечки в прямом)
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Мы с вами попали на улицу геометрии
На первой улице живут геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто - где живёт.
Давайте мы им поможем расселиться в новом городе.
Мы должны расселить жителей города по районам.
Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, а фигуры раскладываются за обручами
Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.
Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и
раскладывают в обруче жёлтого цвета.
Внутри синего обруча – все круглые фигуры.
Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и
раскладывают в обруче синего цвета.
Внутри зелёного обруча - все треугольники
Но ля этого задания нам нужно поделится на группы. Разбирайте кружки.
Этого цвета вы собираете фигуры.
Дети поочерёдно берут фигуры и раскладывают фигуры по районам.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям улицы
А на второй улице Числоград живут гномики . Злой волшебник и здесь поколдовал гномики не могут попасть в свои дома, ребята, давайте им поможем. Если мы правильно посчитаем, то гномики найдут в свои дома. Числовые домики 3; 5; 4.
Третья улица – А теперь мы вышли на улицу отдохни!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Раз, два, три, четыре, пять
И попрыгаем немножко
Раз, два, три, четыре, пять.
Четвертая улица: «улица занимательных задач» Если мы справимся то чары волшебства рассеются.
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый светофор , а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- у светофора 3 глаза?
(Работа со счетными палочками)
Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли жителям города Математики. Как вы думаете какой стал город? Что мы оставим им на память? Чего в городе не хватает?
Давайте на память посадим цветы, деревья, а сделаем их из счетных палочек. Цветы и деревья разной высоты. Цветы низкие, деревья высокие.
Молодцы, нам надо возвращаться в детский сад занимайте свои места.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в город математики? Какие задания вам понравились больше? Какие вам были трудные?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Фея математики вас тоже благодарит и награждает вас медалями за смекалку! Занятие окончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\ Тема: «Путешествие на паровозике»
МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТВоспитатель первой квалификационной категории...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...