«Путешествие в мир математики». Конспект НОД по образовательной области « Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей нап
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
«Путешествие в мир математики». Конспект НОД по образовательной области « Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: Выявление знаний и умений у детей подготовительной группы по образовательной области познания.
Программные задачи:
Совершенствование навыка количественного счета в пределах10
назывании числа в прямом порядке до10
Закрепление знаний о составе чисел, формирование знаний о геометрических фигурах .
Развитие мыслительной и речевой деятельности
Воспитание самостоятельности и навыков сотрудничества.
Ход занятия:
Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие ребята, в нашем математическом городе случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, мы поможем жителям математического города?
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
Но чтобы нам туда попасть надо дружно посчитать. Игра "Считай дальше".
Воспитатель: Для этой игры нам нужен мяч: передавайте его по кругу и считайте от 1 до 10.
( дети передают мяч друг другу).
Воспитатель:
( дети выполняют задание).а вот и билеты для нашего путешествия.
Воспитатель: Занимайте места согласно вашим билетам.( Дети садятся на стульчики каждый на свой номер).
Вот и город МАТЕМАТИКА.
Жители города Математика ужасно не любят беспорядок. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 10 до 1. (дети с двух сторон делают мост через реку, складывая дощечки в прямом)
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Мы с вами попали на улицу геометрии
На первой улице живут геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто - где живёт.
Давайте мы им поможем расселиться в новом городе.
Мы должны расселить жителей города по районам.
Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, а фигуры раскладываются за обручами
Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.
Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и
раскладывают в обруче жёлтого цвета.
Внутри синего обруча – все круглые фигуры.
Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и
раскладывают в обруче синего цвета.
Внутри зелёного обруча - все треугольники
Но ля этого задания нам нужно поделится на группы. Разбирайте кружки.
Этого цвета вы собираете фигуры.
Дети поочерёдно берут фигуры и раскладывают фигуры по районам.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям улицы
А на второй улице Числоград живут гномики . Злой волшебник и здесь поколдовал гномики не могут попасть в свои дома, ребята, давайте им поможем. Если мы правильно посчитаем, то гномики найдут в свои дома. Числовые домики 3; 5; 4.
Третья улица – А теперь мы вышли на улицу отдохни!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Раз, два, три, четыре, пять
И попрыгаем немножко
Раз, два, три, четыре, пять.
Четвертая улица: «улица занимательных задач» Если мы справимся то чары волшебства рассеются.
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый светофор , а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- у светофора 3 глаза?
(Работа со счетными палочками)
Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли жителям города Математики. Как вы думаете какой стал город? Что мы оставим им на память? Чего в городе не хватает?
Давайте на память посадим цветы, деревья, а сделаем их из счетных палочек. Цветы и деревья разной высоты. Цветы низкие, деревья высокие.
Молодцы, нам надо возвращаться в детский сад занимайте свои места.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в город математики? Какие задания вам понравились больше? Какие вам были трудные?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Фея математики вас тоже благодарит и награждает вас медалями за смекалку! Занятие окончено, всем большое спасибо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 901.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир математики Конспект НОД по образовательной области « Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: Выявление знаний и умений у детей подготовительной группы по образовательной области познания.
Программные задачи:
Совершенствование навыка количественного счета в пределах10
назывании числа в прямом порядке до10
Закрепление знаний о составе чисел, формирование знаний о геометрических фигурах .
Развитие мыслительной и речевой деятельности
Воспитание самостоятельности и навыков сотрудничества.
Ход занятия:
Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие ребята, в нашем математическом городе случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Ребята, мы поможем жителям математического города?
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
Но чтобы нам туда попасть надо дружно посчитать. Игра "Считай дальше".
Воспитатель: Для этой игры нам нужен мяч: передавайте его по кругу и считайте от 1 до 10.
( дети передают мяч друг другу).
Воспитатель:
( дети выполняют задание).а вот и билеты для нашего путешествия.
Воспитатель: Занимайте места согласно вашим билетам.( Дети садятся на стульчики каждый на свой номер).
Вот и город МАТЕМАТИКА.
Жители города Математика ужасно не любят беспорядок. Но вот беда, мост кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить дощечки по порядку от 10 до 1. (дети с двух сторон делают мост через реку, складывая дощечки в прямом)
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
Мы с вами попали на улицу геометрии
На первой улице живут геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто - где живёт.
Давайте мы им поможем расселиться в новом городе.
Мы должны расселить жителей города по районам.
Воспитатель выкладывает на полу три обруча и геометрические фигуры, а фигуры раскладываются за обручами
Ребята обратите внимание, внутри жёлтого обруча захотели жить все жёлтые фигуры.
Дети поочередно выбирают все желтые фигуры и
раскладывают в обруче жёлтого цвета.
Внутри синего обруча – все круглые фигуры.
Дети поочередно выбирают все круглые фигуры и
раскладывают в обруче синего цвета.
Внутри зелёного обруча - все треугольники
Но ля этого задания нам нужно поделится на группы. Разбирайте кружки.
Этого цвета вы собираете фигуры.
Дети поочерёдно берут фигуры и раскладывают фигуры по районам.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли жителям улицы
А на второй улице Числоград живут гномики . Злой волшебник и здесь поколдовал гномики не могут попасть в свои дома, ребята, давайте им поможем. Если мы правильно посчитаем, то гномики найдут в свои дома. Числовые домики 3; 5; 4.
Третья улица – А теперь мы вышли на улицу отдохни!
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Раз, два, три, четыре, пять
И попрыгаем немножко
Раз, два, три, четыре, пять.
Четвертая улица: «улица занимательных задач» Если мы справимся то чары волшебства рассеются.
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый светофор , а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- у светофора 3 глаза?
(Работа со счетными палочками)
Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли жителям города Математики. Как вы думаете какой стал город? Что мы оставим им на память? Чего в городе не хватает?
Давайте на память посадим цветы, деревья, а сделаем их из счетных палочек. Цветы и деревья разной высоты. Цветы низкие, деревья высокие.
Молодцы, нам надо возвращаться в детский сад занимайте свои места.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в город математики? Какие задания вам понравились больше? Какие вам были трудные?
Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными. Фея математики вас тоже благодарит и награждает вас медалями за смекалку! Занятие окончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/14/picture-92048.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян» разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...
Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"
Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-371049-1388757655.jpg)
Конспект итогового комплексного непосредственно образовательного деятельности в образовательной области познания \ФЭМП\ Тема: «Путешествие на паровозике»
МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТВоспитатель первой квалификационной категории...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817574-1474219519.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-1340151-1626671235.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/02/picture-1315742-1633198184.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...