Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Герман Алеся Михайловна

Закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_.docx49.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП

Тема: «Путешествие по волшебной стране»

Воспитатель:

 Герман

Алеся Михайловна

Программное содержание:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.
  • Упражнять детей в счете в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; уравнивать неравное число предметов двумя  способами.
  • Сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление, сообразительность.
  • Уточнить представление детей о последовательности дней недели.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Воспитывать интерес к  математическим занятиям.
  • Воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Материал: конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших  и 2 маленьких красных круга; карточки со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; 5 полосок разной длины; карточки с разным количеством картинок; набор цифр на каждого ребенка; небольшие картонные ключики на каждого ребенка для подарка.

I. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости.

Сегодня, у нас в гостях: воспитатели групп и ваши родители. Они пришли посмотреть на то, чему мы научились за этот год. Подарим им свои очаровательные улыбки и поприветствуем их (здравствуйте, доброе утро) .

Ход занятия:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но мой самолет сломался, и я  не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я  надеюсь, что вы не оставите их в беде, и  пройдя все  испытания, которые  встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную страну» и освободить её жителей. Буратино.

Воспитатель: Разминка перед дальней дорогой

Игра «По порядку становись!»

Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?

- Ты как думаешь?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Сколько детей стоит до …?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

- Как вы думаете, правильно ответил …?

Воспитатель. Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.  Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…

Воспитатель. Вот из этих ключей  нужно подобрать ключ, который мог бы открыть замок. 
– Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? 
(Ответы детей)

Скважина замка и шляпки ключей имеют  определенную  геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик.

Воспитатель. Ключик  подобран правильно, ворота открыты и мы  оказываемся в «Волшебной стране»  посмотрим, что же еще необычного нас ждет впереди.

Воспитатель: Чтоб нам с вами не заблудиться, закрепим, как мы умеем ориентироваться в пространстве.

А следующее задание, ребята, будет таким:

Лиза пусть встанет рядом со мной

Справа от неё встанет Саша

Слева от Лизы Егор

Впереди Лизы встанет Оля

Сзади Лизы Вика.

Как думаете, верно встали?

Молодцы!

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

Воспитатель. Злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», перепутали цифры с картинками.
– Ребята,  под каждой картинкой поставьте цифру соответственно количеству предметов на картинке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.  Дальше,  нам нужно идти по самой длинной дорожке. Как узнать где здесь самая длинная дорожка?

(Дети сравнивают и выбирают самую длинную дорожку)


Игра «Распредели фигуры»

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.

- У кого ошибок не было?

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель.  Каждый день недели всегда шел за определенным днем, злые волшебники перепутали все дни недели. Помогите, пожалуйста, расставить их по порядку.

Таня, назови дни недели по порядку!
Паша, Какой сегодня день недели?
Влад, какой день недели будет завтра?
Полина, какой день недели был вчера?

– Сколько дней вы  ходите в детский сад? Назовите их.
– Сколько дней отдыхаем? Назовите их.
– Какой день недели между средой и пятницей?

Воспитатель: Ребята мы выполнили все задания, Волшебная страна спасена, а подарок  от жителей этой страны зашифрован, присядем за столы.

Графический диктант «Цифра 5»

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось путешествие?

_Какие задания вам понравились больше всего?

-Что показалось сложным для выполнения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»

Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП,  полученнных в течение года....