Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Использование инновационных форм работы на занятиях по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо от Деда Мороза | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить знания детей о днях недели.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
4. Закрепить у детей умение конструировать с помощью счётных палочек.
5. Совершенствовать умение решать логические задачи.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги. 7. Совершенствовать у детей знания о составе числа 6.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, геометрические фигуры, магнитная доска.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением квадратов, карандаши, счётные палочки, игра ‘Засели цифры в домик’
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д.: – Хорошее, радостное, веселое!
В.: – Давайте возьмемся за ручки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: - Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
( дети садятся на стульчики)
Воспитатель: - Ребята. Каждый день в наш детский сад почтальон приносит почту: газеты, журналы, письма. Вот и нам сегодня пришло письмо. Вот взгляните. Откуда: Великий Устюг. От кого: Деда Мороза. Давайте прочитаем.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного времени осталось до наступления Нового Года. Я очень жду этого праздника. Приготовил всем вам подарки. И уже собрался в путь к вам на новогодний праздник, но обнаружил, что все подарки пропали. Это коварная Баба Яга их украла. И не собирается их отдавать. Её условие – вы ребята должны выполнить её задания по математике. Тогда она вернёт подарки и я смогу к вам приехать на Новогодний праздник.
В: Ну, что, ребята, согласны? Вот в этом конверте и находятся её задания. А здесь загадка:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
Воспитатель: О чём говорится в загадке?
Дети: О днях недели.
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети: Среда
Воспитатель: А какой будет завтра день недели?
Дети: Четверг Воспитатель: А какой день недели был вчера?
Дети: Вторник
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети: 7.
Воспитатель: Сколько рабочих?
Дети: 5.
Воспитатель: Сколько выходных?
Дети: 2.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: (перечисляют).
Воспитатель: Как называется 2-й день недели? (4-й, 5-й, 3-й)
Дети: (называют).
Воспитатель: Понедельник какой по счёту?
Дети: 1
Воспитатель: Какой по счёту четверг? (вторник, четверг?)
Дети: (называют: 2,4)
.
В.: Слушайте следующее задание, ребята!
Вот у меня чудесный мешочек, каждый из вас будет вынимать предмет из мешочка и наощупь отгадывать, какой он геометрической формы.
(Дети поочередно вынимают и называют геометрические фигуры)
Далее «Какую фигуру я загадала?»
- Синий, но не круг. (Ответы детей - Треугольник, квадрат.)
- Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)
- Жёлтый, но не катится. (Треугольник, квадрат.)
- Синий, но без углов. (Круг.)
Умнички, а теперь нужно разделить множества фигур.
Игра с двумя обручами. Необходимо внутри красного обруча-все красные. А внутри синего обруча - все круглые.
В.:- Какие множества внутри обоих обручей?
- Какие множества лежат внутри красного, но вне синего обруча?
- Внутри синего, но вне красного?
- Вне обоих обручей?
В: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Следующее задание.
Посмотрите внимательно на карточки (лист бумаги с изображением квадратиков) ,
что за фигуры вы видите на листочках? Сколько их всего? Какого они цвета? Ответы детей…
В.:- А теперь слушайте задание:
Закрасьте у первого квадрата левый верхний угол,
у второго - правый верхний угол,
у третьего - правый нижний
у четвертого - левый нижний угол,
в пятом в центре поставь точку.
Проверка выполненной работы. Молодцы, ребята, давайте отдохнём и вспомним считалочку про наших помощников. «Про пальчики»
Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки
Безымянный поедает.
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.
В.: Передохнули? Следующее задание.
- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура?
- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура?
- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата;
- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик.
В: Ой, ребята, а здесь очень весёлое задание.
«Ну, ребята подтянитесь и немножко разомнитесь»
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два — согнуться-разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головой три кивка.
На четыре — руки шире-шире,
Пять - руками помахать.
А на шесть — тихонько сесть
В: Следующее задание «Хитрые задачки»
1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?
4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы?
5. Под кустами у реки,
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
6. Вот хромой идет жучок,
ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести,
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
7. Вот медведица идет,
Медвежат двоих ведет.
Сколько здесь идет зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
8. У бабушки Даши, внучка Маша, Кот, петушок и собака Дружок.
Сколько, у бабушки внуков? (1)
9. Три щенка в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (2)
В: А вот и последнее задание.
Заселите домики жильцами ( состав числа 6 )
В: Какие вы ребята все молодцы! Сколько хороших, добрых дел вы сделали. Что вам больше всего понравилось? Все задания бабы Яги вы выполнили. Теперь Дед Мороз успеет приехать к нам на Новогодний праздник. И конечно же подарки привезёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...