Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Янкина Елена Геннадьевна

Использование инновационных форм работы на занятиях по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Письмо от Деда Мороза23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закрепить знания детей о днях недели.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Закрепить у детей умение конструировать с помощью счётных палочек.

5. Совершенствовать умение  решать  логические задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.                                                                                             7. Совершенствовать у детей знания о составе числа 6.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: письмо от Деда Мороза, геометрические фигуры, магнитная доска.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением квадратов, карандаши, счётные палочки, игра ‘Засели цифры в домик’

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д.: – Хорошее, радостное, веселое!

В.: – Давайте возьмемся за ручки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: - Собрались все дети в круг.

               Я – твой друг и ты – мой друг.

               Крепче за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся!

                ( дети садятся на стульчики)

         Воспитатель:  - Ребята. Каждый день в наш детский сад почтальон приносит почту: газеты, журналы, письма. Вот и нам сегодня пришло письмо. Вот взгляните. Откуда: Великий Устюг. От кого: Деда Мороза. Давайте прочитаем.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем немного времени осталось до наступления Нового Года. Я очень жду этого праздника. Приготовил всем вам подарки. И уже собрался в путь к вам на новогодний праздник, но обнаружил, что все подарки пропали. Это коварная Баба Яга их украла. И не собирается их отдавать. Её условие – вы ребята должны выполнить её задания по математике. Тогда она вернёт подарки и я смогу к вам приехать на Новогодний праздник.

В:  Ну, что, ребята, согласны? Вот в этом конверте и находятся её задания.                                    А здесь загадка:

                        Братьев этих ровно семь,

                        Вам они известны всем,

                        Каждую неделю кругом,

                        Ходят братцы друг за другом.

                        Попрощается последний,

                        Появляется передний.

Воспитатель: О чём говорится в загадке?

Дети: О днях недели.

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети: Среда

Воспитатель: А какой будет завтра день недели?

Дети: Четверг                                                                                                                       Воспитатель: А какой день недели был вчера?

Дети: Вторник

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Воспитатель: Сколько рабочих?

Дети: 5.

Воспитатель: Сколько выходных?

Дети: 2.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: (перечисляют).

Воспитатель: Как называется 2-й день недели? (4-й, 5-й, 3-й)

Дети: (называют).

Воспитатель:  Понедельник  какой по счёту?

Дети: 1

Воспитатель: Какой по счёту четверг? (вторник, четверг?)

Дети: (называют:  2,4)

.

             В.: Слушайте следующее задание, ребята!

Вот у меня чудесный мешочек, каждый из вас будет вынимать предмет из мешочка и     наощупь отгадывать, какой он геометрической формы.

            (Дети поочередно вынимают  и называют геометрические фигуры)

Далее  «Какую фигуру я загадала?» 

 

- Синий, но не круг.  (Ответы детей - Треугольник, квадрат.)

- Красный, но не квадрат. (Круг, треугольник.)

- Жёлтый, но не катится. (Треугольник, квадрат.)

- Синий, но без углов. (Круг.)

Умнички, а теперь нужно разделить множества фигур.

Игра с двумя обручами. Необходимо внутри красного обруча-все красные. А внутри синего обруча  - все круглые.

В.:- Какие множества внутри обоих обручей?

- Какие множества лежат внутри красного, но вне синего обруча?

- Внутри синего, но вне красного?

- Вне обоих обручей?

            В: - Молодцы, ребята! Справились с заданием.

   Воспитатель: Следующее задание.

            Посмотрите внимательно на карточки (лист бумаги с изображением квадратиков) ,

            что за фигуры  вы видите на листочках? Сколько их всего? Какого они цвета? Ответы  детей…

            В.:- А теперь слушайте задание:

            Закрасьте у первого квадрата левый верхний угол,

                      у второго - правый верхний угол,

                         у третьего - правый нижний

                         у четвертого - левый нижний угол,

                         в пятом в центре поставь точку.

Проверка выполненной работы. Молодцы, ребята, давайте отдохнём и вспомним считалочку про наших  помощников. «Про пальчики»

                         Пальчиковая гимнастика

                         Палец толстый и большой

                          в сад за сливами пошёл.

                         Указательный с порога указал ему дорогу.

                         Средний палец - самый меткий, он сбивает сливы с ветки

                          Безымянный поедает.

                         А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

   В.: Передохнули? Следующее задание.

- Возьмите 3 палочки, постройте фигуру, у которой 3 угла. Какая это фигура? 
- добавьте 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника; какая получилась фигура? 
- добавьте ещё 2 палочки и выложите их так, чтобы получилось 2 квадрата; 
- уберите 1 палочку, чтобы получился прямоугольник. 
- переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок; 
- переложите 2 палочки так, чтобы получился домик. 

            В: Ой, ребята, а здесь очень весёлое задание.

            «Ну, ребята подтянитесь и немножко разомнитесь»

                            Физкультминутка

                         Раз - подняться, потянуться,
                        Два — согнуться-разогнуться,
                        Три — в ладоши три хлопка,
                        Головой три кивка.
                        На четыре — руки шире-шире,
                        Пять - руками помахать.

                         А на шесть — тихонько сесть

                                                                                                                                                                               В: Следующее задание  «Хитрые задачки»

1. В саду висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

3. На полке стояло 7 книг. Костя взял одну книгу почитать. Сколько книг осталось на полке?

4. У Светы было 3 конфеты. Ваня дал ей ещё 1 конфету. Сколько конфет стало у Светы?

5. Под кустами у реки, 
Живут майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать 
Ты их можешь сосчитать? (4) 
6. Вот хромой идет жучок, 
ранил ножку о сучок. 
Прежде на своих шести, 
Очень быстро мог ползти. 
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 
7. Вот медведица идет, 
Медвежат двоих ведет. 
Сколько здесь идет зверей? 
Сосчитай-ка поскорей! (3) 
8. У бабушки Даши, внучка Маша,                                                                                                                  Кот, петушок и собака Дружок. 
Сколько, у бабушки внуков? (1) 
9. Три щенка в футбол играли, 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет? (2) 
                                                                                                                            В:  А вот и последнее задание.

Заселите домики жильцами ( состав числа 6 )

                                                                                                                                                                         В: Какие вы ребята все молодцы! Сколько хороших, добрых дел вы сделали.  Что вам больше всего понравилось? Все задания бабы Яги  вы выполнили. Теперь Дед Мороз успеет приехать к нам на Новогодний праздник. И конечно же подарки привезёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...