Путишествие в сказку с колобком
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области
Конспект интегрированного занятия
« Путешествие в сказку с Колобком»
1 младшая группа
Воспитатель: Крамаренко
Надежда Николаевна
Март 2014 г.
Задачи:
- Активизировать знания детей о животных, продолжать учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде ( домашние – дикие).
- Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.
-Закрепить знания геометрических фигур (круг, треугольник , квадрат ) и их свойствами, развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет и форму предметов, закрепляя их названия в речи детей.
-Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, -активизировать и расширять словарь, согласовывать существительные с прилагательными пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи.
-Продолжать формировать у детей умение ходить в колонне друг за другом, закреплять навыки перешагивания, перепрыгивания .
-Продолжать формировать умение действовать сообща, коллективно.
Предварительная работа:
- Беседы, чтение сказок о животных;
- Рассматривание иллюстраций;
- Игры – имитации;
- Игры – упражнения;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихотворений, загадок.
Словарная работа: румяный, желтый, круг, катится, круглый, хитрая , Волчище- дружище, лисонька.
Оборудование: гимнастическая скамейка , « кочки» , доски для лепки , соленое тесто желтого цвета, влажные салфетки, мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса с лисенком, Колобок, кроватка, набор геометрических фигур, плоскостные ягоды разного цвета, корзинки, набор картинок с дикими и домашними животных.
Ход Занятия
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними
поздороваемся.
«Здравствуйте! »
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
( Дети стоят в кругу, Ребенок , проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку« приветствуя» друзей,
Затем , выбрав друга , встает на его место )
Привет, привет я всем говорю
Привет, привет я ( имя ) люблю,
Вот и у вас настроение улучшилось!!!!
Ой!!! Посмотрите – кто это ??? ( из- за двери появляется Колобок)
А кто Колобка испек ? А как бабка его сделала ? ( ответы детей )
Вот он какой колобок получился у бабки. Какой он? ( Желтый , румяный , круглый )
А на какую геометрическую фигуру похож колобок? ( ответы детей, показ геометрической фигуры )
У круга нет углов, он умеет катиться.
Найдите себе круг ( предложить набор геометрических фигур)
Что вы взяли? Круг.
Мира , как называется геометрическая фигура у тебя в руках? А какого цвета ? (Индивидуальный опрос )
Обведите пальчиком. Откуда пальчик ушел, туда и пришел, --Покатайте круг. Катится? А эти фигуры как называются ? Что у них есть , а круга нет ? ( углы )
Колобок тоже похож на круг? Какой он?( круглый, умеет катиться , нет углов.)
Положите свои круги вот сюда (коробка). Что-то Колобок хочет мне сказать (наклониться, сделать вид, что слушаю)
Колобок говорит , что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми ?
(1 , 2 , 3 – повернись и в сказке скорее окажись !!!!)
Включается музыкальное сопровождение
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране , где живут сказки .
А кто помнит , кого Колобок встретил первого ? (ответы детей )
А вот и Зайка сидит на пенечке , пригорюнился..Здравствуй , Зайчик
От чего ты грустный ? Да вот в школе, мне задали задание рассказать о себе…А я совсем ничего не знаю…. Не расстраивайся , Зайчик, мы тебе поможем !!! Какой зайчик ? Маленький ? Какая шубка ? Зимой белая, летом серая . Ушки какие ? Глазки ? Хвостик ? Лапки ? Где живет? Зайка становится веселым и предлагает детям сыграть в игру
( Проводится пальчиковая гимнастика )
Маленький зайчик с большими ушами,
Розовым носом, смешными усами,
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Чешет он спинку или спит,
Зайчик ушами всегда шевелит.
Спасибо , вам ребята !!!
Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил ? ( ответы детей)
Правильно , Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти…( подлазают под дугой ).
Здравствуй , Волчище- дружище !!! Дети здороваются. От чего ты такой грустный ?
Да вот, мои волчата играли и перепутали все картинки с животными, а я и не знаю, какие животные живут в лесу , а какие в доме, рядом с человеком ???
Не расстраивайся , Волчише- дружище !! Наши ребята знают и домашних и диких животных и обязательно тебе помогут !!! (дети раскладывают на столе картинки с домашними и дикими животными )
Волк «улыбается» и благодарит детей…
Катился Колобок катился и на встречу ему….Правильно , Мишка медведь… Чтобы к Мишке нам попасть нужно нам по кочкам проскакать…Вот и Мишенька сидит, не веселитсь, а тужит.. Давайте с Мишенькой поздороваемся !! Здравствуй, Мишенька !!!! А ты от чего такой грустный ?
Да вот моя мама- медведица сказала разложить мне ягоды по корзинкам
ягоды , зеленые. синие, красные, желтые….А я совсем забыл цвета…
Мишенька , не расстраивайся Наши ребята очень хорошо знают цвета и с удовольствием тебе помогут…
Спасибо, вам детки !!!! Я вспомнил все цвета…И теперь хочу с вами поиграть в свою любимую игру ( проводится подвижная игра « У медведя во бору»)
Дети прощаются с медведем и уходят.
Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился ? А какая лиса оказалась ? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти !
Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй , Лисонька !!!! А ты от чего такая грустная ? Лиса говорит. Что никак не может, уложить спать своего лисенка…Лисонька, а дети знают замечательную колыбельную, которая поможет уснуть твоему лисенку..
Баю-баю баиньки,
Скатаем Лисенку валенки
Валенки по ножке,
Бегать по дорожке,
К бабушке по прянички,
К дедушке по яблочки…
Дети поочередно поют, укачивая Лисенка.
Лиса благодарит детей, говорит, что больше не будет обманывать
Колобка..А дети предлагают ей скатать колобков из соленого теста желтого цвета…
( дети проходят к столам и лепят колобков )
Затем угощают Лисичку колобками из соленного теста, прощаются с Лисичкой.
Колобок благодарит детей за помощь , и возвращается на окошко в свой домик..
Ну а нам пора возвращаться в садик…( 1 , 2 , 3 – повернись , снова в группе окажись..)
Ребята ,кто к нам в гости приходил ? А кому мы помогали ? А как мы им помогли? ( Зайке рассказать о себе, Волку разделить животных по группам, Медведю вспомнить цвета, а Лисичку научили петь колыбельную и испекли колобков ).
Вот какие вы молодцы, а Колобок и вам сюрприз приготовил!!! (конфеты )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованного занятия "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элментами артерапии
План - конспет театрализованное занятие "Путишествие в сказку "Рукавичка" с элементами арттерапии. (Вторая младшая группа)...
Конспект НОД "Путишествие по сказкам А.С.Пушкина"
с использованием личностно - ориентированных технологий...
Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"
В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...
Конспект ООД "Игра-путишествие в сказку"
Конспект ООД "Игра-путешествие в сказку" (средняя группа)...
Викторина для родителей и детей младшей группы "Путишествие по сказкам"
Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка. - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать ком...
презентация " Путишествие по сказкам"
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.Задачи:Речевые:1. Совершенствование навыка словообразования притяжательных прилагательных.2. Совершенствование навыка слов...
Презентация "путишествие по сказкам"
Викторина для детей средней группы«Путешествие по сказкам»...