Конспект ООД "Игра-путишествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД "Игра-путешествие в сказку" (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_srednyaya_gr._no2.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра – путешествие по сказкам».
Цель:
Закреплять на предметной основе представления о геометрических фигурах.
Формировать умение выделять признаки фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать фигуры по этим признакам, выражать их в речи.
Развивать логическое мышление, внимание, восприятие, воображение.
Развивать умение соотносить постройку с заданным образцом.
Развивать пространственное мышление.
Материалы: Фонограмма песни «Голубой вагон», игрушка «Колобок». Зеркало, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей («билеты»), карточки – «фотографии» (круги желтого, красного, синего цвета, желтый квадрат, желтый треугольник и прямоугольник).
Рисунок «теремка» из геометрических фигур, отдельно объёмные геометрические фигуры для постройки «Теремка». Веревочка, связанная в кольцо. «Волшебный мешочек» с набором геометрических фигур и карточки – «паспорта» к ним. Карточка с изображением 4 фигур: круг зеленый маленький, квадрат зеленый маленький, круг зеленый большой и круг красный маленький, для игры «Четвёртый лишний». Карточка для игры «Найди недостающую фигуру». Карточки на всех детей с заданной последовательностью фигур – закономерность нарушена. Карандаши.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде в сказочную страну. «Поезд» - маленькие стульчики стоят один за другим, впереди них большой стул – «паровоз». Каждый вагон имеет свой номер (на спинке стула геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, и т.д. разных цветов).
Дети идут в кассу и покупают билеты – карточки с геометрическими фигурами. Затем они отыскивают свой вагон и занимают места. Контролер – воспитатель проверяет билеты (правильность выполнения задания).
- Все разместились в своих вагонах? Можно ехать! Ту – ууу… Дети изображают, как едет поезд. Звучит песенка «Голубой вагон»
1 Остановка: «Сказка Колобок».
-Здравствуйте ребята, из какой я сказки?
-«Колобок»
-На какую геометрическую фигуру я похож?
-На шар.
-Я такой красивый и очень люблю смотреться в зеркало.
Воспитатель кладет колобка перед зеркалом.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что видит колобок в зеркале? (желтый кружок).
-Решил колобок сфотографироваться. Сделали ему хорошую фотографию, но когда он пошел ее получать, оказалось, что все фотографии перепутаны. Помогите колобку найти свою фотографию.
-А как вы думаете. Чьи могут быть другие фотографии?
Дети предполагают варианты.
«Колобок»: - Спасибо, ребята, за помощь. До свидания!
Воспитатель: - А нам пора отправляться дальше.
Дети садятся в «поезд».
2 остановка: «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, что случилось с теремком в этой сказке. (Его сломал медведь). Давайте поможем зверям построить новый теремок. У нас есть проект и стройматериалы.
Детям предлагается выбрать необходимые детали строительного материала (конструктора) и построить из них теремок соответственно рисунку – схеме.
-Какой красивый теремок у нас получился!
- Спасибо за помощь, ребята. Мы хотим подарить вам волшебную веревочку, поиграйте с ней.
Игра «Волшебная веревочка». Воспитатель дает команды, а дети, держась за веревочку двумя руками, изображают геометрические фигуры.
-До свидания! Наше путешествие продолжается.
Дети с музыкой на «поезде» едут дальше.
3 остановка: «Королевство геометрических фигур».
Воспитатель: - В этом королевстве, где живут геометрические фигуры, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердившись на короля этого государства, одним махом волшебной палочки отправил всех жителей в мешок. Спасти их можно только так: на ощупь определить, кто это и найти его «паспорт».
Игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют фигуру, называют её, достают из мешка, находят соответствующую карточку.
-Вот и спасли мы все фигуры и теперь с ними поиграем.
1) «Какая фигура лишняя? Почему ты так думаешь?»
2) «Найди недостающую фигуру».
? |
Воспитатель: - Ребята, пока мы играли, у нашего поезда обнаружилась поломка. Надо ее найти и исправить. Детям раздаются полоски с рядом геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети находят ошибку, объясняют, исправляют «поломку» с помощью карандаша.
- Можно ехать дальше!
-Наше путешествие подошло к концу, вот мы и приехали.
Подводится краткий итог: где были? Что делали? С кем встречались? С какими фигурами играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Конспект культурно – досуговой деятельности «Сказка для мамы» Инсценировка для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Цель: постановка мини-спектакля к дню матери по сказке "Волк и семеро козлят".Задачи:- развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;- воспитание интереса к театрализован...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей де...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С.Я Маршака "Сказка о глупом мышонке " в средней группе.
В рамках проекта "Мой друг-С. Я Маршак" для родителей детьми средней группы была показана сказка С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". Предлагаю Вам методическую разработку данн...
Конспект по развитию речи "Сказка за сказкой"
Продолжать способствовать формированию интереса к литературным произведениям....
Конспект открытого мероприятия « Неделя сказки в детском саду» «Театрализация по мотивам стихотворения С. Михалкова и сказки Ю. Картушиной «Заяц-портной».
Конспект театрализации по мотивам сказки "Заяц- портной на" Неделе сказок" в детском саду....