Путешествие в страну Миньонию .
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПутешествиЕсли в страну Миньонию | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Области: Познание. Коммуникация.
Виды детской деятельности:
Игровая деятельность - сюжетная игра
Познавательно-исследовательская: путешествие. Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная : речевая ситуация. Отгадывание загадок.
Цель: формировать элементарные математические представления через использование игровых ситуаций разного содержания; развивать самостоятельность и инициативность детей.
Программное содержание:
- расширять представление о форме и о геометрических фигурах, активизировать представления о числах в пределах десяти;
- формировать представления об отношениях между последовательными числами;
- развивать познавательную и продуктивную деятельность.
Материал:
- ноутбук, мультимедиа-проектор, колонки;
- карточки миньонов с цифрами;
- волшебная коробочка с ключиком;
- фигуры прямоугольника и квадрата;
- счетные палочки;
- символы времен года (зеленное дерево, желтый лист, цветок, снежинка);
- муляж мухомора;
- магнитная доска;
- фигурки миньонов для магнитной доски.
Ход занятия
Этапы | Содержание урока | Примечания |
Организационный этап | - Здравствуйте ребята, встаньте так что бы всем вам было удобно. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать. А вы любите путешествовать? А может вы уже где-то путешествовали?(ответы детей) | Выслушать всех детей. |
Актуализация знаний | - Какие вы молодцы, а сегодня мы отправимся в волшебное путешествие Миньонию. И каждый из вас станет миньоном. У меня на столе лежат разные миньончики. Вы можете выбрать любого из них. - Вы уже заметили что у каждого миньочика есть своя цифра. Посмотрите на своего соседа справа, теперь на своего | Миньоны разложены на столе до начала занятия. |
соседа слева. Давайте попробуем построится по порядку. (дети выстраиваются по порядку). Молодцы, проверьте своих соседей правильно ли мы стоим. (звук смс, на экране воспроизводиться мультфильм) | Повторяем 2 раза | |
Введение темы занятия | -Нас уже ждут в стране Миньонии. Вам понравилось, а вы заметили что у каждого миньончика есть свое занятие. Кто-то танцует, кто-то играет, кто-то готовит. Давайте и мы с вами займемся спортом: | |
Физминутка | - Раз, два, три, четыре, пять Всем миньончикам лежать. Я считаю до пяти, а могу до десяти. Шесть, семь, восемь, девять, десять Встаньте в ряд. Друг за дружкой приседаем К физкультуре приучаем. Чтоб миньоны тоже знали Как мы в садике играем. | |
Постановка темы занятия | - Молодцы ребята, можете присесть на стульчики. . Скажи мне (кто будет под цифрой один, спросить имя) Какая у тебя цифра? А ты 2 – на что похожа твоя цифра? Цифра 9 мне кажется похожа на волшебный ключик! Подойди, пожалуйста, ко мне. Если ты мне ответишь на два моих вопроса, то мы откроем волшебную коробочку с заданиями для остальных ребят. 1 вопрос: Назови мне геометрические фигуры, которые ты знаешь. 2 вопрос: Что шире прямоугольник или квадрат? Какая ты умница, справилась со всеми заданиями, давай откроем с тобой волшебную коробочку. | Фигуры для сравнения . |
Миньончик с цифрой 3 скажи мне, какое у нас время года. Выбери пожалуйста символ этого времени года. (на столе выложены зеленное дерево, желтый листик, цветок, снежинка) Молодец, а получится ли у цифры 4 перечислить все времена года? Циферка 5 отгадай загадку: Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… - Конечно же это осень, молодец. Миньон с цифрой шесть, найди банан, который лежит слева от доски. А седьмой миньончик, послушай меня внимательно и попробуй ответить мне на вопрос. В лес за грибами пошли шесть миньонов(выкладыю на магнитной доске миньонов), там они встретили еще одного. Сколько теперь стало миньонов. - Умничка, восьмой миньончик ответь мне, мухомор это съедобный или несъедобный гриб? - Ребята как вы думаете ,а какой следующий миньончик? Молодцы, 10. Ведь 9 миньончик уже отвечал на вопросы. - Так как 10 – это самая большая цифра, самая спортивная. Поэтому тебе достается такое задание – 10 раз присесть. А мы ребята, будем вместе считать. | ||
Итог занятия | - Какие вы молодцы, как легко вы справились со всеми заданиями. А сейчас давайте вместе с вами танцевать!(На экране мини клип -миньенов )вам понравилось путишествие в миньонию? - Спасибо ребята, за занятие. Желаю вам такого же хорошего настроения как и у меня! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...