Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кустова Наталья Сергеевна

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.

Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитать интерес к математике, устному народному творчеству.

Методы и приемы. Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материалы: настольный театр "3 Медведя", пластилин, геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы желтого, синего и красного цвета.

Технические средства: аудиозапись с музыкой "В мире сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.

Развивающая: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитать интерес к математике, устному народному творчеству.

Методы и приемы. Моделировать игровую ситуацию с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование дидактических пособий и наглядного материала.

Материалы: настольный театр "3 Медведя", пластилин, геометрические фигуры, мост с вырезанными фигурами, цветы желтого, синего и красного цвета.

Технические средства: аудиозапись с музыкой "В мире сказок".

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, в сказку к 3 медведям. А медведи где живут? (В лесу)

Звучит музыка "В мире сказок", дети отправляются в лес со считалкой:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку:

Ставим ножки аккуратно

Идем туда обратно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? (Река)

Чтоб до сказки вам дойти,

Нужно речку перейти.

А вот и мостик, но он с дырочками, мы не можем пройти по нему. А чтобы починить мост, надо вставить геометрические фигуры. (Дети вставляют фигуры в мостик)

Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали на прекрасную поляну, а сколько ягоды на полянке. Нам надо сделать подарок 3 медведям, давайте соберем их.

(На столе стоят 3 лукошка, пластилин)

Надо слепить ягодки мишкам, а почему 3 лукошка, (счет лукошек, развитие мелкой моторике)

Воспитатель: Всем мы ягодки собрали, а мама любит цветы, давайте соберем.

(Стоят вазы красного, синего, желтого цвета, собрать по цвету.)

Воспитатель: Вот мы шли, шли и пришли к дому медведей.

Трое их живет в избушке

Там три стула и 3 кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Из какой они вы сказки? (3 медведя)

Воспитатель: Да, ребятки в этом доме живут 3 медведя. А как вы думаете одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

Физминутка

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

(Выходят герои сказок)

Здравствуйте ребятки, проходите в гости к нам, а умеете ли вы считать ребятки?

(дети считают с медведями, сколько кроватей, стульев, тарелок, рассматривают и сравнивают предметы по цвету и размеру.)

Медведи хвалят их, а дети дарят им подарки ягодки и цветы.

Воспитатель: Ну, ребята, побывали мы в сказке у 3 медведей.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся к маме.

Раз-два, три-четыре,

Мы опять в своей квартире!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём медведям»...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трём Медведям»

Цели и задачи:1.Образовательные:- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.- Способствовать развитию всех компонентов ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....