"Лунный гость"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
· Создать условия для освоения детьми первоначальных измерительных умений, используемых в повседневной жизни. Учить измерять длину (отрезок прямой линии) с помощью условной мерки;
· Создать условия для формирования умений классифицировать группу предметов по двум, трем признакам, умений определять признаки геометрических фигур с помощью знаков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunnyy_gost.docx | 29.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребёнка - детский сад «Дельфин»
Тема: «Лунный гость»
старший дошкольный возраст
(старшая группа)
Автор: Патрушева Ольга Леонидовна, воспитатель
Абакан, 2016
Тема «Лунный гость»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- Создать условия для освоения детьми первоначальных измерительных умений, используемых в повседневной жизни. Учить измерять длину (отрезок прямой линии) с помощью условной мерки;
- Создать условия для формирования умений классифицировать группу предметов по двум, трем признакам, умений определять признаки геометрических фигур с помощью знаков;
- Создать условия для побуждения детей комментировать свои действия, формировать умение аргументировать свою точку зрения;
- Создать условия для развития основ логического мышления, внимания;
- Создать условия для развития навыков сотрудничества;
- Создать условия для формирования навыка самоконтроля и самооценки;
Оборудование:
- игрушка Лунтик,
- «Портрет бабочки» из геометрических фигур;
- набор геометрических фигур;
- 4-5 наборов цифр 1 -5;
- набор «Блоки Дьенеша»;
- набор «Колумбово яйцо»;
- 2 образца (дедушки Шера);
- полоски в клетку (условная мерка);
- макет 2 дорог4
- лазерная указка
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма «Приключение Лунтика»
- дидактические игры: «Колумбово яйцо», «Блоки Дьенеша»
Словарная работа: условная мерка
Техническое оснащение:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- диск с м/ф «Лунтик»;
- музыкальный центр
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребёнка со взрослым;
- Общение ребёнка со сверстниками;
- Исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Методы:
- словесный;
- наглядный;
- частично-поисковый;
- объяснительно- иллюстративный.
Ход деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | ||
I.Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | |||||
В группе мультемидийный проектор с включенным экраном. На экране – заставка (смайлик) В группе играет музыкальное сопровождение Игрушка Лунтик | Взрослый не обращает внимание на звуковой сигнал о сообщении | Дети обращаются ко взрослому с вопросами | Условия для проявления поисковой активности | ||
- Как вы, думаете, от кого это сообщение? Почему? - Как можно узнать, правильны ли ваши предположения? | Предположение и ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |||
Слайд1 - загадка: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Его любят малыши. - Ребята, вы знаете, что Лунтик так же как и вы очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. Сегодня он приготовил несколько заданий для вас и своих друзей, и предлагает вам попробовать их выполнить. | Лунтик | ||||
II. Основная часть | |||||
После того как дети высказали свои предположения они подходят к Лунтику и берут из его лап задания (схемы дорожек- приложение №1) Подходят к столам На столах расположены: счётные палочки, спички, листы бумаги в клеточку, 4 карточки с дорожками | -Кто хочет попробовать решить задание Лунтика? - А для кого кроме нас эти задания приготовил Лунтик? - Каких вы друзей Лунтика знаете? - Кто знает где живут его друзья? - А что это у Лунтика в лапах? -Думаете, что теперь нам нужно делать? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | ||
Игра «Измерение дорожек» -Как вы, думаете, по какой дорожке Лунтик быстрее придёт к своим друзьям? -Как вам кажется, какая дорожка короткая, а какая длинная? - На сколько больше? - А как проверить наши предположения? -Чем можно измерить дорожки? - Можно измерить способом «наложением» (совмещением). А есть ещё один способ измерения. Хотите узнать какой? - Можно измерить предмет «условной меркой», за мерку можно взять любой предмет (палочку, нитку, лист бумаги в клетку) Сейчас я расскажу вам правила измерения.
- Мы закончили измерять? - Что надо делать дальше?
- Еще что важно не забыть сделать? Что нам будет напоминать, что мерка уложилась еще один раз полностью? - Что обозначают 2 фишки?
- Каков же результат? - Сколько раз мерка уложилась в полоске, которую мы измеряли? - Помните: каждый раз, когда мерка укладывалась полностью, мы ставили фишку. Измерили – поставили фишку. Опять измерили – опять поставили. Как узнать, сколько раз мерка уложилась? - Обсуждаем как можно определить результат измерения Взрослый подключается поочередно к работе каждой паре, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить? | Предположения и рассуждения детей. Дети предлагают соизмерить полоски друг с другом. Самостоятельная практическая деятельность в парах (посчитать палочки) | Условия для развития познавательных интересов и поисковой активности у детей в процессе исследовательской деятельности Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |||
Лазерная указка | Ребята, посмотрите, кто это хочет свами поиграть? «Гимнастика для глаз» (с лазерной указкой) Приложение№2 | «Волшебный лучик» Дети глазами рисуют фигуры, которые показывает лучик | Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности | ||
На экране проектора домик | - Посмотрите, куда привела нас тропинка? Слайд№2 -Интересно, кто может жить в этом домике? Слайд№3 | тропинка привела нас к маленькому домику Ответы детей -домик дяди Корнея | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
2 мешочка с геометрическими фигурами | - Чем занимается дядя Корней? - Под землей много драгоценных камней. Драгоценные камни все одинаковой формы? На какой предмет из «мира математики» похожи камни? - А вы, какие формы геометрических фигур знаете? - Какие знакомые фигуры вы можете назвать? - Посмотрите что же это?(драгоценности) - Кто хочет помочь разобрать драгоценные камни? - Сколько мешочков? (2) Что сделать, чтобынам было удобно работать? | Предположения и рассуждения детей -дети рассматривают мешочки -Дети делятся на 2 команды | Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности Условия развития коммуникативных навыков | ||
2 мешочка, 2 набора «Блоки Дьенеша» и круги Эйлера Приложение №3 | Д/и «с блоками Дьенеша» и кругами Эйлера 1 задание. -в красный круг положить все красные, а в синий круг все предметы без углов; -в красный круг все треугольные, а в синий – все фигуры маленькие 2 задание - игры на отрицание- - в красном круге: не большие, не круглые, а в синем: все фигуры,не синего цвета и не красного цвета. | Дети – выполняют задание в командах | Условия для развития основ логического мышления, внимания и поисковой активности у детей Условия для взаимодействия детей друг с другом | ||
Музыкальное сопровождение | -Ребята, посмотрите, кажется Лунтик устал… - Как вернуть ему заряд бодрости и весёлое настроение? Музыкальная пауза «Весёлая зарядка» | Дети- выполняют движение по тексту | Условия для психомоторного раскрепощения, смены видов деятельности | ||
Карточки с нарисованной бабочкой из геометрических фигур Наборы цифр (1,2,3,4,5) | -Какое у вас настроение? Вы готовы к дальнейшему приключению? -Ребята, как вы думаете, чтоещё любит делатьЛунтик? -Оночень любит рисовать, -А вы любите? - Лунтик пробовал нарисовать портрет своей подруги. А кто подруга Лунтика? (бабочка) Слайд №4 (Приложение№4) - Посмотрите, что у него получилось, (выставляется портрет бабочки из геометрических фигур) -Лунтик хочет, чтобы мы помогли ему ответить на его вопросы. - Готовы? - У Лунтика очень много друзей, а у вас есть друзья? Выберите себе пару с кем будите работать - Из чего состоит бабочка? Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник) - Сколько квадратов в портрете? Выложите цифру которая соответствует числу три.(3) - Сколько кругов? Выложите соответствующую цифру. (2) -Сколько треугольников? (4) - Ребята, бабочка не сразу становится такой красивой, из кого она превращается -Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы, (овал) | Предположения и рассуждения детей Самостоятельная практическая деятельность, дети пробуют совместно и согласованно подбирать цифру соответствующую числу | Условия для развития коммуникативной деятельности Условия для развития самостоятельности инициативы в игровой и познавательной деятельности | ||
Наборы «Колумбово яйцо» на каждого ребёнка | - Дети, кто из вас хочет нарисовать портрет? - Но не карандашом, а с помощью геометрических фигур? -Как вы думаете, портрет какого друга мы будем выкладывать? Вы узнаете из загадки: В прошлом был он генерал, И красавец и удал. Он спасал когда-то мир. Помнит то его мундир. Слайд№5 ,6 - Правильно –это дедуля Шер | Предположения и рассуждения детей. (Деда Шер) | Условия для выражения детьми своих мыслей | ||
Дидактическая игра «Колумбово яйцо» Приложение №5 - внимательно рассмотрите рисунок и постарайтесь выложить похожий портрет | Самостоятельная деятельность детей | Условия для развития самостоятельности и инициативы в продуктивнойдеятельности | |||
III Заключительная часть | |||||
Картинка –портрет Кузи | Лунтик говорит, что все его задания выполнены. Дети, вам понравилось помогать Лунтику? -А что понравилось больше? Почему? - Чему мы сегодня новому научились? Важно ли то, что мы сегодня узнали?Думаете это нам пригодится в жизни? -Что вам сегодня удалось сделать вместе в командах? - Лунтик говорит вам большое спасибо! Он побежал рассказывать о вас и о своих приключениях, своим друзьям. А кто его лучший друг? (Кузя) - Тогда Лунтика оставляем с друзьями, а мы возвращаемся к своим друзья и расскажем им о своих приключениях. А кто хочетможет выложить портрет Кузи, чтоб ему не было обидно | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к презентации "Школа для лунного гостя"
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л....
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛУННЫЙ ГОСТЬ И ЕГО ДРУЗЬЯ».
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛУННЫЙ ГОСТЬ И ЕГО ДРУЗЬЯ» ...
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
Лунный гость или космическое путешествие.
Кружится хоровод планет.У каждой свой размер и цвет.Для каждой путь определён,Но только на земле мир жизнью заселен....
План-конспект НОД по физической культуре в старшей логопедической группе «Встреча с лунным гостем
,...
Конспект открытого занятия "Лунный гость"
Конспект открытого занятия "Лунный гость"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, вообр...