Конспект открытого занятия "Лунный гость"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Куропаткина Светлана Вадимовна

Конспект открытого занятия "Лунный гость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_s_mamoy_na_lune.pptx429.39 КБ
Файл konstruirovanie_kuropatkina.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

по конструированию

«Лунный гость»

Вид деятельности: конструирование по замыслу.

Участники: дети первой младшей группы в количестве 8 человек.

Цель: создать условия для конструирования по замыслу.

Задачи:

Образовательные:

  1. закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик), особенности их формы, размера.
  2. учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.
  3. формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.

Развивающие:

  1. формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
  2. развивать внимание, воображение, сообразительность.
  3. развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

Воспитательные:

  1. приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
  2. воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.
  3. воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
  4. приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о планете Земля, Солнце и Луне; рассматривание иллюстраций с изображением ракеты и космонавта, беседы по ним; дидактическая игра «Смастерим ракету»; подвижные игры «Полет в космос», «Мы космонавты», «Чья ракета быстрее»; игровое упражнение со счетными палочками - собрать ракету; проведение наблюдений за Луной во время вечерних прогулок; чтение рассказов о Лунтике, беседы по содержанию.

Материалы и оборудование: крупный строительный материал (набор деталей напольного деревянного конструктора): 5 кубиков, 5 призм, 5 кирпичиков; мягкая игрушка Лунтик; коробка; подушки по количеству детей; проекционное оборудование (проектор, экран); ноутбук; мультимедиа презентация "Лунтик на Луне"; аудио записи "Космическая музыка" и "Запуск ракеты"; видеоролик "Лунный гость".

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, становятся полукругом перед гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Вместе: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте немножко поиграем.

(Игра-приветствие:«Здравствуй, друг!»)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ну что, у вас поднялось настроение?

Дети: Да.

2. Вводная часть.

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас присесть на подушки.

(Дети присаживаются на подушки)

Воспитатель: Ой, ребята, а что тут происходит, давайте посмотрим.

(Воспитатель включает видео ролик "Лунный гость")

(Дети просматривают видео, в конце ролика раздается звук падения коробки)

(В центре группы появляется коробка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: А как вы думаете, что в ней?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты -

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Воспитатель: Кто же это, ребята, вы узнали?

Дети: Лунтик!

(Воспитатель достает из коробочки мягкую игрушку Лунтика).

Воспитатель: Ребята, ведь он еще совсем малыш. Он только что родился и случайно упал к нам на Землю. И ему не терпится поскорее вернуться к маме. Что же делать?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте поможем ему вернуться домой. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А где же он живет, ребята, вы знаете?

Дети: На Луне.

Воспитатель: А как же ему добраться до Луны? На чем он может полететь?

Дети: На ракете!

Воспитатель: Да, ребята, в на Луну Лунтик может полететь только на ракете. А где же мы ее возьмем?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте построим одну большую ракету для Лунтика и отправим его на Луну. Все согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А Лунтик пока посидит на подушечках и посмотрит как ребята будут строить ракету.

3. Основная часть.

Воспитатель: Для строительства большой ракеты нам понадобится крупный строительный конструктор. Где же он?

(Дети ориентируются в группе и находят крупный строительный конструктор)

Воспитатель: Но прежде мы начнем строить, давайте вспомним как называются эти детали.

(Воспитатель поочередно берет детали конструктора и проводит фронтальный опрос)

Дети: Призма, кирпичик, кубик.

Воспитатель: Ну что, ребята, переходим к строительству ракеты. Несите скорее детали.

Воспитатель: Ребята, давайте поторопимся, ведь Лунтику уже не терпится поскорее увидеться со своей мамой.

Воспитатель: С чего начнем строительство ракеты?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель: Все верно. Сначала поставим один кубик, на него ровненько еще один такой же кубик, на этот - еще один и последний.

(Воспитатель помогает по необходимости, контролирует правильность выполнения постройки)

Воспитатель: Ребята, у нас уже получилась ракета или может чего то не хватает? Какие еще детали нужно добавить, чтобы получилась ракета?

(Дети достраивают нос и крылья ракеты, используя детали конструктора в форме призмы)

(Во время практической деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу, поощряет инициативу детей в дополнении и изменении каких-либо деталей, отмечает аккуратность, устойчивость ракеты, оригинальность дополнительных деталей)

Воспитатель: Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая...

Дети: Ракета!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как поднялось настроение у Лунтика. Он благодарит вас за помощь. Он очень рад, что у него появилось столько друзей. И совсем скоро он встретится с мамой.

Воспитатель: Давайте запускать ракету. Становитесь вокруг ракеты, а Лунтика давайте посадим рядом с ракетой. Все готовы?

Дети: Да!

(Физкультминутка «Космос»)

(Воспитатель включает аудиозапись "Космическая музыка")

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываясь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаем до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

Воспитатель: Закрывайте скорее глазки! Сейчас наша ракета полетит!

(Раздается звук запуска ракеты, воспитатель уносит Лунтика)

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Лунтик уже улетел на Луну. Вот он вместе со своей мамой передает вам привет.

(Демонстрация презентации "Лунтик на Луне")

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на подушки и вспомним, что мы делали сегодня? Кому мы сегодня с вами помогли? А как мы ему помогли? Что вам понравилось делать больше всего? Что бы вы хотели повторить еще раз? А вы бы хотели, чтобы Лунтик еще к вам прилетел?

(Дети анализируют свою деятельность)

Воспитатель: Всем спасибо! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


Самоанализ открытого занятия в первой младшей группе

по конструированию

«Лунный гость»

Целью данного занятия является создание условий для конструирования по замыслу. Для ее достижения решались следующие задачи:

Образовательные:

  1. закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик), особенности их формы, размера.
  2. учить выбирать детали из общего набора, необходимые для постройки ракеты.
  3. формировать умения использовать полученные ранее знания и навыки по конструированию для сборки ракеты по замыслу.

Развивающие:

  1. формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
  2. развивать внимание, воображение, сообразительность.
  3. развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впечатлениями).

Воспитательные:

  1. приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста).
  2. воспитывать чувство эмпатии по отношению к "Лунному гостю", желание помочь в беде.
  3. воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.
  4. приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.

Образовательные и развивающие задачи в большей мере решались в ходе практической деятельности. Воспитательные - посредством сюрпризного момента, связанного с появлением "Лунного гостя", за счет использования ИКТ (аудио записей, видео роликов, мультимедиа презентации), что позволило поддерживать интерес детей в течение всего занятия.

Для реализации поставленных задач, я использовала следующие методы:

- словесный (составление простых предложений в ходе беседы с детьми);

- наглядный (использование ИКТ);

- практический (создание ракеты из деталей крупного строительного набора).

Деятельность детей можно охарактеризовать как: совместную, творческую.

В ходе занятия я старалась создать условия для формирования у детей умения поддерживать беседу: задавала им наводящие вопросы, добивалась ответа.

Что касается практической части, дети с предложенным заданием справились. Детям было интересно, они были активны, организованны, с удовольствием принимали участие во всех моментах.

При подведении итогов занятия, мы вспомнили: кому помогали и с какой проблемой столкнулись, что понравилось больше всего, запомнилось, что хотели бы повторить. Дети с удовольствием делились впечатлениями от процесса.

Протяженность занятия составила 10 минут, что соответствует норме.

Были выполнены все запланированные моменты. Таким образом, поставленные мною цели и задачи считаю достигнутыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"

Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "В гостях у Буратино" с использованием здоровьесберегающей технологии Н.А.Зайцева

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятияПо обучению детей грамоте      ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...