СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЛУННЫЙ ГОСТЬ И ЕГО ДРУЗЬЯ».
материал по физкультуре по теме

Смирнова  Елена  Геннадьевна

 

                            СПОРТИВНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «ЛУННЫЙ ГОСТЬ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

                  (Лунтик, Пескарь – Иванович и Кузнечик – Кузя  в гостях у ребят в детском саду)

                                  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

 

Составитель: Воспитатель по физической культуре Смирнова Е.Г.  ГБОУ детский сад № 85 ВАО г. Москвы

Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой;  развивать в игровой форме  основные физические качества;  способствовать воспитанию желания быть дружелюбными.

Задачи: укреплять здоровье детей; упражнять в ходьбе, беге, прыжках; создать веселое спортивное настроение.

Оборудование: Фонограмма из м/ф «Лунтик»; «Бусы здоровья» по количеству детей участвующих в празднике;  рыбки изготовленные из картона  красного и желтого цвета выполненные в виде ободков на голову по количеству  участвующих детей; 2шт.- лент красного и желтого цвета длиной - 5 м; 2 узких полона (шарфа) из воздушного материала, голубого цвета, имитация волн –  длиной 5м; обручи (по 2 шт. на участвующую  команду) и по 5шт. мячей (на участвующую команду), фонограмма музыкальной игры «Ракета.

Действующие лица: Ведущий,  ВФК, Лунтик, Пескарь – Иванович, Кузнечик – Кузя.

Место проведения: спортивная площадка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lunnyy_gost-_luntik.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНОЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  «ЛУННЫЙ ГОСТЬ И ЕГО ДРУЗЬЯ»

              (Лунтик, Пескарь – Иванович и Кузнечик – Кузя  в гостях у ребят в детском саду)

                                  (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

Составитель: Воспитатель по физической культуре Смирнова Е.Г.  ГБОУ детский сад № 85 ВАО г. Москвы

Цель: повысить интерес к занятиям физической культурой;  развивать в игровой форме  основные физические качества;  способствовать воспитанию желания быть дружелюбными.

Задачи: укреплять здоровье детей; упражнять в ходьбе, беге, прыжках; создать веселое спортивное настроение.

Оборудование: Фонограмма из м/ф «Лунтик»; «Бусы здоровья» по количеству детей участвующих в празднике;  рыбки изготовленные из картона  красного и желтого цвета выполненные в виде ободков на голову по количеству  участвующих детей; 2шт.- лент красного и желтого цвета длиной - 5 м; 2 узких полона (шарфа) из воздушного материала, голубого цвета, имитация волн –  длиной 5м; обручи (по 2 шт. на участвующую  команду) и по 5шт. мячей (на участвующую команду), фонограмма музыкальной игры «Ракета.

Действующие лица: Ведущий,  ВФК, Лунтик, Пескарь – Иванович, Кузнечик – Кузя.

Место проведения: спортивная площадка.

                                                                       Ход  развлечения

Ведущий:  Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались с Вами на спортивное развлечение посвященное дружбе, спорту, играм.

ВФК:  На праздник в детский сад сегодня,

С  Луны к нам Лунтик прилетел.

Дружить, играть, летать в ракете,

Он хочет с нами поскорей!

Ведущий:  Давайте же начнем быстрей, в ладоши хлопай веселей! Встречаем…Лунтика!

(звучит  фонограмма  «Вступление. Лунтик»)

Под  фонограмму,  плавно танцуя и кружась появляется Лунтик. Звучит текст фонограммы:

« Однажды на Луне родился необычный малыш.  И случилось так, что  он попал на землю, где нашел много новых друзей, а вот что произошло дальше, мы с вами сейчас узнаем…»)

Лунтик:       Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки и взрослые!

Я очень рад, что прилетел  в  85 детский сад! А вы рады?!

Давайте танцевать скорей, чтоб было всем нам веселей!

И все движенья повторять  за мной точней!

Лунтик  и 6 девочек выполняют физкультурную минутку «Бусы для Лунтика», а все ребята повторяют за ними.

В руках у всех «Бусы здоровья» - которые воспитатели вместе с родителями и детьми делали на «Мастер – классе» для физкультурного уголка из бросового материала (крышечки от пластиковых бутылок и пластмассовые киндер яички нанизанные на ленты разных цветов.)

Лунтик: (хвалит ребят за выполнение упражнения) Молодцы детишки, девчонки и мальчишки!

А сейчас на праздник к нам  из «Рыбного царства» спешит мой друг – Пескарь – Иванович.

Давайте же встречать быстрей!

В ладоши хлопать веселей!

Под фонограмму «Тема из м/ф «Лунтик». Четверо  воспитателей имитируют волны  длинными шарфами голубого цвета,  под которыми проплывая  появляется Пескарь – Иванович.

Пескарь – Иванович: Здравствуйте ребята, я друг Лунтика, а зовут меня Пескарь – Иванович.

В «Рыбном царстве множество рыбок,

Дарят мне рыбки много улыбок!

А покажите мне, как вы улыбаетесь?      (дети улыбаются)

А покажите, как вы плаваете?                 (дети показывают руками движения «брассом» и «кролем»)

Пескарь – Иванович:  Молодцы ребята! ну раз вы все так хорошо плаваете, как показали, я предлагаю вам игру, которая называется «Царство Пескаря – Ивановича».  

 

                                      Правила игры «Царство Пескаря – Ивановича»

(игра проводится под музыку, как только музыка останавливается, Пескарь - Иванович ловит рыбок и оставляет в своих волнах  царства)

Дети   делятся на 2 команды. Команда «Красные рыбки» и Команда «Желтые рыбки»  со словами:  «Поплывем туда, сюда, уплывем от Пескаря!» начинается игра.  Дети имитируют, что плывут  под  лентой доплывают   до  голубой  волы  и возвращаются обратно к лентам своего цвета.  Ленты и волны по все длине шеренги держат воспитатели. Ленты держат над головами детей. Между голубых волн  находится «Царство Пескаря – Ивановича», где он стоит и ловит красных и желтых рыбок.

                                          Схема игры «Царство Пескаря – Ивановича»

                              ДЕТИ  ХХХХХХХХХХХХХХХХ          красные рыбки

                                         ________________________             красная лента

Дети проплывают под красной лентой до голубых волн и возвращаются обратно под красную ленту

                                         --------------------------------------          голубые волны

                                          Царство Пескаря – Ивановича

                                          -------------------------------------          голубые волны

Дети проплывают под желтой лентой до голубых волн и возвращаются обратно под желтую ленту

                                         __________________________          желтая лента

                       ДЕТИ      ХХХХХХХХХХХХХХХХХ            желтые рыбки

Звучит  фонограмма «Музыкальная тема из мультфильма «Лунтик».  Лунтик бегает, играет с мячом.

ВФК: Ребята угадайте загадку: Резиновый арбузик скачет на пузе….(ответы детей -   МЯЧ)

Лунтик (загадывает загадку продолжая  в  мяч):        Круглый, гладкий, без углов (показывает)

Целый день скакать готов…(ответы детей – МЯЧ)

Лунтик предлагает ребятам  игровое задание с мячом «Быстро мяч передавай, но при этом не роняй!!»  и показывает его вместе с ведущим, ВФК, Пескарем – Ивановичем.  Каждая группа встает в шеренгу, в начале шеренги лежит обруч, в котором – 5 мячей, а в конце шеренги пустой обруч, в который  последний ребенок складывает переданные ему мячи.

                    Схема  игры «Быстро мяч передавай, но при этом не роняй!»

Первая группа                О     ХХХХХХХХХХХХХХХХ     О

Вторая группа                О     ХХХХХХХХХХХХХХХХ     О

Третья группа                 О     ХХХХХХХХХХХХХХХХ    О

Четвертая группа           О      ХХХХХХХХХХХХХХХ      О

Девочки исполняют ритмический танец с мячами.

Лунтик: Молодцы девочки, какое красивое выступление вы нам показали, спасибо! Аплодисменты  детей и взрослых!

Лунтик:  Приходите в гости к нам, рады все моим друзьям! Пригласить хочу я к вам чемпиона по прыжкам!

Звучит фонограмма из м/ф «Лунтик»  прыгая появляется Кузнечик – Кузя.

Кузнечик – Кузя: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!  Здравствуйте взрослые!

Да! чемпион я по прыжкам,

Скакал, скакал я по лужкам,

И прискакал на праздник к вам!

Я Кузнечик – Кузя, я друг – Лунтика!

Кузнечик – Кузя: Поиграем ребята, попрыгаем? (ответы детей – поиграем!).  А покажите мне, как вы прыгаете высоко? (показ  детей). А как, вы прыгаете далеко? (показ  детей). Молодцы у вас очень хорошо получается, вы наверное на физкультуре много прыгаете? (ответы детей).

ВФК:  Наши ребята  на физкультуре Кузя, действительно и  прыгают,  и бегают, и лазают, и очень много играют в игры!

Кузнечик – Кузя: В игры, и я люблю играть в игры, давайте вместе поиграем. Я предлагаю вам  веселую прыжковую эстафету от Кузи, которая называется «Дружные  кузнечики». Посмотрите ребята мы с Лунтиком и Пескарем – Ивановичем сейчас вам ее покажем.

                                                   Эстафета «Дружные  кузнечики»

Дети строятся группами в колонны.  Фронтально  выполняя  следующее задание.  Прыжки из обруча в обруч и перепрыгивания через  кубики. Если лежат 2 обруча  - мы прыгаем из обруча в обруч, если лежат кубики  мы перепрыгиваем  через них  и т. д.

                                                        Схема  эстафеты «Дружные кузнечики»

Дети стоят в колоннах за  линией старта

Первая группа. ХХХХХХ          О  О     I  I     О  О    I   I     О  О    I    I     О  О                  

Вторая группа. ХХХХХХ          О  О     I  I     О  О    I   I     О  О     I    I    О  О                

Третья группа. ХХХХХХ          О  О     I  I     О  О    I   I     О  О     I    I    О  О              

Четвертая группа. ХХХХХХ    О  О     I  I     О   О   I   I     О  О     I    I    О  О              

Лунтик:  Как  хорошо, когда у тебя (показывает руками на детей, взрослых), у меня (показывает на себя и на всех ребят) есть друзья, с ними можно дружить, играть, на ракете летать!

Пескарь – Иванович и Кузнечик – Кузя: На ракете летать? Давай Лунтик, давай полетим на ракете! А вы ребята хотите?

Игра «Ракета»  выполняется под музыку.

Лунтик: Давайте вместе встанем в круг, где  слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

(дети образуют большой круг,  внутри которого  Лунтик с друзьями  тоже держатся  за руки,  образуя маленький круг).

Исполняется  «Гимн дружбе».  Дети  держась за руки  во время песни поднимают руки вверх и опускают вниз.

Ведущий:  Вот и подошел к концу наш праздник!  Ребята, давайте поблагодарим  нашего «Лунного гостя» и его друзей:  Пескаря – Ивановича и Кузнечика – Кузю за интересный и веселый  спортивный праздник.

Лунтик, Пескарь – Иванович и Кузнечик – Кузя (хором): До свидания ребята, до новых  встреч!!!

Дети  под музыку уходят на свои площадки (или в группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

экологическое развлечение «В гости к нашим друзьям!».

Программные  задачи:Формировать у детей экологическую  культуру.Вызвать познавательный интерес к деревьям как к объектам живой природы.Расширить представления о значимости деревьев в ж...

Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».

Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические  фигуры по 3 признак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к пернатым друзьям»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речив подготовительной к школе группе для детей с ОНР...

Физкультурное занятие «В гости к лесным друзьям».

Физкультурное занятие: «В гости к лесным друзьям» для I младшей группы, целью которого является формирование  у детей привычки к  занятиям физической культурой, через использо...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

Задачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...