План-конспект НОД по физической культуре в старшей логопедической группе «Встреча с лунным гостем
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Щербина Ольга Сергеевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lunu.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по физической культуре в старшей логопедической  группе  

«Встреча с лунным гостем»

Руководитель физического воспитания: Щербина О.С.

Месяц, неделя

Апрель, I неделя

Тема недели

Транспорт

Цель

Задачи

Развитие ловкости

Образовательные

  1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье руки на пояс, делая остановку и понимаясь на носки с закрытыми глазами.
  2. Закрепление прыжков с высоты 40см в обозначенное место.
  3. Совершенствование пролезания в обручи d=60см правым и левым боком

Оздоровительные

  1. Формирование навыка правильной осанки.
  2. Повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные

  1. Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
  2. Воспитание умения работать в коллективе.

Инвентарь

Мотивация занятия

Воспитатель читает приглашение от Лунтика на луну, где детей будет ждать сюрприз. Но для этого им нужно добраться до космодрома.

Частные задачи

Содержание

Дози –

ровка

ОМУ

Подготовительная часть (5 мин)

Постановка задач занятия.

1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку.

30 сек

Объяснить детям, что сначала нужно добраться до гимнастичес-кого зала, чтобы развить силу, а потом уже лететь в космос.

Следить за осанкой, за правиль-ным выполнением команд.

Самоконтроль за осанкой.

2) Поворот налево, ходьба в обход с остановкой по команде, принимая правильную осанку, руки вдоль туловища.

20 сек

«Идём на остановку, на красный свет останавлиаемся».

Профилактика плоскосто-пия, укрепление мышц плечевого пояса.

3) Ходьба на носках, руки вверх;

15 сек

«Едем в троллейбусе»

Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

4)    Ходьба на пятках, руки за голову.

15 сек

«Едем на трамвае»

Локти в стороны, следить за положением головы.

Укрепление мышц ног и стопы, спины, живота.

5)  Ходьба с высоким подниманием колена руки на пояс.

15 сек

«Едем на лошадке».

Следить за осанкой, носок тянуть вниз.

Переход от одного вида движения к другому.

5) Ходьба в обход

15 сек

Следить за осанкой, за соблюдением дистанции

Совершенствование техни-ки бега. Развитие общ. вы-носливости, ориентировки в пространстве, глазомера.

6) Бег в медленном темпе в обход, чередуя с бегом через центр широкими шагами из обруча в обруч.

2 мин

«Едут автомобили».

Следить за техникой, темпом бега, за дыханием, за соблюдением дистанции.

Восстановление дыхания, развитие подвижности гру-дной клетки.

7) Ходьба в обход, переходящая в медленную, выполняя дыхательное упражнение:

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох  - руки внешними дугами вниз, произнося | м-м-м...|

20 сек

«Шумит машина».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

3 раза

Воспитание внимания, ориентировки в простран-стве.

Подготовить детей к выполнению ОРУ с флажками.

8) Ходьба в обход, беря флажки в правую руку.

Выполнение команд:

- «В колонну по три шагом – марш!»,

 «Кругом!»

50 сек

«Сбавили скорость»

Флажки брать по порядку. Следить за осанкой.

Основная часть (24 мин)

ОРУ с  флажками  (7 мин)

Поточным способом

Укрепление мышц шеи, плечевого пояса.

1) И.п. – стойка ноги вместе, флажки в стороны

1,3 поворот головы в левую и правую сторону

2,4 И.П.

6 раз

«Голову в сторону поверни –

  Мышцы шеи укрепи!»

Следить за осанкой, рука прямая строго в сторону,

Укрепление мышц плечевого пояса

2) И.п. – . О.С. флажки внизу

1,3 флажки в стороны

2 флажки вверх

4 И.П.

6 раз

« Когда мы руки поднимаем,

   Мы наши плечи укрепляем.

Руки в локтях не сгибать,

Укрепление мышц спины, развитие гибкости.

3) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки вверху

1,3 наклон в право, влево

2,4 И.П.

6 раз

«Чтобы спину укреплять,

   Наклоны будем выполнять».

Ноги в коленях не сгибать, руки отводить назад как можно дальше.

Укрепление косых мышц туловища, плечевого пояса.

4) И.п. – стойка на коленях, флажки вперёд.

1 – поворот туловища налево,

2 – и.п.,

3 – поворот туловища направо.

4 – и.п.

6 раз

«Повороты выполняем,

  Лучше спину укрепляем!»

Руки в локтях не сгибать, поворот не менее 90 градусов.

Укрепление мышц ног, плечевого пояса, развитие чувства равновесия.

5) И.п. – о.с., флажки внизу.

1 – согнуть левую вперёд, флажки вперёд,

2 – и.п.,

3 – согнуть правую вперёд, флажки вперёд,

4 – и.п.

6 раз

«Чтоб на луне нам было весело,

  Тренируем равновесие».

Ногу сгибать под углом 90 градусов.

Укрепление мышц ног,  плечевого пояса.

6) И.п. – о.с., флажки прижаты к груди.

1,3 – присед на носки колени в стороны, флажки вверх,

2 ,4 – и.п.

7 раз

«Надо ноги укреплять .

  Значит, будем приседать».

Следить за осанкой. Руки в локтях не сгибать.

Укрепление мышц ног, брюшного пресса.

7) И.п. – лежа на спине, флажки вверх

1,3 одновременно поднять ноги и флажки

2,4 И.П.

3раза по

10

«Ноги в верх мы поднимаем

  И животик укрепляем».

Ноги выпрямлять до конца, носок тянуть, спина прижата к полу.

Укрепление ССС, мышц ног.

8) И.п. – о.с. флажки на полу.

Прыжки на месте.

2раза

по 30

«Прыжки будем выполнять,

  Сердце наше укреплять».

Восстановление дыхания, развитие подвижности гру-дной клетки.

9) Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох  - руки внешними дугами вниз, произнося | р-р-р…|

3 раза

«Слышен рёв самолёта».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Подготовить детей к выполнению ОВД.

Дети идут в обход по залу в колонне по одному, убирают флажки на место и возвращаются на свои места.

1 мин

«Машина дальше не везёт,

  Тогда мы сядем в самолёт».

ОВД (12 мин)

Способствовать развитию вестибулярного аппарата, глазомера, умения сораз-мерять силу толчка с расстоянием. Самоконтроль

за осанкой, укрепление мышц ног.

- Ходьба по гимнастической скамье руки на пояс, останавливаясь на се-редине   и делая стойку на носках  , за- крыв  глаза.

- Спрыгивать со скамьи в обозначен-

ное место, расположенное на 15-20см. от гимнастической скамьи, дойти до флажка и обойти его, возвращаясь к скамье

7 мин,

повторить

2 – 3раза

«Летим на самолёте и спрыгиваем с парашютом».

Рассказать и показать как выполняется упражнение.

Выполнять поточным способом,

спрыгивать на мат.

Одна подгруппа -   «Речные трам-вайчики» работает с воспита-телем, другая «Быстрые автомобильчики»  с руководите-лем по физ. воспитанию.

Страховка воспитателем обя-зательна.

Воспитание внимания и умения владеть своим телом, развитие гибкости, укрепление мышц спины ног.

- Подлезание под обручи правым и левым боком,   и по ребристой скамье.

5 мин

«Едем на паровозе по рельсам сквозь туннель».  Выполнять поточным способом (одна колонна начинает идти по ребристой доске, а вторая подлазить под обручами). Под одну дугу подлазить левым боком,  под другую правым  и.т.д.)

Подвижная игра (4 мин)

«Космонавты»

Развитие ССС, дыхатель-ной и нервной системы.

Воспитание внимания, дружелюбного отношения друг к другу.

По залу раскладываются обручи (на 2-3 меньше, чем детей) – это места космонавтов. Дети идут в обход зала, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети бегут в обход,

Услышав свисток занимают места, опоздавшие считаются проигравшими.

2 – 3раза

Бег начинать строго после окончания слов. Бег в разном тем-пе. Темп задаётся музыкальным сопровождением или бубном. Перед игрой детей ознакомить с правилом: «Кто будет толкаться, тот останется без места в ракете».

Заключительная часть (3 мин)

Малоподвижная игра

 «Разные автомобили»

Восстановить первонача-льное ЧСС, самоконтроль за осанкой. Воспитание внимания, развитие мел-кой моторики.

Дети оказываются на луне и видят «лунное дерево», под которым сидит Лунтик. Он говорит детям через воспитателя, что он видел на каком транспорте они добирались до луны, но ему хочет узнать побольше.

Дети встают в круг и передовая мяч друг другу называют вид транспорта.(желательно не повторятся)

После выполнения задания на  «лунном дереве» появляется большая конфета, в которой находятся карамельки. Дети благодарят Лунтика и возвращаются домой.

1 раз

Акцентировать внимание, что при выполнении задания, дети должны сохранять правильную осанку.

Приз отдать воспитателю, предло-жив детям съесть конфеты в группе, после того как они помоют руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"

Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»Образовательная область: физическое развитие.Составила:Инструктор по физической культуреЦель: Соверш...

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...

Занятие по физической культуре в старшей группе на тему «В гостях у клоуна»

Занятие по физической культуре в старшей группе на тему «В гостях у клоуна»Возрастная группа: СтаршаяВид деятельности: «Физическое развитие»Тема занятия: «В гостях у клоу...