План-конспект НОД по физической культуре в старшей логопедической группе «Встреча с лунным гостем
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по физической культуре в старшей логопедической группе
«Встреча с лунным гостем»
Руководитель физического воспитания: Щербина О.С.
Месяц, неделя Апрель, I неделя | Тема недели Транспорт | |||
Цель | Задачи | |||
Развитие ловкости | Образовательные
| |||
Оздоровительные
| ||||
Воспитательные
| ||||
Инвентарь | ||||
Мотивация занятия | Воспитатель читает приглашение от Лунтика на луну, где детей будет ждать сюрприз. Но для этого им нужно добраться до космодрома. | |||
Частные задачи | Содержание | Дози – ровка | ОМУ | |
Подготовительная часть (5 мин) | ||||
Постановка задач занятия. | 1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку. | 30 сек | Объяснить детям, что сначала нужно добраться до гимнастичес-кого зала, чтобы развить силу, а потом уже лететь в космос. Следить за осанкой, за правиль-ным выполнением команд. | |
Самоконтроль за осанкой. | 2) Поворот налево, ходьба в обход с остановкой по команде, принимая правильную осанку, руки вдоль туловища. | 20 сек | «Идём на остановку, на красный свет останавлиаемся». | |
Профилактика плоскосто-пия, укрепление мышц плечевого пояса. | 3) Ходьба на носках, руки вверх; | 15 сек | «Едем в троллейбусе» Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. | |
4) Ходьба на пятках, руки за голову. | 15 сек | «Едем на трамвае» Локти в стороны, следить за положением головы. | ||
Укрепление мышц ног и стопы, спины, живота. | 5) Ходьба с высоким подниманием колена руки на пояс. | 15 сек | «Едем на лошадке». Следить за осанкой, носок тянуть вниз. | |
Переход от одного вида движения к другому. | 5) Ходьба в обход | 15 сек | Следить за осанкой, за соблюдением дистанции | |
Совершенствование техни-ки бега. Развитие общ. вы-носливости, ориентировки в пространстве, глазомера. | 6) Бег в медленном темпе в обход, чередуя с бегом через центр широкими шагами из обруча в обруч. | 2 мин | «Едут автомобили». Следить за техникой, темпом бега, за дыханием, за соблюдением дистанции. | |
Восстановление дыхания, развитие подвижности гру-дной клетки. | 7) Ходьба в обход, переходящая в медленную, выполняя дыхательное упражнение: Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | м-м-м...| | 20 сек | «Шумит машина». Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
3 раза | ||||
Воспитание внимания, ориентировки в простран-стве. Подготовить детей к выполнению ОРУ с флажками. | 8) Ходьба в обход, беря флажки в правую руку. Выполнение команд: - «В колонну по три шагом – марш!», «Кругом!» | 50 сек | «Сбавили скорость» Флажки брать по порядку. Следить за осанкой. | |
Основная часть (24 мин) | ||||
ОРУ с флажками (7 мин) | Поточным способом | |||
Укрепление мышц шеи, плечевого пояса. | 1) И.п. – стойка ноги вместе, флажки в стороны 1,3 поворот головы в левую и правую сторону 2,4 И.П. | 6 раз | «Голову в сторону поверни – Мышцы шеи укрепи!» Следить за осанкой, рука прямая строго в сторону, | |
Укрепление мышц плечевого пояса | 2) И.п. – . О.С. флажки внизу 1,3 флажки в стороны 2 флажки вверх 4 И.П. | 6 раз | « Когда мы руки поднимаем, Мы наши плечи укрепляем. Руки в локтях не сгибать, | |
Укрепление мышц спины, развитие гибкости. | 3) И.п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки вверху 1,3 наклон в право, влево 2,4 И.П. | 6 раз | «Чтобы спину укреплять, Наклоны будем выполнять». Ноги в коленях не сгибать, руки отводить назад как можно дальше. | |
Укрепление косых мышц туловища, плечевого пояса. | 4) И.п. – стойка на коленях, флажки вперёд. 1 – поворот туловища налево, 2 – и.п., 3 – поворот туловища направо. 4 – и.п. | 6 раз | «Повороты выполняем, Лучше спину укрепляем!» Руки в локтях не сгибать, поворот не менее 90 градусов. | |
Укрепление мышц ног, плечевого пояса, развитие чувства равновесия. | 5) И.п. – о.с., флажки внизу. 1 – согнуть левую вперёд, флажки вперёд, 2 – и.п., 3 – согнуть правую вперёд, флажки вперёд, 4 – и.п. | 6 раз | «Чтоб на луне нам было весело, Тренируем равновесие». Ногу сгибать под углом 90 градусов. | |
Укрепление мышц ног, плечевого пояса. | 6) И.п. – о.с., флажки прижаты к груди. 1,3 – присед на носки колени в стороны, флажки вверх, 2 ,4 – и.п. | 7 раз | «Надо ноги укреплять . Значит, будем приседать». Следить за осанкой. Руки в локтях не сгибать. | |
Укрепление мышц ног, брюшного пресса. | 7) И.п. – лежа на спине, флажки вверх 1,3 одновременно поднять ноги и флажки 2,4 И.П. | 3раза по 10 | «Ноги в верх мы поднимаем И животик укрепляем». Ноги выпрямлять до конца, носок тянуть, спина прижата к полу. | |
Укрепление ССС, мышц ног. | 8) И.п. – о.с. флажки на полу. Прыжки на месте. | 2раза по 30 | «Прыжки будем выполнять, Сердце наше укреплять». | |
Восстановление дыхания, развитие подвижности гру-дной клетки. | 9) Дыхательное упражнение. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | р-р-р…| | 3 раза | «Слышен рёв самолёта». Вдох носом, выдох длиннее вдоха. | |
Подготовить детей к выполнению ОВД. | Дети идут в обход по залу в колонне по одному, убирают флажки на место и возвращаются на свои места. | 1 мин | «Машина дальше не везёт, Тогда мы сядем в самолёт». | |
ОВД (12 мин) | ||||
Способствовать развитию вестибулярного аппарата, глазомера, умения сораз-мерять силу толчка с расстоянием. Самоконтроль за осанкой, укрепление мышц ног. | - Ходьба по гимнастической скамье руки на пояс, останавливаясь на се-редине и делая стойку на носках , за- крыв глаза. - Спрыгивать со скамьи в обозначен- ное место, расположенное на 15-20см. от гимнастической скамьи, дойти до флажка и обойти его, возвращаясь к скамье | 7 мин, повторить 2 – 3раза | «Летим на самолёте и спрыгиваем с парашютом». Рассказать и показать как выполняется упражнение. Выполнять поточным способом, спрыгивать на мат. Одна подгруппа - «Речные трам-вайчики» работает с воспита-телем, другая «Быстрые автомобильчики» с руководите-лем по физ. воспитанию. Страховка воспитателем обя-зательна. | |
Воспитание внимания и умения владеть своим телом, развитие гибкости, укрепление мышц спины ног. | - Подлезание под обручи правым и левым боком, и по ребристой скамье. | 5 мин | «Едем на паровозе по рельсам сквозь туннель». Выполнять поточным способом (одна колонна начинает идти по ребристой доске, а вторая подлазить под обручами). Под одну дугу подлазить левым боком, под другую правым и.т.д.) | |
Подвижная игра (4 мин) «Космонавты» | ||||
Развитие ССС, дыхатель-ной и нервной системы. Воспитание внимания, дружелюбного отношения друг к другу. | По залу раскладываются обручи (на 2-3 меньше, чем детей) – это места космонавтов. Дети идут в обход зала, говоря: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! С окончанием слов дети бегут в обход, Услышав свисток занимают места, опоздавшие считаются проигравшими. | 2 – 3раза | Бег начинать строго после окончания слов. Бег в разном тем-пе. Темп задаётся музыкальным сопровождением или бубном. Перед игрой детей ознакомить с правилом: «Кто будет толкаться, тот останется без места в ракете». | |
Заключительная часть (3 мин) | ||||
Малоподвижная игра «Разные автомобили» | ||||
Восстановить первонача-льное ЧСС, самоконтроль за осанкой. Воспитание внимания, развитие мел-кой моторики. | Дети оказываются на луне и видят «лунное дерево», под которым сидит Лунтик. Он говорит детям через воспитателя, что он видел на каком транспорте они добирались до луны, но ему хочет узнать побольше. Дети встают в круг и передовая мяч друг другу называют вид транспорта.(желательно не повторятся) После выполнения задания на «лунном дереве» появляется большая конфета, в которой находятся карамельки. Дети благодарят Лунтика и возвращаются домой. | 1 раз | Акцентировать внимание, что при выполнении задания, дети должны сохранять правильную осанку. Приз отдать воспитателю, предло-жив детям съесть конфеты в группе, после того как они помоют руки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"
Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»
Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Луну»Образовательная область: физическое развитие.Составила:Инструктор по физической культуреЦель: Соверш...
План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА
На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в...
Занятие по физической культуре в старшей группе на тему «В гостях у клоуна»
Занятие по физической культуре в старшей группе на тему «В гостях у клоуна»Возрастная группа: СтаршаяВид деятельности: «Физическое развитие»Тема занятия: «В гостях у клоу...