Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Закрепить знание геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_geometricheskie_figury.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрические фигуры»
( конспект по реализации образовательной области «Математическое развитие» в старшей группе)
Цель:
- Закрепить знание геометрических фигур
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- Учить составлять из геометрических фигур елочку и снеговика.
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
- Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.
Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.
Ход занятия.
- Постановка целей.
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? ( Круг)
- Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (Треугольник)
- Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат).
- Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(прямоугольник).
Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.
- Игровое упражнение «Заметь всё».
На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.
-Ребята, какие фигуры вы запомнили?
-Сколько их?
-Какого они цвета?
-В какой последовательности они расположены?
Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).
-Посмотрите, что изменилось?
3. Игровое задание «Назови все фигуры».
-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.
-Каких фигур больше?
4 .Игровое задание «Составь фигурку».
-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.
Физминутка.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.
1.Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3)
2.Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (5)
3. Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (4)
4.Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков. (6)
5.Ориентировка на листе бумаги.
Дети выполняют задание на листе бумаги.
-В центр листа положите круг.
-В правый верхний угол положите квадрат.
-В правый нижний угол положите треугольник.
-В левый нижний угол положите квадрат.
-В левый верхний угол положите треугольник.
6. Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?»
На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.
-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?
7.Игровое задание «Найди отличие»
Детям предлагают найти отличие.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.
8. Подведение итогов.
- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? У меня для вас сюрприз – вкусное печенье. Скажите, какой оно формы?
Каждый ребёнок получает по одному печенью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов (геометричесие фигуры) старшая группа.
Программное содержание:· Упражнять в различении и назывании форм геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических тел (шар, к...
НОД по сенсорному воспитанию "Геометрические фигуры"
Формирование сенсорных эталонов у младших дошкольников через соотнесения форм предметов с геометрической фигурой....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем зайчику с фигурами"
Настоящий конспект формирует у детей I младшей группы простейшие знания о форме, цвете....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Разложи фигуры по местам»
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Разложи фигуры по местам». Данный материа...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию. «Геометрические фигуры».
Образовательная деятельность во второй младшей группеТема: Конспектзанятия по математическому и сенсорному развитию.«Геометрические фигуры»....
СЕНСОРНАЯ ИГРА РИСУЕМ «ФИГУРЫ НА СПИНЕ»
Изучите вместе с ребёнком карточки с простыми фигурами. Для игры с маленьким ребёнком достаточно использовать 2-3 карточки. Для детей постарше можно сделать карточки с буквами и цифрами.Нарисуйте на с...
Сенсорная игра «Рисуем фигуры на спине»
Игра «Рисуем на спине» является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребёнка....