Образовательная деятельность "Математическое и сенсорное развитие" тема: "Необычное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лесникова Оксана Ильинична

Закрепление внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_2_neobychnoe_puteshestvie.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Необычное путешествие».

( конспект по реализации образовательной области «Математическое развитие» в старшей группе)

Цель: повторить счёт от 1до 6.

Задачи:

закрепление

- названий геометрических фигур;

- цифрового ряда до 6;

- знания цифр;

- счет и отсчет в пределах 6;

- навыков решения простейших задач;

развитие

- речи;

- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;

- навыков использования заменителей;

- навыков выделения признака;

Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакат с двумя рисунками (найти отличия, иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово», атрибуты для игры «Гаражи», магнитные цифры, магнитная доска.

Ход занятия:

- Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции».

- Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур.

В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску.

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Игра «На что похожа фигура»

- Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город.

Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции».

- Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (читаются в произвольном порядке. При отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Потеряла крольчиха крольчат.

А крольчата лежат и молчат.

Один – за ветлой,

Два – за метлой,

Один – под листом,

Двое – под кустом.

Как детей поскорее найти

Их у мамы чуть больше 5? (6)

- Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет)

Кто может их поставить правильно?

Дети выкладывают числовой ряд (0-6)

- Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.

Физкультминутка «Гаражи и машины»

Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 6. Детям раздаются карточки 1-6. Ребенок должен «поехать» в гараж, обозначенный цифрой. Игра проводится несколько раз со сменой карточек.

- Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу.

А называется он Город Ошибок.

Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем.

Нахождение отличий в двух рисунках.

Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.

В каждой из них спрятались противоположные по значению слова.

Попробуйте их найти.

Игра «Назови противоположное слово».

- Молодцы! Теперь мы можем вернуться домой.

- Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"

Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме.                              ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...