Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема: «Мальвина учит считать Буратино».
Программное содержание:
1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах четырех.
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, круг.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 штуки для каждого ребенка).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Мальвина учит Буратино».
Делай круг!
Шире круг!
Справа друг,
Слева друг.
Мы идем по кругу
Песенку поем
Группа наша дружная
Хорошо живем!
- Ребята, сегодня утром я рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята займите места на стульчиках. Кто это? А в гости к нам пришли Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать.
- Она ставит на стол три блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец?
- Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?».
Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?».
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по четыре. Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку).
Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки: три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка). Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну». Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физминутка
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро, побежали,
Все закончили! Устали!
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина
просит детей помочь Буратино склеить посуду.
Итог. Кто приходил? Чем занимались?.. Подбирали блюдца, чашки. Выкладывали цветочки, листочки – считали. Чинили коврики, клеили битую посуду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malvina_uchit_schitat_buratino.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Мальвина учит считать Буратино».
Программное содержание:
- Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах четырех.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Демонстрационный материал: игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, круг.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 штуки для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 штуки для каждого ребенка).
Ход занятия:
Игровая ситуация «Мальвина учит Буратино».
Делай круг!
Шире круг!
Справа друг,
Слева друг.
Мы идем по кругу
Песенку поем
Группа наша дружная
Хорошо живем!
- Ребята, сегодня утром я рада приветствовать вас на нашем занятии. Ребята займите места на стульчиках. Кто это? А в гости к нам пришли Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать.
- Она ставит на стол три блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец?
- Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?».
Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?».
Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по четыре. Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку).
Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки: три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка). Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка). Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну». Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.
Физминутка
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро, побежали,
Все закончили! Устали!
Подвижная игра «Найди свой домик».
На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».
У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина
просит детей помочь Буратино склеить посуду.
Итог. Кто приходил? Чем занимались?.. Подбирали блюдца, чашки. Выкладывали цветочки, листочки – считали. Чинили коврики, клеили битую посуду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"
В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Пчёлка» по теме: «Согласие да – лад в семье клад» ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья...
План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)
План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект. ...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»
Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Светофорик"
Обучение детей ПДД, ознакомление со светофором и дорожными знаками....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....