Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД предполагает использование презентации "Что лишнее?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorohova.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Конспект НОД во второй младшей группе
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель Горохова М.А.
2014 год
Задачи:
- Закрепить знания детей цвета и формы предметов.
- Развивать логическое мышление и внимание детей.
- Расширять словарный запас детей через введение и активизацию в речи слов обозначающих форму предметов и цвет.
Предварительная работа:
Дидактическое задание «Найди и закрась» / на выделение геометрических фигур и их называние, закрашивание каждой по заданному цвету/.
Материал : Презентация-игра «Что лишнее?» , включающая четыре слайда с предметными картинками с изображением разных по цвету и форме предметов, 2 листа бумаги или картона синего и голубого цвета на случай неверного определения цвета детьми, морковь.
Организация : дети перед занятием водят хоровод или играют в игры средней подвижности.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Дети, а вы любите играть? А хотите поиграть? Тогда давайте поиграем! У меня есть красивые картинки, я вам сейчас их покажу. Присядьте, на стульчики. Давайте посмотрим, что здесь за картинки? / Открывается первый слайд ./ Дети называют названия картинок, воспитатель делает акцент на их цвет, дети называют какого они цвета: банан, бант, солнце, бабочка.
Воспитатель:
- Дети , а как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Дети отвечают: «Бантик». А почему? Дети находят лишний предмет и объясняют, почему они так решили: «Бантик лишний, потому что он красный, а банан, солнце и бабочка - желтые».
Воспитатель:
-Давайте , проверим. Если вы решили правильно бантик исчезнет./щелчок анимации- бантик исчезает/. Какие вы , умницы и умники, правильно определили, что красный бантик лишний, потому что остальные картинки желтые./
Воспитатель:
- Дети , а давайте посмотрим еще картинки?/ Открывается второй слайд./ Дети называют картинки ,рассматривая их и определяя их цвет: клубок, лягушка, листок, горох .
Дети должны определить лишний предмет: «Лишний клубок потому, что он голубой , а лягушка, листок и горох зеленые».
Воспитатель:
-Проверяем ? ./щелчок анимации- клубок исчезает/.Клубок исчез., значит верно определили, что голубой клубок лишний, потому что остальные картинки зеленые.
Воспитатель:
-Мне так понравилась лягушка на картинке. Она веселая и умеет прыгать. Хотите попрыгать и поиграть, как лягушечки?
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель:
- Дети, а какие еще у нас картинки есть ?/ Открывается третий слайд с изображением предметов разной формы./
Дети называют их: «телевизор, пирамидка, печенье, картина».
Воспитатель делает акцент на их форму, спрашивая:
-Какой формы пирамидка? Какой формы печенье? Какая картина?. Какая картинка лишняя здесь? Почему? Дети отвечают: «Пирамидка – она треугольная, а печенье, телевизор, картина - квадратные». Педагог следит, чтобы дети правильно согласовывали существительные с прилагательными в роде и числе. Специально задает вопросы: «Какой телевизор? – квадратный. Какая пирамидка? - треугольная».
Воспитатель:
- Проверяем ?/применение анимации-пирамидка исчезает/.Пирамида исчезла, значит ,вы опять правильно ответили, что она лишняя, потому что она треугольная, а остальные предметы круглые.
У меня есть еще для вас последние картинки. Хотите посмотреть? /Открывается четвертый слайд/. Давайте посмотрим, что здесь? Дети отвечают: «Морковка, клубок, яблоко, мячик ». При этом педагог нацеливает на определение формы предметов. Дети так же должны найти лишний предмет и объяснить, почему они так решили. «Морковь лишняя, потому что она треугольная, а клубок, яблоко и мячик круглые».
Воспитатель:
-Проверяем ? /щелчок анимации- морковь исчезает/.
Морковь исчезла, значит ,вы опять правильно ответили, что она лишняя, потому что она треугольной формы, а остальные предметы квадратные.
Воспитатель : Дети, а я вам приготовила сюрприз – морковку. ( показывает ) Что вы о ней еще знаете ? Варианты ответов детей. У нас сейчас будет 2 завтрак. Мы вымоем руки и попробуем проверить ваши ответы про морковку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....