Открытое занятие “По следам колобка”.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Программные задачи:
- Образовательные:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута; развивать логическое мышление, память, воображение.
- закрепить знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной, замкнутой, незамкнутой;
Закрепить счёт в пределах 10 и обратно. Закрепить состав числа 6;учить различать геометрические фигуры (круг,квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) - стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач, отгадывания загадок. Развивать логическое мышление.
- Воспитательные:
- формировать навыки культурного поведения в природе, и пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с ней;
- воспитывать познавательный интерес, желание узнать новое;
- формировать положительную мотивацию, воспитывать самостоятельность, желания прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, сострадания.
- продолжать развивать у детей чувство коммуникативной целесообразности, увеличивать объем памяти;
- активизировать словарь.
- Коррекционные:
Использовались приемы:
1. Мотивация. Помощь Колобку
2. Эмоциональный настрой: Круг радости «Улыбка»
3. Статические положения: стоя, сидя на ковре, приседания, в кругу, ходьба по дорожкам
4. Графическое изображение: План, линии – прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая.
5. Представление детьми себя в образе чисел.
6. Использование физминутки
7. Дидактические игры: «Решение задач », « С какой детки грядки», «Загадки отгадки», «Любимые сказки»
8. Игровой персонаж: Колобок.
9. Сюрпризный момент – угощение.
Предварительная работа:
- Занятия по математике (знакомство с линиями, числами, порядковый счет, образование чисел, занимательные задачи).
- Занятия по формированию экологических знаний (поведения в лесу, знакомство с растениями и животными леса).
- Игры с детьми на математические и экологические темы.
- Разгадывание загадок, ребусов, головоломок, сказок.
Материал: воздушный шарик, письмо, план пути, цифры 1-10,счётный материал(морковки,разноцветные геометрические фигуры, альбомные листы с изображением следов зайца, коробки разной величины, фигурки зверей, фигурка Колобка, рисунки валенок с геометрическими узорами, домик Колобка). В течения занятия дети передвигаются к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходное положения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
– Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте план и письмо).
– В конверте лежит какой-то план и письмо. Давайте его прочитаем.
«Меня спрятала лиса ,помогите мне, пожалуйста. На плане указана дорога. Если вы все правильно сделаете, то меня найдете ».Ребята вы не догадались от кого письмо.
–( Нет).
– Вот продолжения письма. – Я, от бабушке ушёл,я от дедушки ушёл.- Догадались ребята, кто это?
- Это колобок.
– Все ясно, ребята, у Колобка несчастье. Что нам делать? (Дети высказывают свои предложения).
– Хорошо! Нам нужно спасти Колобка. А что бы мы были сильные , сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик грипп нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик варить стал,
НО, а этот просто, ел оттого и потолстел.
– Давайте рассмотрим план нашего пути. Ребята, скажите какие линии напоминает дорога?
-(1 – прямая; 2 – ломаная; 3 – кривая; 4 – замкнутая; 5 – незамкнутая).
На каждом отрезке стоит значок значит наша дорога будет нелегкой, ведь она зашифрована. Вы не боитесь трудностей? (Ответ детей)
– Ну тогда отправляемся в путь. Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Круг радости – "Улыбка" (эмоциональный настрой)
Дружно за руки возьмем.
Колобка мы спасем!
Дети посмотрим на план . ПО какой дорожки мы пойдём?
(По прямой).(Дети идут по прямой корригирующей дорожке.)
Задание 1. Цифровой ряд
– Мы с вами отправляемся в лес, по какой дорожке? (По прямой).
– Посмотрите ребята, здесь на дорожке лежат цифры, наверное, это лиса положила, чтобы нас запутать. Как вы думаете, по порядку ли лежат цифры? Давайте с ними поиграем и выстроим правильный числовой ряд.
Игра «Живые цифры»
Набор цифр от 1 до 10.
– Ребята, представьте себе, что вы числа. (Дети берут карточки с цифрами и под музыку двигаются, а по сигналу «Станьте по порядку» выстраивают цифровой ряд.Выбранный ребенок говорит, которым по счету он стоит).
Второй раз выстраиваются в обратном порядке (10, 9, 8, 7…). Выбранные дети говорят, между какими числами они стоят.
– Молодцы, ребята с заданием вы справились. Идем дальше.
2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.
- (на полу листы с изображением следов зайца) Дети посмотрите, сдесь чьи то следы.?
Какой зверь оставил следы? (заяц),Ребята давайтесосчитаем сколько здесь следов?
- ( Шесть) (Дети идут по следам зайца)
А вот и его домик зайца. Скорее к нему.
3. Сообщение нового материала, первичное закрепление
-Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо).
- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину морковкипринёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 6зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 5). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало?
Ребята, мы учили стишок про зайчика, вспомним его и расскажем зайчику.
Стихотворение про зайца
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег?
Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
- Дети, а по какой дорожки, мы сейчас пойдём?( По ломаной.) (Дети идут по ломаной корригирующей дорожке.)
4.Закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Серый Волк покажет нам дорогу, если мы справимся с заданием. А сейчас, ребята, будьте внимательны.
Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Дети смотрите,а это что? (Грядки.) Да ребята это наши грядки,которые сажали весной. А сейчас Колобок, все овощи перепутала. Давайте поможем Волку найти каждой грядки свои овощи.
Молодцы, все прекрасно справились. А на прощания, Волку давайте подарим стихотворения.
Волк
Рыщет волк голодный, злой.
Плохо серому зимой
Да, еще как на беду,
Он в лесу весь на виду.
Дети посмотрите на план, скажите по какой дорожке мы пойдём дальше.
-(По кривой). Дети идут по кривой, корригирующей дорожке.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
5. Повторение, обобщение, систематизация знаний
Здравствуйте,Мишенька.Не встречали ли вы нашего друга Колобка?Шепчет на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко пошалил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.
-(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
–А ещё ребята Волк просит помочь ему построить домик. Давайте поможем ему, а он выберет себе домик. В самом лучшем будет спать зимой.
-( Дети строят из геометрических фигур) (Закрепляем геометрические фигуры и цвет)
–Какого цвета крыша, Никита, твоего домика?
Соня, на какую геометрическую фигуру, похожа стена, твоего домика ит.д.).
–Дети садят возле домиков ёлочку.
Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети,Медведю очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый год будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой.
-Давайте расскажем Мишке стихотворение.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
А сейчас ребята давайте посмотрим на план. По какой дорожке мы пойдёмПо замкнутой).Дети иду по замкнутой корригирующей дорожке, приходят к домику Лисы.
Ахты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
ЛИСА
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы! Дети давайте лисичке расскажем стишок.
Лиса
Распустила хвост лисица,
И замерзнуть не боится,
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.
Лиса, мне сказала,что она спрятала Колобка, одной из коробок. Теперь посмотрим на наш план,покакой дорожке мы пойдём? (не замкнутой).`Дети идут по не замкнутой корригирующей дорожке.
Дети идут по незамкнутой дорожке,видят коробки. Дети открывают, а в каждой коробке загадки. Дети отвечают.
1. Два ежа несли грибы,
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки.(4)
3. Вот грибочки на лужайке,
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
А потом играть начнём. Ребята теперь мы не кому не позволим украсть нашего Колобка .Гимнастика для глаз .Посмотреть вверх, вниз, в право и в лево.(поворачиваем только глаза .)
6. Подведение итогов занятия
Дети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (Дети называют героев). Колобок угощает и дети возвращаются в группу детского сада, по прямой корригирующей дорожке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sledam_kolobka.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Белгородской области
Муниципальное бюджетно-дошкольное
образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 40 “Золотая рыбка”
Открытое занятие: “По следам колобка”.
Воспитатель:
Беликова Н.А.
Программные задачи:
- Образовательные:
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по плану определять направление маршрута; развивать логическое мышление, память, воображение.
- закрепить знания детей о линиях – прямой, кривой, ломаной, замкнутой, незамкнутой;
Закрепить счёт в пределах 10 и обратно. Закрепить состав числа 6;учить различать геометрические фигуры (круг,квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) - стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач, отгадывания загадок. Развивать логическое мышление.
- Воспитательные:
- формировать навыки культурного поведения в природе, и пробуждать эмоциональную отзывчивость в общении с ней;
- воспитывать познавательный интерес, желание узнать новое;
- формировать положительную мотивацию, воспитывать самостоятельность, желания прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, сострадания.
- Коррекционные:
- продолжать развивать у детей чувство коммуникативной целесообразности, увеличивать объем памяти;
- активизировать словарь.
Использовались приемы:
1. Мотивация. Помощь Колобку
2. Эмоциональный настрой: Круг радости «Улыбка»
3. Статические положения: стоя, сидя на ковре, приседания, в кругу, ходьба по дорожкам
4. Графическое изображение: План, линии – прямая, кривая, ломаная, замкнутая, незамкнутая.
5. Представление детьми себя в образе чисел.
6. Использование физминутки
7. Дидактические игры: «Решение задач », « С какой детки грядки», «Загадки отгадки», «Любимые сказки»
8. Игровой персонаж: Колобок.
9. Сюрпризный момент – угощение.
Предварительная работа:
- Занятия по математике (знакомство с линиями, числами, порядковый счет, образование чисел, занимательные задачи).
- Занятия по формированию экологических знаний (поведения в лесу, знакомство с растениями и животными леса).
- Игры с детьми на математические и экологические темы.
- Разгадывание загадок, ребусов, головоломок, сказок.
Материал: воздушный шарик, письмо, план пути, цифры 1-10,счётный материал(морковки,разноцветные геометрические фигуры, альбомные листы с изображением следов зайца, коробки разной величины, фигурки зверей, фигурка Колобка, рисунки валенок с геометрическими узорами, домик Колобка). В течения занятия дети передвигаются к «жилищу» зайца, волка, медведя, лисы. Затем возвращаются в исходное положения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
– Ребята, посмотрите, что это такое? (Конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте план и письмо).
– В конверте лежит какой-то план и письмо. Давайте его прочитаем.
«Меня спрятала лиса ,помогите мне, пожалуйста. На плане указана дорога. Если вы все правильно сделаете, то меня найдете ».Ребята вы не догадались от кого письмо.
–( Нет).
– Вот продолжения письма. – Я, от бабушке ушёл,я от дедушки ушёл.- Догадались ребята, кто это?
- Это колобок.
– Все ясно, ребята, у Колобка несчастье. Что нам делать? (Дети высказывают свои предложения).
– Хорошо! Нам нужно спасти Колобка. А что бы мы были сильные , сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик грипп нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик варить стал,
НО, а этот просто, ел оттого и потолстел.
– Давайте рассмотрим план нашего пути. Ребята, скажите какие линии напоминает дорога?
-(1 – прямая; 2 – ломаная; 3 – кривая; 4 – замкнутая; 5 – незамкнутая).
На каждом отрезке стоит значок значит наша дорога будет нелегкой, ведь она зашифрована. Вы не боитесь трудностей? (Ответ детей)
– Ну тогда отправляемся в путь. Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Круг радости – "Улыбка" (эмоциональный настрой)
Дружно за руки возьмем.
Колобка мы спасем!
Дети посмотрим на план . ПО какой дорожки мы пойдём?
(По прямой).(Дети идут по прямой корригирующей дорожке.)
Задание 1. Цифровой ряд
– Мы с вами отправляемся в лес, по какой дорожке? (По прямой).
– Посмотрите ребята, здесь на дорожке лежат цифры, наверное, это лиса положила, чтобы нас запутать. Как вы думаете, по порядку ли лежат цифры? Давайте с ними поиграем и выстроим правильный числовой ряд.
Игра «Живые цифры»
Набор цифр от 1 до 10.
– Ребята, представьте себе, что вы числа. (Дети берут карточки с цифрами и под музыку двигаются, а по сигналу «Станьте по порядку» выстраивают цифровой ряд.Выбранный ребенок говорит, которым по счету он стоит).
Второй раз выстраиваются в обратном порядке (10, 9, 8, 7…). Выбранные дети говорят, между какими числами они стоят.
– Молодцы, ребята с заданием вы справились. Идем дальше.
2. Подготовка к восприятию новых знаний, актуализация чувственного опыта и опорных знаний детей.
- (на полу листы с изображением следов зайца) Дети посмотрите, сдесь чьи то следы.?
Какой зверь оставил следы? (заяц),Ребята давайтесосчитаем сколько здесь следов?
- ( Шесть) (Дети идут по следам зайца)
А вот и его домик зайца. Скорее к нему.
3. Сообщение нового материала, первичное закрепление
-Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо).
- Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.
Целую корзину морковкипринёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 6зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 5). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили, сколько стало?
Ребята, мы учили стишок про зайчика, вспомним его и расскажем зайчику.
Стихотворение про зайца
Поменяли шубки зайки,
Разбежались по лужайке
Шубки белые у всех.
То ли зайки, то ли снег?
Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.
- Дети, а по какой дорожки, мы сейчас пойдём?( По ломаной.) (Дети идут по ломаной корригирующей дорожке.)
4.Закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. Серый Волк покажет нам дорогу, если мы справимся с заданием. А сейчас, ребята, будьте внимательны.
Назвать дни недели - 1-й ребёнок;
Назвать части суток - 2-й ребёнок;
Назвать следующее за 5, 7, 9 число - 3-й, 4-й, 5-й ребёнок;
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3» - 6-й, 7-й, 8-й ребёнок;
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.
Дети смотрите,а это что? (Грядки.) Да ребята это наши грядки,которые сажали весной. А сейчас Колобок, все овощи перепутала. Давайте поможем Волку найти каждой грядки свои овощи.
Молодцы, все прекрасно справились. А на прощания, Волку давайте подарим стихотворения.
Волк
Рыщет волк голодный, злой.
Плохо серому зимой
Да, еще как на беду,
Он в лесу весь на виду.
Дети посмотрите на план, скажите по какой дорожке мы пойдём дальше.
-(По кривой). Дети идут по кривой, корригирующей дорожке.
Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю.
5. Повторение, обобщение, систематизация знаний
Здравствуйте,Мишенька.Не встречали ли вы нашего друга Колобка?Шепчет на ухо). Был здесь Колобок, даже немножко пошалил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки.
-(дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
–А ещё ребята Волк просит помочь ему построить домик. Давайте поможем ему, а он выберет себе домик. В самом лучшем будет спать зимой.
-( Дети строят из геометрических фигур) (Закрепляем геометрические фигуры и цвет)
–Какого цвета крыша, Никита, твоего домика?
Соня, на какую геометрическую фигуру, похожа стена, твоего домика ит.д.).
–Дети садят возле домиков ёлочку.
Физкультминутка «Ветер ёлочки качает»
Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
Дети,Медведю очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый год будет менять своё жилище, переходя из одного дома в другой.
-Давайте расскажем Мишке стихотворение.
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
А сейчас ребята давайте посмотрим на план. По какой дорожке мы пойдёмПо замкнутой).Дети иду по замкнутой корригирующей дорожке, приходят к домику Лисы.
Ахты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.
ЛИСА
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
4.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5.
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко... («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
6.
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
7.
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
8.
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы! Дети давайте лисичке расскажем стишок.
Лиса
Распустила хвост лисица,
И замерзнуть не боится,
А чтоб не было беды,
Заметает им следы.
Лиса, мне сказала,что она спрятала Колобка, одной из коробок. Теперь посмотрим на наш план,покакой дорожке мы пойдём? (не замкнутой).`Дети идут по не замкнутой корригирующей дорожке.
Дети идут по незамкнутой дорожке,видят коробки. Дети открывают, а в каждой коробке загадки. Дети отвечают.
1. Два ежа несли грибы,
Прибежал ещё один
Друг четвероногий.
На ежей ты посмотри.
Сколько будет? Ровно …(3)2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки,
В домике у кошки.(4)
3. Вот грибочки на лужайке,
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,Сколько вместе будет? (5)
(дети находят Колобка в одной из коробок)
Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,А потом играть начнём. Ребята теперь мы не кому не позволим украсть нашего Колобка .Гимнастика для глаз .Посмотреть вверх, вниз, в право и в лево.(поворачиваем только глаза .)6. Подведение итогов занятияДети, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (Дети называют героев). Колобок угощает и дети возвращаются в группу детского сада, по прямой корригирующей дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы
Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....
Конспект открытого занятия " По следам Маши"
Конспект открытого занятия " По следам Маши"...
Конспект занятия "По следам колобка"
Конспект занятия "По следам колобка"...
Конспект занятия "По следам колобка"
Конспект занятия...
Интегрированное занятие "По следам колобка"
Интегрированное занятие "По следам колобка" во 2 младшей группе....