Конспект НОД на тему «Новогодние чудеса»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие поматематике для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_chudesa.docx | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «Новогодние чудеса»
ФИО воспитателя: Киселева Любовь Ивановна
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема: «Новогодние чудеса» (в рамках комплексно – тематического планирования по теме «Новый год»)
Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация».
Место проведения: Музыкальный зал детского сада.
Цель: Закрепление и систематизация полученных знаний в области формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей
Образовательные задачи:
- Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические задачи.
- Закреплять умения детей видеть и устанавливать, равенства и неравенства, в пределах 20, используя соответствующие знаки (,<, > ).
- Учить детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.
- Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, овал.
- Упражнять в прямом в пределах 20
- Закреплять умение отгадывать загадки на основе сравнения предметов.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: экран, столы, стульчики
Материал
Демонстрационный: презентация к занятию, мнемотаблица к загадке.
Раздаточный: математические карточки, карандаши, круги разных размеров, спички копирка,бумага.
Применяемые методы:
- словесные методы (вопросы, художественное слово, напоминание, указание, художественное слово, индивидуальные ответы детей).);
- информационно – коммуникативные технологии с целью привлечения внимания и поддержки стойкого интереса детей на протяжении НОД;
- сюрпризный момент;
- здоровьесберегающие технологии (физминутка, частая смена деятельности), предупреждающие утомляемость детей.
Предполагаемый результат: систематизировать знания по недельной теме и знаний по ФЭМП, повысить активность детей, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.В. Сутеева «Снеговик - почтовик», просмотр одноименного мультфильма.
- составлены мнемотаблиц по загадкам о животных на основе сравнения.
- в ходе НОД и в свободной деятельности использовались игры и игры – упражнения на развитие математических и коммуникативных способностей такие как: «Чей след», «Какой по счету?», «Кто на каком месте?», «Столько - сколько», «Чего больше?».
Ход НОД
Воспитатель:
«Доброе утро! Удачного дня!
Вам от солнышка и от меня!»
- Ребята, как вы думаете, что это такое нам оставил на окне солнечный лучик? (Это письмо)
Воспитатель: Да, наверное, вы правы, давайте его прочитаем: «Дорогие ребята! Скоро новый год! А у меня случилась беда, эти меня вылепили и велели передать письмо этому, но письмо у меня забрали в лесу очень такие хитрые, помогите мне, пожалуйста, вернуть письмо»
Воспитатель: Кто же написал это загадочное письмо? Подпись немного размыло – ничего не разберу! Ребята, присаживайтесь мы сейчас посмотрим, кто же прислал нам это странное письмо?
Воспитатель: Ребята, так тут еще один конверт (открываем) Как много здесь кружочков. А мне кажется я поняла для того чтобы понять от кого это письмо нужно подумать и отгадать, что можно сложить их этих кругов. (Дети собирают снеговика)
Воспитатель: Ну что ребята, догадались, кто прислал нам письмо?
Дети: Снеговик – почтовик
Воспитатель: Верно ребята это письмо от Снеговика, вы готовы помочь ему вернуть письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Вспомните, куда пошел снеговик?
Дети: В лес
Воспитатель: А зачем и к кому он туда пошел? Но как же мы с вами попадем в лес? А я знаю, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Вправо влево повернись на полянке окажись»
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и произносят слов, затем, занавес раздвигается, дети попадают на заснеженную полянку в лесу, а на экране картинка Снеговика – почтовика из мультфильма) (Слайд №1)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами и в лесу, а как вы думаете, кто же забрал у снеговика письмо для Дедушки Мороза, попробуйте отгадать, (Слайд №2) как только вы расставите все елочки по росту от самой большой до самой маленькой, то увидите, кто за ними спрятался. (Дети расставляют елочки по росту, (Слайд №3) как только елочки правильно расставлены, они исчезают, а за ними сидят волк, лиса и сова с письмом). (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у них письмо как же нам его вернуть? (На экране возникает ролик со снеговиком – почтовиком, который говорит, что нужно выполнить задания и тогда эти хитрые животные вернут ему письмо) (Ролик Снеговик)
Воспитатель: Ребята, нужно обязательно помочь Снеговику внимание на экран.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда внимание на волшебный экран: (Слайд №5)
Задание №1 Назовите все известные вам геометрические фигуры и найдете верного помощника Снеговика – почтовика. (Дети называют фигуры, среди них: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, трапеция, под каждой из фигур снежинка, а как только дети назовут трапецию, трапеция исчезает, а там сидит щенок).
Воспитатель: А вот и верный помощник, посмотрите как рад Снеговик (Слайд №6)
Задание №2 Ребята, вы молодцы с первым заданием справились, посмотрите, кто же это оставил для нас следующее задание? (на экране конверт с изображением совы) (Слайд №7)
Дети: Сова
Воспитатель: (открывается слайд с неравенствами) (Слайд №8)
Ребята, давайте попробуем выполнить задание совы и наведем порядок на птичьем дворе и узнаем, кого же больше снегирей или синичек? (Воспитатель раздает карточки с заданиями, дети выполняют задания, а затем его проверяем) Арина, скажи, сколько снегирей? А сколько синичек? Какой знак, ты поставил больше или меньше?
Воспитатель: Ксюша, скажи кого больше снегирей или синичек?
Ксюша: Снегирей больше чем синичек на 3
Воспитатель: Молодец Ксюша, правильно. (Слайд №9) Даша сравни, пожалуйста, шишки, каких шишек меньше сосновых или еловых?
Даша: сосновых шишек меньше на 2
Воспитатель: Молодец, Даша, хорошо и с этим заданием справились. Замечательно. А вот и нужный нам конверт (Слайд №10)
давайте его перешлем снеговику, давайте хлопнем три раза в ладоши, конверт и окажется, у снеговика (Дети хлопают три раза, на экране появляется Снеговик с конвертом). (Слайд №11)
Воспитатель: Ну, вот мы и помогли Снеговику вернуть конверт, но мне кажется, нам нужно помочь снеговику донести его, но вот беда, мы ведь тоже не знаем с вами дороги и можем запросто заблудиться в лесу. Кто же нам поможет?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за странные сугробы, (Слайд №12) как вы думаете, что же это могло обозначать? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Ребята, вспомните, кто помогал Снеговику – почтовику донести письмо Деду Морозу?
Дети: Медведь
Воспитатель: Но ведь сейчас зима, а медведи зимой спят, что же нам делать, как помочь снеговику (Дети предлагают разбудить медведя). А как же мы сможем это сделать? (Дети предлагают различные варианты)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, я знаю, кто нам поможет, кто то очень громко умеет стучать лапками, а ведь в зимнем лесу очень тихо отгадайте мнемозагадку кто же это? (Слайд №13) (Дети отгадывают мнемозагадку про зайчика, после того как отгадают, щелчок)
(На экране появляются зайчики на каждом из сугробов разное количество) (Слайд №14)
Воспитатель: А вот и наши помощники.
Задание№3. Но мы ведь не знаем под каким сугробом находится берлога медведя, поэтому зайчики должны стучать на каждом из них, а для того чтобы точно медведь их услышал, нужно сделать так, чтобы зайчиков на каждом сугробе стало 7
Максим, посмотри на эту полянку, сколько зайцев на этом сугробе?
Ребенок: три
Воспитатель: Сколько нужно позвать зайчиков, чтобы их стало 7?
Ребенок: 4
Воспитатель: Максим, а как еще можно составить пример?
Ребенок: Три плюс четыре равно семь. (После каждого правильно установленного равенства, щелчок)
(аналогичные задания для остальных детей).
(Дети решают арифметические задачи, после того как зайчиков на каждом из сугробов станет по 7, то зайчики дружно начинают стучать лапками) (Слайд №15)
Воспитатель: Нет, никак не разбудить медведя, очень крепко спит, а я предлагаю вам превратиться в животных, и пошумим немного, сделаем веселую зарядку. А превратимся в животных с помощью волшебных слов «Вокруг себя обернись и в животного превратись».
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.
Воспитатель: Ой, ребята, наконец- то мы его разбудили! (Ролики «Медведь» и «Дед Мороз»)
Воспитатель: Ну, вот ребятки, посмотрите какой веселый и довольный снеговик, (Слайд №16), но я что - то очень волнуюсь, а вдруг он заблудится в лесу, ведь вокруг ночь и так темно, что же нам сделать, чем помочь? (Дети предлагают варианты)
Воспитатель: (Достает из коробки листы бумаги с копиркой и спички.) Как вы думаете, в какое время суток на небе зажигаются звезды?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Верно, так давайте мы с вами поработаем волшебниками и зажжем в небе необычные, сказочные звезды? А рисовать мы их будем маленькими сосульками. Это сосульки (Воспитатель показывает спички) на темном небе (Воспитатель показывает копирку). На заснеженной полянке темной ночью вы нарисуете сосульками яркие звезды. Ночка-копирка очень чуткая. Поэтому водить по ней сосулькой-спичкой нужно осторожно, без сильного нажима. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Чудесные звездочки у вас получились. А теперь дорогие волшебники, пора с помощью заклинания такие же звездочки зажечь в небе они помогут снеговику добраться до ребятишек. Готовы? Запоминайте слова заклинания «Раз, два, три, В небе звездочки зажги!!!» (Дети произносят слова, на слайде зажигаются звезды) (щелчок)
Воспитатель: Ну, вот и подошло наше увлекательное путешествие к концу. Мы помогли Снеговику – почтовику и у ребят теперь есть замечательная елка. (Слайд №17)
«Бал пройдет, потухнуть свечи.
Сказка шепчет нам «До скорой встречи…»
Пусть вам снятся сказочные сны.
А вы, ребята, молодцы!
Дед Мороз привет свой шлет
И удачи круглый год!»
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Давайте, произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад «Вправо влево повернись снова в садике окажись» (Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, занавес закрывается)
Воспитатель: Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Чем занимались? Что больше всего понравилось вы скажете, тогда когда возьмете в руки эту замечательную снежинку (Дети передают снежинку и высказываются). А теперь нам пора в группу (Дети вместе с воспитателем идут в группу).
Список используемой литературы:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /авт.-сост. Н.В Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной к школе группе, тема «Новогодние чудеса»
Программное содержание: «Познание»:-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;- формировать целостную картину...
Творческий проект на тему «Новогодние чудеса» для детей средней группы
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи....
Перспективный план в подготовительной группе Тема: «Новогодние чудеса»
Цель: Формирование представлений о празднике Новый год, как веселом и добром праздникеЗадачи: Дать представление об обычаях и традициях празднования Нового года в России. Продолжать ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему: «Новогодние чудеса» /средний дошкольный возраст/ По программе «Детство»
В материале представлена информация по работе с воспитанниками 4-5 лет на новогоднюю тему...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА»
Материал для воспитателей ДОУ...
Конспект по экспериментальной деятельности в младшей группе по теме «Новогодние чудеса»
Эксперемент в младшей группе...
Конспект занятия по Изо. Тема "Новогодние чудеса"
Конспет занятия по Изо. Тема "Новогодние чудеса"...