Конспект занятия по Изо. Тема "Новогодние чудеса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспет занятия по Изо. Тема "Новогодние чудеса"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада.
Тема: «Новогодние чудеса»
Задачи: Обобщать представления детей о художественном образе с помощью литературы, музыки, танца, изображения. Познакомить детей с приемами изготовления еловой ветки: учить продергивать нитку через отверстия картонной заготовки, соединять детали с помощью двустороннего скотча, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей, интерес к конструированию из нетрадиционного материала. Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: Картонные заготовки зеленого цвета для еловых веточек, ворсистая нить зелёного цвета, полоски белой бумаги, ножницы, клей, скотч, клеёнки, тряпочки, бумажный конус, изображающий ствол ели; рукавички с изображением елок и зайчиков, шапочки цветов, клубок шерстяных ниток, фонограмма.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Сейчас я вам прочту стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте и в конце скажите, какие сказки вы узнали.
Расскажи мне, мама, сказку»
Расскажи мне мама сказку,
Что приснилась ночью мне:
В чистом поле Синеглазка
На серебряном коне.
Про царевну, про лягушку,
Мама, сказку расскажи,
И со мною на подушке
Ты подольше полежи.
Мимо нашего окошка
Гуси-лебеди летят,
И считает лапой кошка
Дорогих своих котят…
Расскажи ещё немножко
Про дружка на Горбунке –
И тогда моя ладошка
Пусть уснет в твоей руке. (Ю. Корнаков)
Собрала все эти сказки Бабушка-Рассказушка и смотала в волшебный клубок. А как время рассказывать – берёт сказку и словно волшебный клубок разматывает. (Берёт в руки клубок). А вот и первая сказочка, про Снегурочку. (Снегурочка входит под музыку).
Снегурочка: Рассказали мне зверюшки летом на лесной опушке. Зреют ягоды черники, земляники и брусники. Этих ягод я не знаю. Я ведь летом вмиг растаю! (И. Черницкая)
В: Не грусти, Снегурочка! Сейчас волшебный клубок Бабушки-Рассказушки поможет попасть тебе на летнюю полянку. (Бросает клубок. Дети надевают шапочки. Звучит спокойная музыка)
(Занавес открывается, на фоне пения птиц, звуков леса выходят дети в шапочках грибов и цветов).
Танец: «Цветов и грибов» (Муз. А. Филиппенко)
Снегурочка: Вот спасибо, детвора, с летом повстречалась я.
А теперь приглашаю всех ребят в мою новогоднюю сказку.
В:Мы сейчас клубок возьмём, ниточку тянуть начнём…
Попадём в волшебный лес, где полным-полно чудес!
Снегурочка: Ребята, давайте вместе прогуляемся по зимнему лесу.
Дети за Снегурочкой под музыку идут «по лесу».
Снегурочка: Слышите, кто-то плачет! (Подходит к ёлке без веточек).
В: По-моему, плачет вот эта ёлочка. Ёлочка, что с тобой случилось?
Голос ели (фонограмма): Холодно мне, замерзаю…
Снегурочка: А где же твои красивые зелёные веточки?
Ель: Случилась беда, налетел холодный, колючий северный ветер и оборвал все мои веточки. И стою теперь я здесь, вся дрожу от холода.
Снегурочка: Что же делать? …
В: Не расстраивайся, ёлочка! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети?
Снегурочка: А я поспешу к Дедушке Морозу, расскажу ему о том, что случилось. Пусть он проверит свое лесное царство, все там в порядке, не натворил ли еще бед злой северный ветер (Под музыку уходит)
Воспитатель находит на полянке несколько «оборванных веточек» (заготовки зеленого картона) В: Посмотрите, я нашла несколько веток, которые оборвал северный ветер. Чтобы елочку одеть снова в зеленый наряд, надо сделать много таких вот веточек. Давайте рассмотрим, какие они. (Ветки зеленого цвета, сверху на них белые комочки снега).
Как можно сделать такие ветки? (Через край в отверстия продернуть нить, сверху на веточку приклеить три белые полоски бумаги).
Дети берут материал для работы и подходят к столам.
В: Ребята, давайте определим, в какой последовательности вы будете изготавливать еловые ветки из картона.
1.Сначала нужно продеть нитку через отверстия в картонной заготовке ветки.
2.Зимой на деревьях лежит белый, пушистый снег, поэтому веточки будут украшены снежком. Для этого нужно вырезать три белых полоски. Чем тоньше они будут, тем изящнее и легче будут смотреться на веточках. А что может случиться с ветками, если на них лежит много снега?
(От тяжести ветви могут сломаться, поэтому снежный слой у вас должен быть тонким).
3.Сложите полоски в форме капельки и склейте их вместе. Намажьте на клеёнке самый край полосок .4. Готовые капельки закрепите в верхней узкой части веток. Можете приступать к выполнению веток.
Дети выполняют задание. Те, кто быстрее справится, могут сделать ещё одну веточку. Во время выполнения работы звучит фонограмма современной детской музыки.
Когда веточки у всех детей будут готовы, воспитатель предлагает с помощью двустороннего скотча приклеить их к ёлке.
В: Полюбуйтесь: елка снова надела свой привычный наряд. И теперь, когда она покрыта ветками с иголками, в этой тёплой шубке ей никакой мороз нестрашен!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада.
Тема: «Новогодние чудеса»
Задачи: Обобщать представления детей о художественном образе с помощью литературы, музыки, танца, изображения. Познакомить детей с приемами изготовления еловой ветки: учить продергивать нитку через отверстия картонной заготовки, соединять детали с помощью двустороннего скотча, развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности детей, интерес к конструированию из нетрадиционного материала. Воспитывать чувство взаимопомощи, эмоциональной отзывчивости.
Материалы и оборудование: Картонные заготовки зеленого цвета для еловых веточек, ворсистая нить зелёного цвета, полоски белой бумаги, ножницы, клей, скотч, клеёнки, тряпочки, бумажный конус, изображающий ствол ели; рукавички с изображением елок и зайчиков, шапочки цветов, клубок шерстяных ниток, фонограмма.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках. Вы любите сказки? Сейчас я вам прочту стихотворение-загадку, вы внимательно слушайте и в конце скажите, какие сказки вы узнали.
Расскажи мне, мама, сказку»
Расскажи мне мама сказку,
Что приснилась ночью мне:
В чистом поле Синеглазка
На серебряном коне.
Про царевну, про лягушку,
Мама, сказку расскажи,
И со мною на подушке
Ты подольше полежи.
Мимо нашего окошка
Гуси-лебеди летят,
И считает лапой кошка
Дорогих своих котят…
Расскажи ещё немножко
Про дружка на Горбунке –
И тогда моя ладошка
Пусть уснет в твоей руке. (Ю. Корнаков)
Собрала все эти сказки Бабушка-Рассказушка и смотала в волшебный клубок. А как время рассказывать – берёт сказку и словно волшебный клубок разматывает. (Берёт в руки клубок). А вот и первая сказочка, про Снегурочку. (Снегурочка входит под музыку).
Снегурочка: Рассказали мне зверюшки летом на лесной опушке. Зреют ягоды черники, земляники и брусники. Этих ягод я не знаю. Я ведь летом вмиг растаю! (И. Черницкая)
В: Не грусти, Снегурочка! Сейчас волшебный клубок Бабушки-Рассказушки поможет попасть тебе на летнюю полянку. (Бросает клубок. Дети надевают шапочки. Звучит спокойная музыка)
(Занавес открывается, на фоне пения птиц, звуков леса выходят дети в шапочках грибов и цветов).
Танец: «Цветов и грибов» (Муз. А. Филиппенко)
Снегурочка: Вот спасибо, детвора, с летом повстречалась я.
А теперь приглашаю всех ребят в мою новогоднюю сказку.
В:Мы сейчас клубок возьмём, ниточку тянуть начнём…
Попадём в волшебный лес, где полным-полно чудес!
Снегурочка: Ребята, давайте вместе прогуляемся по зимнему лесу.
Дети за Снегурочкой под музыку идут «по лесу».
Снегурочка: Слышите, кто-то плачет! (Подходит к ёлке без веточек).
В: По-моему, плачет вот эта ёлочка. Ёлочка, что с тобой случилось?
Голос ели (фонограмма): Холодно мне, замерзаю…
Снегурочка: А где же твои красивые зелёные веточки?
Ель: Случилась беда, налетел холодный, колючий северный ветер и оборвал все мои веточки. И стою теперь я здесь, вся дрожу от холода.
Снегурочка: Что же делать? …
В: Не расстраивайся, ёлочка! Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети?
Снегурочка: А я поспешу к Дедушке Морозу, расскажу ему о том, что случилось. Пусть он проверит свое лесное царство, все там в порядке, не натворил ли еще бед злой северный ветер (Под музыку уходит)
Воспитатель находит на полянке несколько «оборванных веточек» (заготовки зеленого картона) В: Посмотрите, я нашла несколько веток, которые оборвал северный ветер. Чтобы елочку одеть снова в зеленый наряд, надо сделать много таких вот веточек. Давайте рассмотрим, какие они. (Ветки зеленого цвета, сверху на них белые комочки снега).
Как можно сделать такие ветки? (Через край в отверстия продернуть нить, сверху на веточку приклеить три белые полоски бумаги).
Дети берут материал для работы и подходят к столам.
В: Ребята, давайте определим, в какой последовательности вы будете изготавливать еловые ветки из картона.
1.Сначала нужно продеть нитку через отверстия в картонной заготовке ветки.
2.Зимой на деревьях лежит белый, пушистый снег, поэтому веточки будут украшены снежком. Для этого нужно вырезать три белых полоски. Чем тоньше они будут, тем изящнее и легче будут смотреться на веточках. А что может случиться с ветками, если на них лежит много снега?
(От тяжести ветви могут сломаться, поэтому снежный слой у вас должен быть тонким).
3.Сложите полоски в форме капельки и склейте их вместе. Намажьте на клеёнке самый край полосок .4. Готовые капельки закрепите в верхней узкой части веток. Можете приступать к выполнению веток.
Дети выполняют задание. Те, кто быстрее справится, могут сделать ещё одну веточку. Во время выполнения работы звучит фонограмма современной детской музыки.
Когда веточки у всех детей будут готовы, воспитатель предлагает с помощью двустороннего скотча приклеить их к ёлке.
В: Полюбуйтесь: елка снова надела свой привычный наряд. И теперь, когда она покрыта ветками с иголками, в этой тёплой шубке ей никакой мороз нестрашен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ "Весенние чудеса"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации, формированию целостной картины мира и конструктивно-игровой деятельности детей в средней группе.Тип занятия: экскурсия.Тема: ВЕСЕННИЕ ЧУДЕСА.Цель: со...
Конспект занятия «В стране шахматных чудес» в старшей группе
На данном занятии педагог даст представление детям о шахматной доске, о вертикальных и горизонтальных линиях, о пешке, на каких полях они стоят, называть их и о правилах игры в шахматы....
Конспект занятия "Мир сказок и чудес"
Конспект занятия "Мир сказок и чудес"...
Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».
Конспект занятия в средней группе«Чудеса на песке». Автор: Балабанова Вероника Кареновна.Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.Задачи: Образовательная: Учить р...
Конспект занятия по математике «Поле чудес» старшая группа.
Цель: познакомить с образованием и составом числа 9 цифрой 9 .Задачи:-Прямой и обратный счет от 1-9, порядковый счет, счет на слух;-Ориентирование на листе бумаги;-Учить детей ориентироваться на листе...
Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»
Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»...
Конспект занятия по математике «Поле чудес»
Цели и задачи: Прямой счет от 1-9.Cчет на слух.Ориентация в пространстве.Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции.Умение применять полученные знания на практике....