Конспект итогового занятия по познавательному развитию (ФЭМП) за 2015-2016 учебный год в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сердюченко Наталья Ивановна

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

за 2015-2016 учебный год

в средней группе

Воспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна

 

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;  закреплять знания о величине одинаковые и разные по величине предметов; знания о геометрической фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, куб, шар, цилиндр; обобщить знания детей о животных, временах года, частях суток; ориентировка в пространстве; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

за 2015-2016 учебный год

в средней группе

Воспитатель: Сердюченко Наталья Ивановна

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой;  закреплять знания о величине одинаковые и разные по величине предметов; знания о геометрической фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, куб, шар, цилиндр; обобщить знания детей о животных, временах года, частях суток; ориентировка в пространстве; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал:

Лента Зайцева; набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор для игры «Найди пару»; объемные и плоскостные геометрические фигуры; плакат с героями сказки «Рукавичка»;  плакат «что лишнее» с геометрическими фигурами; презентации для ответов на игру «Когда это бывает».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)  Для того, что бы начать путешествие, нам нужно посмотреть кого нет сегодня с нами. (дети называют имена отсутствующих детей). А теперь давайте посчитаем, сколько нас отправляется в путешествие.

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух –чух!»

-Ребята, мы с вами приехали на станцию, которая называется «Таблица Зайцева»

Что же здесь? Здесь цифры!!!  Посчитаем (счет)

Счет сот 0 до 10. Обратный счет от 10 до 0.

Счет парами

Игра: «Какую цифру пропустила».

Ребята закрывают глаза, воспитатель начинает счет и пропускает цифру, а ребята отгадывают пропущенную цифру на слух.

Игра: «Сосчитай». Воспитатель хлопает, топает, стучит и т.д., а ребята говорят число хлопков, стуков и т.д.

Молодцы!!! Здесь мы побывали, а теперь отправимся дальше, но уже на самолете.

Физ. минутка: «Мы садимся в самолет»

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет.

Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Дети, мы с вами прилетели на станцию «Лесная»

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

И волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!        Это сказка «…»   ("Рукавичка".)

-Ребята посмотрите да мы же в сказке!!!  Кто подскажет. Поднимите руку, как эта сказка называется?  (рукавичка)

- Посмотрите, герои  сказки к нам гости пришли и «рукавичка» здесь.

- Давайте посчитаем, сколько героев?  (5),

- Кто пришел к нам? (лягушка, зайка, лиса, волк, мишка)

- Кто пришел первым?  (Лягушка), она стоит, на каком месте (на первом)

- кто пришел после лягушки (заяц), на каком он месте?

- После зайца, кто пришел? (лиса)

- Кто пришел перед мишкой? (волк)

-Все, верно!!1

-Ребята, скажите, пожалуйста, к то пришел третьим? А пятым?

- Какой по счету пришел, волк? Лягушка?

- Кто стоит между зайкой и  волком (лиса)

- Кто стоит после волка? (медведь)

- Кто стоит после «Рукавички»? (лягушка), а какая она пришла по счету?

- Кто стоит справа от лисы?  (волк)

- А слева от зайчика? (Лягушка)

- Молодцы ребята!!!!  Все правильно отвечали!!!

- Под нашими героями находятся дорожки. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (желтый, зеленый, красный, синий, коричневый)

-Ребята, давайте посмотрим и скажем, кто из  наших героев сказки «Рукавичка» дойдет быстрей до домика? (лягушка)

- По какой дорожке пойдет лягушка? (цвет)

- Хорошо, тогда по какой дорожке пойдет мишка? (по самой длинной, цвет)

- Лиса пойдет по дорожке  какого цвета? (цвет) она какая  (она короче чем у мишке  и у волка, но длинней чем у лягушки)

- У волка какая дорожка? (цвет,  самая длинная)

- Какой персонаж сказки самый высокий?

- Какой  ниже лисы, но выше мишки (волк)

- Какой самый низкий? (лягушка)

-Ребята, а зайка, какой по росту (низкий), но он выше кого? (лягушки)

- Ребята, что случилось в конце сказки?  (Варежка порвалась)

Для наших лесных друзей нужно найти хороший, большой, крепкий дом!!! Для того что бы найти нам нужно отправиться в поиски.

Давайте поедем на машине.

Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли: влево, вправо – красота!

Волосы ерошит ветер, мы шоферы - хоть куда!

- Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите.

- Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, посмотрите у нас здесь.

- Сколько белочек? (5)

- Смотрите, какие красивые яблочки.

- Сколько яблочек?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько белочек, а на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько яблочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков?(5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

«Мы садимся в самолет»

Мы садимся в самолет, отправляемся в полет.

Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.

Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! Приземляться нам пора!

Приземляемся на ковре.

Игра: «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат объемные  плоскостные геометрические фигуры. Ребенок руку просовывает в мешок и вытаскивает геометрическую фигуру.

- Что за  геометрическая фигура?  (объемная геометрическая фигура  - шар;  плоскостная геометрическая фигура круг…)

Игра на логику.

Игра: «Найди пару» (геометрические фигуры)

Физ. минутка: «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Игра: «Когда это бывает?»

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?  (весна)

Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?    (лето)

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?   (зима)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.       (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток?       (День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.       (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется...        (Ночь)

Игра «Найди лишний предмет»

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4.  Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

-Ребята, пока мы с вами путешествовали, посмотрите, мы нашли домик для наших лесных друзей.

Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур он состоит?  (дом из геометрических фигур)

Какие мы молодцы!!!

Итог:

На чём путешествовали?  (самолете, поезде, машине)

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.


Используемая литература:

  1. Л.С. Метлина «Математика в детском саду» Издательство: М. Просвещение 1984г.
  2. З.Е. Ефанова « ФГТ .Комплексные занятия по программе от рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.СТ Комаровой, М. А. Васильевой.» В средней группе . М.; Мозаика - Синтез, 2013А. г.
  3. С.Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников». Издательство : АСТ, 2013г.
  4. Л.В. Куцакова « Конструирование и ручной труд в детском саду». Издательство: Мозаика- Синтез, Москва 2010г.
  5. Журналы «Дошкольное воспитание
  6. И.А. Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» Издательство: Москва-Синтез . 2010г
  7. А.В. Аджи « Конспекты интегрированных занятий в средней группе» Воронеж 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию(ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе.

Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками , упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на основе развивающих игр «Лесные друзья» средняя группа

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на основе развивающих игр «Лесные друзья» средняя группа...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) по лексической теме «Насекомые» для детей средней группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Учить сравнивать предм...

Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»

Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике:  Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...