"Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_st.gr_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Воскресенка структурное подразделение детский сад
«Рябинка» м.р. Волжский, Самарской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по теме:
"Путешествие в
математическую страну"
Выполнила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Гурдяева Е.Н.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.
- Определять (называть) геометрические фигуры по заданным признакам (цвету и форме размеру).
- Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5 и с участием разных анализаторов.
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре».
Развивающие залачи:
- Развивать логическое мышление
- Развивать конструктивную деятельность
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Умение обобщать и делать выводы
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математике
- Воспитывать чувство эмпатии
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города.
Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), капуста, огурцы, «лужайки» (листы зеленой бумаги), полоски для выкладывания.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением домов;
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков счета.
Чтение стихов, загадок .
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на огород»
Изготовление раздаточного материала (овощи - фрукты)
Подвижная игра «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.
Проведение НОД:
1.Мотивация
- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас мы с вами совершим путешествие в математическую страну.
2.Сообщение темы:
Там сейчас осень, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из геометрических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (Ответ должен быть: «В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.»)
На столах стоят коробочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики. Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно в коробочку.
Осень, как известно, пора созревания плодов, опадания листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране созрели плоды – яблоки. Одинаковые ли эти яблоки? Нет. Разные. Чем они отличаются? Цветом. Сосчитайте их. А теперь сосчитайте яблоки с другого дерева. А количество яблок на деревьях одинаково? Да.
Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? Не зависит.
Ветер озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они? Нет. Одни большие, другие маленькие. Чем они отличаются? Величиной. А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку, а сколько на эту. Одинаково. А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.
А вот белочки-красавицы собрались и сели они отдохнуть на ветки. Сосчитайте их. Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, белочки прыгнули и разбежались. Опять все стихло и белочки вернулись. Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе, в другом порядке? Сосчитайте их еще раз. Все ли белки вернулись? Все. А сели по-другому. Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.
Физкультминутка "Посчитаем"
Сколько цветочков видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки. (Картинка)
Сколько елочек зеленых,
столько выполни наклонов. (Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас. (Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь. (Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)
А сейчас давайте сосчитаем осенние дары на ваших тарелочках. Приготовьте полосочки. На верхнюю палочку выложите огуречки, а на нижнюю – капусту. Сосчитайте, сколько огурцов? Сколько капусты? А чего больше?
Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.
На этом путешествие в математическую страну закончено. Попрощаемся с ней до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...