Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Математика – наука! Хороша и всем нужна, без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе
«В гостях у Сказки»
Программное содержание:
- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Формировать умение определять место числа в натуральном ряду.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине, длине.
- Закреплять умение делить предмет на 2, 4, 8 равных частей.
- Развивать графические навыки, зрительную память и внимание.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в гости к Сказке. Как вы думаете, дети, что нам лучше всего использовать для этого путешествия?
Дети: Ковер-самолёт.
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее на нашем волшебном ковре-самолёте, и мы отправляемся в путь.
«1, 2, 3 – наш ковёр вдаль лети,
4,5,6,7 - предлагаем верить всем,
8,9,10 – досчитай до 10-ти и в Сказку попади!»
Дети повторяют заклинание и попадают в Сказку.
- «Назови сказку с числом в названии»:
Дети: («Три поросёнка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», «Али-Баба и 40 разбойников»).
- «Теремок для чисел»
Воспитатель предлагает детям дописать соседей в теремке:
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Назовите соседей числа 2? (1,3)
- Назовите соседей числа 6? (5,7)
- Какие числа живут рядом с числом 1? (0,2)
- Какие числа живут рядом с числом 5? (4,6)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
За каждый правильный ответ дети получают фишку с изображением сказочного героя.
- « Сказочные задачи»
Потеряла Золушка башмачок,
Прибежала с праздника –
И молчок.
Стали ей потерянный примерять.
Сколько же у Золушки их опять? (2)
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка,
Кошка, мышка,
Дед и бабушка при нем.
Все пришли до одного,
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом. (6)
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Тани,
Оли, Гали, Пети, Вани
Пирожки уже готовы,
Да в печи еще три штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги,
Сосчитать пироги. (10)
Вот задумал еж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил 2 медвежат,
3 зайчат и 5 бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
Дядя ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же - зайчатам.
Сколько груш дядя еж дал зайчатам? (3)
Физминутка «Зарядка семи гномов»:
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».
- «Сравни предметы»:
а Журавль – из Тарелки, почему? ( тарелка мелкая, а кувшин глубокий). Дети измеряют глубину кувшина и тарелки с помощью линейки.
Нет, т.к. заяц легкий, а слон тяжелый, поэтому заяц не может перевесить слона на качелях. Их надо взвесить.
Измерить их рост. 4. На лесной полянке растет гриб, кто может спрятаться под грибом? . Гриб должен быть высоким, чтобы под ним уместились все звери. |
- «Разделим торт для Малыша, Карлсона и его друзей»:
К Малышу на день рождения прилетел Карлсон, а там за столом уже были гости: папа Свантесон, мама, сестра Бетан, брат Боссе, Гунилла и Фрекен Бок.
На сколько частей нужно разделить торт? Помогите Малышу разделить торт на равные части.
Дети делят торт (торт – бумажный круг) с помощью карандаша, линейки и ножниц.
- «Буратино и графический диктант»
Дети выполняют задание в тетради в клеточку:
Воспитатель предлагает подарить все ключики Буратино, а Буратино раздает фишки детям.
Итог:
Воспитатель предлагает отправиться в обратный путь. Дети располагаются на ковре-самолёте, говорят волшебные слова:
«10,9,8,7 – покидаем сказку все,
6,5,4,3 – вдаль скорее посмотри,
2,1 – появись, в нашей группе окажись!»
Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие, что вам понравилось? Какие задачи и загадки вы запомнили?
Дети подсчитывает число заработанных фишек. Записывают результаты в свои тетради.
Воспитатель:
Математика – наука!
Хороша и всем нужна,
Без неё прожить нам трудно,
Без неё нам жизнь сложна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-485894-1411483438.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455412-1402316961.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726554-1450290966.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-836487-1477305348.jpg)
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»
КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573069-1422253987.jpg)
Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843825-1478356412.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Конспект образовательной деятельности имеет практическую значимость, так как посвящён формированию элементарных математических представлений, развитию психологические процессов и соци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...